Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-правовые средства охраны земель



2015-11-27 1645 Обсуждений (0)
Организационно-правовые средства охраны земель 0.00 из 5.00 0 оценок




В целях охраны земель используются все предусмотренные экологическим и земельным законодательством средства и методы.

Для оценки состояния почвы устанавливают нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ.

Учет земель. В соответствии с утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.03.2001 № 154 Правилами государственного учета показателей состояния плодородия земель с\х назначения производят сбор и обобщение информации о состоянии плодородия земель с\х назначения, полученной при проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных и экологотоксикологических обследований таких земель. Целями такого учета являются:

а) формирование полной информации о состоянии и динамике плодородия земель с\х назначения;

б) выявление и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности на землях с\х назначения;

в) выявление резервов обеспечения устойчивости с\х производства;

г) информационное обеспечение государственного земельного кадастра.

За соблюдением земельного законодательства и требований но охране и использованию земель специально уполномоченные гос.органы осуществляют государственный земельный контроль. Такой контроль осуществляется:

— за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

— использованием земель по целевому назначению;

— своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

— выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы.

В целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов проводится целый комплекс мер, называемый землеустройством. В соответствии с ФЗ «О землеустройстве» землеустройство представляет собой мероприятия:

1) по изучению состояния земель.

2) по планированию и организации рационального использования земель и их охраны.

3) по территориальному землеустройству. Территориальное землеустройство представляет собой образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности. (межевание)

4) Внутрихозяйственное землеустройство - организация рационального использования гражданами и юр.лицами земельных участков для осуществления с\х производства, а также территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни.

Землеустроительные мероприятия осуществляют в соответствии со схемами и проектами землеустройства. Схемы и проекты землеустройства представляют собой механизм реализации региональных программ на уровне районов, землепользователей, землевладельцев и собственников земли.

 

Правовая охрана недр.

Правовая охрана недр- урегулированная правом система мер, направленная на обеспечение рационального использования недр, предупреждение их истощения и загрязнения в интересах удовлетворения потребностей экономики и населения, охраны окружающей природной среды.

Основными требованиями по охране недр являются (ст. 23 Закона РФ «О недрах»):

- соблюдение порядка предоставления недр и недопущение самовольного пользования;

- обеспечение полноты геологического изучения, рационального, комплексного использования и охраны недр;

- проведение геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставляемого в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- обеспечение наиболее полного извлечения запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, а также достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах их запасов;

- охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, пожаров и других факторов;

- предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с недропользованием (подземное хранение нефти, газа, захоронение вредных веществ и отходов, сброс сточных вод);

- предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод.

Важнейшими направлениями деятельности по охране недр являются государственный учет, государственная экспертиза и государственная регистрация, которые осуществляются специально уполномоченными органами управления фондом недр.

Государственный учет осуществляется путем ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, а также государственного баланса запасов полезных ископаемых (ст. 30, 31 Закона РФ «О недрах»). Государственный кадастр включает сведения по каждому месторождению полезных ископаемых (о количестве и качестве как основных, так и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, условиях их разработки, геолого-экономическую оценку).

Государственная экспертиза проводится с целью создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование, границ участков недр, предоставляемых в пользование, и т. д.

Экспертизе подлежат не только запасы полезных ископаемых, но и геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление недр в пользование может разрешаться только после проведения государственной экспертизы.

Государственной регистрации - включению в государственный реестр -подлежат участки недр, предоставляемые в пользование, работы по геологическому изучению недр, а также лицензии на пользование недрами.

К числу правовых мер охраны недр относятся также обязанности субъектов права пользования недрами по безопасному ведению работ, связанных с недропользованием, соблюдению порядка ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

 



2015-11-27 1645 Обсуждений (0)
Организационно-правовые средства охраны земель 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-правовые средства охраны земель

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)