Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема разделения катионов по сероводородной классификации



2015-11-27 807 Обсуждений (0)
Схема разделения катионов по сероводородной классификации 0.00 из 5.00 0 оценок




Последовательность операций разделения и определения катионов по сероводородной схеме состоит в следующем: пусть имеется анализируемый раствор, в котором могут присутствовать катионы всех пяти аналитических групп. Требуется доказать наличие или отсутствие каждого из них.

Анализ начинают с 5-й группы, прибавляя к анализируемому раствору групповой реагент до полного осаждения хлоридов, устойчивых в кислой среде. Хлороводородную кислоту прибавляют в избытке, что необходимо для растворения возможной примеси осадков оксохлоридов сурьмы и висмута.

Осадок, представляющий собой смесь хлоридов катионов 5-й аналитической группы ( , , ), отделяют от маточника (раствор I) центрифугированием, промывают раствором и водой, а затем открывают каждый из катионов с помощью селективных реакций.

Для отделения 4-й аналитической группы к раствору прибавляют вновь до и насыщают его при нагревании , в результате чего из раствора выпадает смесь сульфидов катионов 4-й аналитической группы, не растворимых в минеральных кислотах. Осадок отделяют от раствора центрифугованием, проверяют полноту осаждения сульфидов пропусканием тока и затем определяют наличие соответствующих катионов дробным способом.

В растворе могут присутствовать катионы 1-й, 2-й и 3-й аналитических групп, соли которых растворимы в минеральных кислотах. Поэтому раствор нейтрализуют гидроксидом аммония до и обрабатывают раствором сульфида аммония . Гидроксиды или сульфиды катионов 3-й аналитической группы выделяются в осадок, который отделяют от раствора и в дальнейшем подвергают дробному анализу.

Раствор содержит только катионы 2-й и 1-й аналитических групп. Его обрабатывают раствором (в аммиачном буфере при ), который осаждает катионы 2-й аналитической группы в виде карбонатов. Осадок карбонатов отделяют от маточного раствора , растворяют в уксусной кислоте и в дальнейшем открывают каждый из катионов 2-й аналитической группы.

В маточнике открывают катионы 1-й аналитической группы дробным методом.

Следует учесть то, что замена на более устойчивый реактив может привести к частичному осаждению иона 1-й группы – магния, совместно с катионами 2-й группы. Кроме того, соли аммония определяют и удаляют еще до начала основного анализа из-за неустойчивости этих солей и их склонности к комплексообразованию с другими катионами, что мешает ходу анализа. При анализе 3-й и 4-й групп катионов рационально и заменить сульфидом натрия.

Приборы и реактивы

Штатив с пробирками, держатель пробирок, фильтровальная бумага, нихромовая проволока, индикаторная бумага, газовая горелка.

Сухие соли: , , , , , , , , , , , , , , , , , , .

Жидкие реактивы: ( и ), , , , , , , , , , , , , , , , , , (или ), (или ), раствор дитизона в , ализарин (1,2-диоксиантрахинон), реактивы Неслера (смесь с ), Ильинского (1-нитрозо-2-нафтол), Чугаева (диметилглиоксим).

Порошкообразные реактивы: металлический (или ), (или ), , .

 

4 Указания по технике безопасности

Смотрите на стр. 4 (лабораторная работа 1).

 

5. Методика и порядок выполнения работы

 

Анализ соли неизвестного состава выполняют в следующейпоследовательности: сначала проводят предварительные испытания, из которых делают вывод о предполагаемом составе соли. Затем выполняют реакции с групповыми реагентами на катионы (согласно сероводородной классификации, используя таблицы, приведенные в приложении к работе). Определив аналитическую группу, выполняют идентификацию самого катиона. После определения катиона, с помощью группового реагента определяют аналитическую группу аниона и проводят его идентификацию реагентами, ориентируясь на данные в приложении.



2015-11-27 807 Обсуждений (0)
Схема разделения катионов по сероводородной классификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема разделения катионов по сероводородной классификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)