Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний



2015-11-27 510 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Влияние природы электролита и растворителя, концентрации электролита и температуры на электропроводность.

 

СРСП № 30

На тему: Вольтамперометрия (полярография).

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

 

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

 

Метод основан на измерении тока в зависимости от наложенного напряжения. Эта зависимость выражается уравнением Ильковича:

 

Iпр = к × с

Iпр = 607×n×Д1/2×m2/3×t1/6×с (полярография)


Аналитическим сигналом является ток, который измеряют в зависимости от поданного напряжения и строят графическую зависимость в координатах I = f (Е) (или получают с помощью самописца).

Полученная кривая носит название вольтамперной кривой или полярографической волной.

Середина волны определяет потенциал полуволны (Е1/2), который является качественной характеристикой. Пользуясь полярографическим спектром по значению Е1/2 можно определить природу вещества.

Величина предельного диффузионного тока (Iпр) является количественной характеристикой и зависит от концентрации по уравнению Ильковича. Если получить вольтамперные кривые для различных концентрации (по мере возрастания) измерить значения предельных токов и построить графическую зависимость в координатах Iпр = f(с), то получится градуировочная прямая, которую используют для нахождения концентрации анализируемого раствора.


Вольтамперная кривая, построенная в полулогарифмических координатах, дает информацию о таких важных характеристиках, как степень обратимости процесса, более точное значение Е1/2, число электронов, участвующих в электродной реакции и др. Эта зависимость имеет вид, как показано на рисунке. Точка пересечения с осью абсцисс соответствует потенциалу полуволны – Е1/2. Для определения числа электронов, участвующих в электрохимической реакции, делают преобразования, основанные на том, что для любой точки вольтамперной кривой потенциал связан с током уравнением Нернста:

Е = Е1/2 +

Выбрав две точки вольтамперной кривой, записывают для каждой уравнение Нернста, вычитают из одного уравнения другое. Учитывая, что Е1/2 для одного вещества есть величина постоянная, получают соотношение:

Пользуясь графической зависимостью вольтамперной кривой в полулогарифмических координатах, значения DЕ и находят, как показано на рисунке, и рассчитывают число электронов, участвующих в электрохимическом процессе, округлив полученный результат до целого числа.

В таблице 18 приведенны данные для самостоятельного выполнения (для студентов заочной формы обучения достаточно построить вольтамперную кривую только в координатах I = f (Е), определить Iпр и найти концентрацию).


Таблица 18

Построить графические зависимости в координатах “I - E” и

“lg Iпр – I/I – E”, определить Iпр и рассчитать концентрацию, если

к = 502 мкА×л/моль, найти Е1/2 из каждого графика и число ē участвующих в электродном процессе:

 

Развертка потенциала, Е, В Соответствующее значение тока, I, мкА
-0,1; -0,3; -0,4; -0,5; -0,7; -0,9 12; 17; 32; 92; 102; 107
2 -0,1; -0,3; -0,5; -0,6; -0,8; -1,0 7; 8; 20; 60; 63; 65
-0,5; -0,7; -0,8; -0,9; -1,1; -1,3 6; 9; 16; 46; 51; 54
-0.5; -0,7; -0,9; -1,0; -1,2; -1,4 3;4; 10; 30; 31; 32
-0,4; -0,6; -0,75; -0,9; - 1,1;-1,3 4; 5; 17,5; 37; 40; 42,5
-0,6; -0,8; -0,95; -1,1; - 1,3; -1,5 9; 10; 35; 74; 80; 85
7 -0,6; -0,8; -0,95; -1,1;- 1,2; -1,5 15; 16; 24; 80; 88; 95
-0,7; -0,9; -1,05; -1,2;-1,3;-1,6 3; 3,4; 4,5; 16; 17,6; 19
-0,5; -0,7; -0,85; -1,0;- 1,1;-1,4 7,5;8,5; 12,5; 40; 44; 46
-0,6; -0,8; -0,95; -1,1; -1,2; -1,4 5; 5; 12,5; 26; 26,5; 27
-0,5; -0,7; -0,8; -0,9; -1,1; -1,2 10;11;25;46;47;47;47,5
-0,8; -1,0; -1,15; -1,3; -1,4; -1,6 10; 10; 25; 53; 53,5; 54


2015-11-27 510 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)