Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Во время наблюдательных визитов



2015-11-27 416 Обсуждений (0)
Во время наблюдательных визитов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Хорошей практикой является привлечение в наблюдательный аудит тех сотрудников, кто не не привлекался в предыдущем аудите (например, новых сотрудников). Это обеспечивает целостность и неразрывность системы менеджмента качества. Также имеет смысл возвращаться к областям деятельности, вызывающим озабоченность по результатам предыдущих аудитов, чтобы убедиться, что корректирующие мероприятия продолжают оставаться результативными.

Изучите отчеты о внутренних аудитах и результаты процесса анализа со стороны руководства, поскольку это те внутренние методы определения результативна ли система менеджмента качества.

Необходимо составлять отчет, и, если в этом есть нужда, отчеты о несоответствиях, прослеженных в ходе процессов, когда были получены данные и установлены корректирующие действия, обсужденные раньше.

Стоит избегать привычной проверки записей о подготовке (обучении), калибровке и управлении документами. Они не более важны, чем любые другие требования ISO 9001:2000 и, следовательно, не должны подлежать проверке на каждом наблюдательном аудите.

Часть 14

Будущее аудита

 

принципиальное изменение:

Установление новой модели

 

В течение следующих пяти лет в аудитировании должно реализоваться принципиальное изменение в подходе. Акцент аудита должен быть направлен на реальное улучшение в контексте с целями бизнеса, а не на поисках тривиальных несоответствий. Это изменение востребовано как самими аудиторами, так и представителями руководства аудитируемых организаций.

Ресурсы не могут выделяться отдельно для аудитов качества, окружающей среды и безопасности; эти аудиты должны быть объединены, поскольку требуется всесторонняя подготовка аудиторов в новых областях экспертизы.

Методы проведения аудита не могут концентрироваться лишь на соответствии, а должны в гораздо большей степени акцентироваться на результативности и постоянном улучшении. Аудиторы должны меньше времени тратить на выяснение того, как делается то-то и то-то, и больше думать о том, зачем это делается и как это связано с другими бизнес-процессами фирмы в целом.

Сам аудитор должен измениться и подняться выше стандарта среднего статистического менеджера по качеству. Чтобы это случилось, органы по сертификации должны приготовиться больше тратить денег на привлечение нужных людей.

Нет никаких причин против того, почему бы внешний аудитор не мог возглавить команду внутренних аудиторов в более скрупулезном аудите системы менеджмента качества дважды в год. Для этого требуется только доверие между сторонами, но это и предлагает отличный подход для улучшения всесторонней результативности процесса аудита.

Объединение аудитов по ISO 9001 и оценок на соответствие национальным стандартам или с целью присуждения награды является другой возможностью. Но в этом случае проверяющие не должны опускать планку до посредственного и неинтересного оценивания внедрения требований стандарта ISO 9001.

Самооценка

 

Органы по сертификации и аудитируемые могут придти к соглашению по методам оценки для идентификации областей для улучшения и в соответствии с требованиями стандарта, а не просто на основе положительного или отрицательного доклада. Ниже приводится пример такого метода.

ISO 9001:2000 Самооценка  
Ответьте на вопросы, выставив своей организации баллы по следующей системе: 5 = абсолютно согласен; 4 = согласен; 3 = не могу выразить свое отношение; 2 = не согласен; 1 = абсолютно не согласен. Если вопрос не имеет к вам отношения, не оценивайте по нему и при подсчете баллов по разделу вычтите из общего количества вопросов количество вопросов, отмеченных прочерком (или N/A – не применяется). Раздел 1. Общие требования  
   
1. У нас имеются ясные свидетельства постоянного улучшения системы менеджмента качества.            
2. Мы понимаем наши бизнес-процессы и их взаимодействие.            
3. Все наши процессы планируются, подвергаются мониторингу, находятся под управлением и постоянно улучшаются.            
4. Процессы, переданные для выполнения сторонним .            
   
Общее число баллов по разделу 1   А    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   В  
 
А/В * %      
Раздел 2. Требования к документации  
   
5. Наша система менеджмента качества содержит осмысленную содержательную политику и измеримые цели.            
6. Наши руководство по качеству и процедуры добавляют ценность для нашего бизнеса.            
7. Записи, которые мы ведем, находятся в соответствии с законодательством.            
8. Область распространения нашей системы понятна каждому.            
9. Наша система предотвращает использование устаревших версий документов.            
10. Наши отчеты и записи легко восстановимы.            
   
Общее число баллов по разделу 2   С    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   D  
 
C/D * %      
Раздел 3. Ответственность руководства  
   
11. По их действиям легко идентифицировать поддержку высшего руководства.            
12. Высшее руководство искренне заинтересовано в удовлетворении потребителей в системе.            
13. Все наши сотрудники понимают смысл нашей политики качества и ее отношение к их работе.            
14 Каждый понимает свои цели в работе в контексте требований к качеству.            
15. Имеется процесс строгого планирования в области качества.            
16. Система остается результативной даже во время реорганизации.            
17. У каждого есть четко определенные ответственность и полномочия            
18. Представитель руководства обладает соответствующими полномочиями.            
19. Внутренняя коммуникация результативна и своевременна.            
20. Процесс анализа управления является результативным способом оценки результативности системы и ведет к постоянному улучшению.            
   
Общее число баллов по третьему разделу   E    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   F  
 
E/F * %      
Раздел 4. Менеджмент ресурсов  
   
21. Все сотрудники выполняют свою работу на должном уровне компетентности.            
22. Потребности в уровнях компетентности определены и соответствующее обучение проводится.            
23. Обучение оцениваются с точки зрения результативности.            
24. По обучению ведутся записи.            
25. Здания, оборудование и рабочее пространство пригодны для выполнения работы качественно.            
26. Производственная среда приемлема и безопасна.            
   
