Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний



2015-11-27 446 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Применение теории осаждения и комплексообразования к титриметрическому методу.

СРСП № 23

На тему:Метод градуировочного графика

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

 

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

 

В физико-химических методах анализа для нахождения концентрации применяют методы прямых и косвенных измерений аналитического сигнала.

В методах прямых измерений обязательным является прямопропорциональная зависимость интенсивности аналитического сигнала от концентрации определяемого компонента (иона, молекулы, вещества и т.д.): I = k × c, где

I – интенсивность аналитического сигнала,

c – концентрация определяемого компонента,

k – константа, постоянная величина для применяемого метода и конкретных условий анализа.

Для нахождения концентрации определяемого вещества используют приемы:


Метод градуировачного графика. При этом измеряют интенсивность аналитического сигнала для серии стандартных растворов (5-7 растворов). По полученным результатам строят градуировочный график в координатах I = f (c). Затем, в этих же условиях измеряют аналитический сигнал анализируемого раствора и по градуировочному графику находят его концентрацию, как показано на рисунке.

Проверка домашнего задания

Обобщение и систематизация полученных знаний

Выставление оценок

Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Кривые титрования в методах осаждения и комплексометрии.

СРСП № 24

На тему:Метод добавок

Цель:

Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме

Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;

Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях

 

Ход урока:

1. Организационный этап- 3 минуты

2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут

3. Проверка домашнего задания- 27 минут

4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут

5. Выставление оценок- 5 минут

 

При этом измеряют аналитический сигнал анализируемого раствора. Затем, в такой же раствор вводится известный объем стандартного раствора (добавка) и вновь измеряют аналитический сигнал. После этого рассчитывают концентрацию анализируемого раствора согласно следующим рассуждениям:

І(х) = к×c(х); І(х+ст) = k×[c(x)+c(ст)]

Для нахождения массовой доли определяемого компонента необходимо учесть разбавления анализируемого раствора в ходе анализа.

m(x) = cЭ(x) × MЭ(x) × V(изм.), где

V(изм.) – объем мерной колбы, из которой проводили измерение аналитического сигнала.

m(общ.) = , где

V(общ.) – объем мерной колбы с анализируемым раствором (общий);

V(алик.) – объем аликвотной части анализируемого раствора

Необходимо найти:

w1(х) для с1 (х), найденной по градуировочному графику,

w2(х) для с2 (х), найденное методом молярного свойства,

w3(х) для с3 (х), найденной методом добавок.

Окончательный результат представить, как среднее из трех.

В косвенных методах (титрование) измеряют аналитический сигнал по мере добавления очередной порции титранта, строят графическую зависимость в координатах I = f (V), по излому на кривой определяют объем в точке эквивалентности и рассчитывают концентрацию анализируемого раствора по формулам титриметрии.

В таблице 13 представлены задания для самостоятельного выполнения.


Таблица 13

Используя приемы градуировочного графика, молярного свойства, метода добавок рассчитать содержание металла (%) в анализируемом образце:

 

Меn+ с (ст.р), моль/л I сигн. I(х) I (х+ст.) с(ст.) добавка V, алик. V, мл изм. m, г нав-ка V, мл общ.
1. Fe3+ 0,2×10-4 0,20 0,43 0,63 0,2×10-4 5,0 0,5
0,4×10-4 0,40
0,6×10-4 0,59
0,8×10-4 0,78
2. Zn2+ 1×10-5 0,10 0,09 0,195 1×10-5 0,1
2×10-5 0,20
3×10-5 0,30
4×10-5 0,40
3. Mn2+ 0,4×10-4 0,30 0,47 0,62 0,2×10-4 2,0 1,0
0,6×10-4 0,45
0,8×10-4 0,60
1×10-3 0,75
4. Cu2+ 0,5×10-5 0,15 0,28 0,43 0,5×10-5 5,0 0,2
1×10-5 0,30
1,5×10-5 0,45
2×10-5 0,60
5. Co2+ 0,4×10-5 0,47 0,81 1,04 0,2×10-5 0,05
0,6×10-5 0,69
0,8×10-5 0,93
1×10-4 1,16
6. Ni2+ 0,5×10-4 0,12 0,45 0,68 1×10-4 1,0 2,0
1×10-4 0,23
2×10-4 0,46
4×10-4 0,93
7. Cr3+ 0,2×10-5 0,23 0,55 0,78 0,2×10-5 2,0 0,5
0,4×10-5 0,47
0,6×10-5 0,69
0,8×10-5 0,92
8. Mo6+ 0,5×10-4 0,17 0,35 0,52 0,5×10-4 5,0 5,0
1×10-4 0,33
1,5×10-4 0,50
2×10-4 0,67


2015-11-27 446 Обсуждений (0)
Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)