Определение текущего состояния и перспектив развития и отдельных рыночных сегментов
Для оценки текущего состояния отрасли необходимо определить основные технико-экономические показатели, к числу которых принято относить: ёмкость рынка (выражается в натуральных и стоимостных единицах измерения); темп роста рынка (%) и стадия жизненного цикла отрасли (внедрение, рост, замедление роста, насыщение, спад); географическое положение рынка (локальный, региональный, национальный, международный); концентрация продаж в отрасли (доля 4-х компаний); структура специализации в отрасли (сегментация рынка, структура номенклатуры продукции); характер спроса (однородный/неоднородный, эластичный/неэластичный по цене, равномерный/неравномерный); количество конкурентов и их относительные размеры; число потенциальных покупателей и их финансовые возможности; степень дифференциации продукции (услуг); величина входных и выходных отраслевых барьеров; характер вертикальной интеграции; направления и темпы технологических изменений, продуктовых и маркетинговых инноваций; возможность получения «эффекта масштаба» в производстве и (или) маркетинге; возможность получения «эффекта обучения на опыте» в производстве и (или) маркетинге; суммарные производственные мощности и степень их загрузки; численность работающих и уровень заработной платы; структура себестоимости отраслевого продукта (материало -, трудо -, энерго - капитало – ёмкость отрасли); источники и размеры инвестиций; среднеотраслевая прибыльность. Целесообразно составить "портрет" отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл. 3.6 приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.
Таблица 3.6 - Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Эффективным методологическим подходом к анализу динамики отрасли является концепция движущих сил. Согласно этой концепции имеются факторы внешней среды, которые оказывают наибольшее влияние и определяют направления и интенсивность изменений в отрасли и конкурентной ситуации. Такие факторы называют движущими силами. Анализ отраслевых движущих сил включает два этапа: q идентификация движущих сил; q оценка степени влияния движущих сил на развитие отрасли (на основные технико-экономические показатели, характеризующие отрасль). При проведении анализа движущих сил надо иметь в виду следующее: Ø несмотря на большое число факторов, оказывающих влияние на отрасль, как правило, не более трёх или четырёх из них могут быть квалифицированы как движущие силы в том смысле, что именно они определяют, как развивается данная отрасль; Ø с течением времени отраслевые движущие силы изменяются, что требует проведения мониторинга ситуации в отрасли; Ø движущие силы могут действовать в различных направлениях и вступать в столкновение друг с другом, следовательно, необходимо оценивать их суммарное воздействие на развитие отрасли и динамику конкуренции в ней. К числу наиболее часто встречающихся движущих сил принято относить: ¨ изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли; ¨ изменения в составе покупателей и способах использования продукта (услуги); ¨ обновление продукта; ¨ технологические изменения; ¨ маркетинговые инновации; ¨ вход в отрасль или выход из неё крупных организаций; ¨ распространение «ноу-хау»; ¨ усиление глобализации отрасли; ¨ изменения в издержках и эффективности; ¨ изменение потребительских предпочтений; ¨ изменения в государственной политике и регулировании экономики; ¨ изменения общественных ценностей и образа жизни; ¨ снижение или возрастание риска. Для наглядности результаты оценки влияния движущих сил на характеристики отрасли рекомендуется представить в виде таблицы 3.7. В ячейках таблицы указывается направление изменения (повышение или понижение, улучшение или ухудшение) и скорость изменения характеристики отрасли под влиянием движущей силы. Прогнозируемое состояние характеристики определяется как результат воздействия всех влияющих на нее движущих сил.
Таблица 3.7 – Оценка влияния движущих сил на характеристики отрасли
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |