Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика и порядок выполнения работы. 1. Приготовить для титрования 3 колбы на 200 или 250 мл; бюретку с зажимом Мора и стаканчик



2015-11-27 670 Обсуждений (0)
Методика и порядок выполнения работы. 1. Приготовить для титрования 3 колбы на 200 или 250 мл; бюретку с зажимом Мора и стаканчик 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Приготовить для титрования 3 колбы на 200 или 250 мл; бюретку с зажимом Мора и стаканчик на 50 или 100 мл; пипетку Мора на . Получить у лаборанта стандартизированный раствор HCl (стакан на 200 или 500мл), концентрацию которого записать в отчет или использовать свой.

2. Чистую пипетку Мора промыть титрованным раствором и отобрать три аликвотные части в колбы для титрования. Добавить в каждую колбу по капли индикатора метилового оранжевого и дистиллированной воды, раствор перемешать. Отметьте цвет индикатора.

2. Бюретку 2 раза промыть чистыми порциями раствора , сливая его в стакан и удаляя. Затем заполнить бюретку из стакана новой порцией раствора чуть выше нулевой отметки. Удалить из носика воздух; установить нуль по бюретке и выполнить титрование до смены окраски индикатора метилоранжа с оранжевой на желтую от одной капли титранта. Титрование выполняют при постоянном перемешивании раствора в колбе после каждой капли титранта.

3. Оттитровать аликвоты рабочим раствором до получения трёх сходящихся результатов (расхождение не более 0,1 мл), которые занести в таблицу 8.1. Объем раствора гидроксида натрия, пошедший на титрование, определяют в момент изменения окраски индикатора от одной капли титранта с оранжевой на желтую.

Запись данных опыта. По результатам титрования определить значение и по формуле (1) вычислить нормальность рабочего раствора .

(1)

Отчет оформить на новом листе, где привести все расчеты в общем и численном видах, а результаты занести в таблицу.

 

Таблица – Стандартизация раствора по

Концентрация раствора , , Объем аликвоты , Объем раствора , Концентрация раствора , ,
             

6 Содержание отчета и его форма(см стр. 8)

 

Вопросы для защиты работы

1. Что понимают под протолитометрией? Какие вещества и системы можно анализировать, используя метод кислотно-основного титрования.

2. Перечислите основные виды ошибок в протолитометрии и причины их возникновения.

3. В чем особенность приготовления и стандартизации растворов щелочей, какие факторы влияют на качество этих растворов.

4. Расчет концентрации и массы вещества по результатам титрования.

5. Дайте определение титриметрического метода анализа, его достоинства и недостатки.

6. Укажите причину изменения окраски индикаторов в протолитометрии.

7. Что понимают под интервалом перехода индикатора и как его рассчитывают в методе нейтрализации? Что такое рТ индикатора?

8. Почему при стандартизации щелочей используют реверсивный способ титрования? Дайте его определение. Какое свойство кривых титрования позволяет его применять?

9. Чему равно теоретическое значение рН при титровании раствором ? Ответ обоснуйте.

10. Укажите вид ошибки титрования при стандартизации реверсивным способом раствора по с использованием индикаторов метилового оранжевого и метилового красного. Ответ обосновать.

11. Перечислите факторы, влияющие на точность оценки перехода индикатора. Какие системы сложно или невозможно титровать визуальным способом?

12. Что понимают под визуальным безиндикаторным способом титрования? Какими свойствами должны обладать титрант и титруемый раствор?

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6



2015-11-27 670 Обсуждений (0)
Методика и порядок выполнения работы. 1. Приготовить для титрования 3 колбы на 200 или 250 мл; бюретку с зажимом Мора и стаканчик 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика и порядок выполнения работы. 1. Приготовить для титрования 3 колбы на 200 или 250 мл; бюретку с зажимом Мора и стаканчик

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)