Общее число баллов по четвертому разделу   G    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   H  
 
G/H * %      
Раздел 5. Планирование проектов  
   
27. Мы понимаем цели в области качества и требования к нашей продукции/услугам.            
28. Мы внедряем результативные средства управления процессами, чтобы обеспечить приемлемый уровень продукции/услуг.            
29. Наши отчеты и записи демонстрируют, что наша продукция и наши процессы приемлемы.            
   
Общее число баллов по пятому разделу   I    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   J  
 
I/J *%      
Раздел 6. Менеджмент потребителей  
   
30. Нами разработаны и внедрены результативные процессы для понимания требований потребителей.            
31. Нами разработаны и внедрены результативные процессы для понимания юридических требований, предъявляемые к нашей продукции.            
32. Прежде чем договариваться о поставке продукции потребителю, нами проводится анализ его требований.            
33. Мы не беремся за поставки того, чего не можем доставить или обеспечить.            
34. У нас всегда есть письменные документы, свидетельствующие о том, что потребитель выдвигает в качестве требований.            
35. Мы профессионально осуществляем менеджмент изменений требований клиентов.            
36. Мы справляемся со всеми обращениями потребителей очень хорошо.            
   
Общее число баллов по шестому разделу   K    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   L  
 
K/L * %      
Раздел 7. Проектирование и разработка  
   
37. У нас результативные процессы планирования проектирования и разработки.            
38. Уровни ответственности в рамках процесса проектирования и разработки строго определены.            
39. Мы разрабатываем планы по проектированию на современном уровне требований.            
40. Мы используем все соответствующие внутренние и внешние источники информации в процессе проектирования и разработки.            
41. Наши чертежи и/или спецификации обеспечивают всю необходимую информацию, требуемую для производства и тестирования наших продуктов.            
42. Нужные люди привлекаются к процессу анализа проектирования в нужное время.            
43. Прежде, чем привлекать производственные ресурсы, мы проводим верификацию проектирования.            
44. Мы проводим валидацию того, насколько продукция отвечает потребностям пользователя.            
45. Мы результативно осуществляем менеджмент изменений/модификаций в проектировании.            
   
Общее число баллов по седьмому разделу   M    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   N  
 
M/N * %      
Раздел 8. Закупки  
   
46. Мы соответствующим образом управляем нашими поставщиками.            
47. Мы подбираем поставщиков на основе определенных критериев.            
48. Мы периодически оцениваем деятельность наших поставщиков, и она постоянно улучшается.            
49. У нас результативный процесс размещения заказов потребителей.            
50. У нас результативные формы проверки для обеспечения того, что закупленная продукция отвечает нашим требованиям.            
   
Общее число баллов по восьмому разделу   O    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   P  
 
O/P * %      
Раздел 9. Управление производственными процессами  
   
51. Наши процесс производства управляются должным образом            
52. Мы управляем выходами всех наших производственных процессов.            
53. Мы имеем результативные средства управления идентификацией и прослеживаемостью продукции.            
54. Собственность наших потребителей находится под результативным управлением.            
55. Способы обращения, хранения, упаковки, доставки обеспечивают сохранность продукции и не допускают ее порчи или повреждений.            
56 Все значимое оборудование должным образом откалибровано.            
   
Общее число баллов по девятому разделу   Q    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   R  
 
Q/R * %      
Раздел 10. Измерение, анализ и улучшение  
   
57. У нас результативные процессы постоянного улучшения.            
58. Мы измеряем и реагируем на данные по удовлетворенности потребителей.            
59. У нас имеется результативный процесс внутреннего аудита, который ведет к существенным улучшениям.            
60. Измерения процессов обеспечивает результативную деятельность в бизнесе.            
61. Измерения продукции обеспечивают то, что мы отвечаем на требования потребителя.            
62. Продукция не может реализовываться до тех пор, пока все установленные проверки не будут выполнены.            
63. Мы результативно управляем несоответствующей продукцией.            
64. Процессы для сбора данных и анализа ведут к улучшениям.            
65. Система менеджмента качества постоянно улучшается.            
66. Корректирующие действия предотвращают повторное возникновение проблем.            
67. Предупреждающие действия предотвращают возникновение возможных проблем.            
   
Общее число баллов по десятому разделу   S    
     
Количество вопросов, имеющих отношение к организации   T  
 
S/T * %      
                   

 

Подсчет результатов
Раздел Название %
Общие требования  
Требования к документации  
Ответственность руководства  
Менеджмент ресурсов  
Планирование проектов  
Менеджмент потребителей  
Проектирование и разработка  
Закупки  
Управление производственными процессами  
Измерение, анализ и улучшение  
Итог средний балл  

 

 

Посмотрите на круговую диаграмму с результатами (каждый круг представляет собой десять процентов, ноль находится в центре). Поставьте себе на ней баллы по каждому разделу.

 

Диаграмма круг

 

                   
   
 
 
   
   
Общие требования   Ответственность руководства   Планирование продукции   Проектирование и разработка   Управление производственными процессами  
       
Требования к документации   Менеджмент ресурсов   Менеджмент потребителей   Закупки   Измерение, анализ и улучшение    
 
 
 
     
 
 
 
     
 
 
 
     
 
 
 
     
 
 

 

 




2015-11-27 416 Обсуждений (0)
Во время наблюдательных визитов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Во время наблюдательных визитов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)