Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выполнить анализ анионов с учетом данных предварительных испытаний и селективных реакций, представленных в Приложении 3



2015-11-27 558 Обсуждений (0)
Выполнить анализ анионов с учетом данных предварительных испытаний и селективных реакций, представленных в Приложении 3 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Провести общий анализ анионов 1-й группы. Для этого к анализируемого раствора добавить капли . Если выпадает осадок, то сделать вывод о наличии анионов 1-й группы и приступить к выполнению п. 3.2. В противном случае сделать вывод об отсутствии анионов 1-й группы и сразу приступить к выполнению п.3.3.

3.2. Дробным методом провести определение ионоыв , , . В случае их отсутствия сделать вывод о наличии иона .

3.3. Провести анализ анионов 2-й группы. Для этого к анализируемого раствора добавить 5 капель и 3-4 капли . Если выпадает осадок, то по его цвету идентифицировать ион ( , или ). Присутствие подтвердить соответствующей селективной реакцией.

3.4. Если 1-я и 2-я группы анионов отсутствуют согласно групповым реакциям, то выполнить определение ионов и проведя окислительно-восстановительную реакцию на . Наличие иона определить методом исключения и подтвердить соответствующей реакцией.

Запись данных опыта.Данные опыта занести в таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3 – Определение анионов

 

№ испы-тания Определяемый ион или свойство Реагент, условия проведения реакций Наблюдения (аналитические признаки реакций) Выводы; уравнения реакций
  СОЛЬ №1
1-я группа      
2-я группа      
     
     
или      
     
  Вывод:      

 

Проверить результат у лаборанта и при условии правильности определения солей сделать общий вывод по полученным выше данным.

 

2 Содержание отчета и его форма (см стр. 8)

 

Вопросы для защиты работы № 3

1. Дробный и систематический анализ: сущность этих методов и их взаимосвязь, достоинства и недостатки.

2. Групповой реагент. Требования к реактивам, применяемым в качестве групповых реагентов.

3. Почему в ходе систематического анализа ионы аммония необходимо обнаруживать в первую очередь? Как можно их определить и удалить?

4. На что указывает кислая, щелочная или нейтральная среда растворов солей? Какие предварительные заключения можно сделать на этой основе?

5. Составить схему разделения следующих катионов согласно сероводородной классификации, указывая аналитические группы, групповые реагенты и условия их обнаружения, формы осадков:

1) ; 6) ; 11) ;

2) ; 7) ; 12) ;

3) , ; 8) ; 13) ;

4) ; 9) ; 14) ;

5) ; 10) ; 15) .

6. Напишите качественные реакции обнаружения следующих ионов, указав реагент, аналитический признак и условия проведения:

1) ; 7) ;

2) ; 8) ;

3) ; 9) ;

4) ; 10) ;

5) ; 11) ;

6) ; 12) .

7. Почему анализ катионов начинают с 5-й группы, а анионов – с 1-й?

8. Катионы каких групп и почему легко определять дробным способом?

9. Какой фактор лежит в основе деления групп катионов на подгруппы?

10. Какие анионы целесообразно определять через перевод их в катионную форму?

11. Укажите факторы, повышающие чувствительность качественных реакций.

12. Какие анионы легко определить путем воздействия кислот на порошок соли. Приведите соответствующие уравнения реакций.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Цитович, И. К. Курс аналитической химии / И. К. Цитович. – М. : Высш. шк., 2007. – 495 с.

2. Харитонов, Ю. Я. Аналитическая химия. Аналитика /Ю. Я. Харитонов. – М. : Высш. шк., 2001. – Ч. 1 – 225 с.

3. Слепышева, О. А. ЭУК «Аналитическая химия и ФХМА» / О. А. Слепышева. – Ставрополь : СевКавГТУ, 2007. – Гл. 3.

Дополнительная

4. Алексеев, В. Н. Качественный полумикроанализ / В. Н. Алексеев. – М. : Мир, 1972. – 504 с.

 

 




2015-11-27 558 Обсуждений (0)
Выполнить анализ анионов с учетом данных предварительных испытаний и селективных реакций, представленных в Приложении 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выполнить анализ анионов с учетом данных предварительных испытаний и селективных реакций, представленных в Приложении 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)