Пример 1. 16 лет, учащ. 9 класса
“Ож” “Рб” “Э-Ф” 12___________________________ 12 ___________________________ 12 ______
0 ___________________________ 0 ___________________________ 0 ______ П К С О Д ДР ОД П К С О Д ДР ОД Э Ф
- реальный показатель (удовлетворение мотива), значительно превы-
(+\- 2 балла)
недосыщение.
В мотивационном профиле обращает внимание общая тенденция подъема профильной линии слева направо по линии “идеальной” мотивации, как в общежитейской сфере (“Ож”), так и в учебной (“Рб”) рабочей сфере Это означает заметное превышение общего уровня мотивов производительного, развивающего ряда (Д, ДР, ОД) над мотивацией поддерживающего, потребительного характера (П,К,С), хотя это и не выражается линейно однозначно. Так, мотивационный профиль в учебной сфере имеет отчетливо выраженный пульсирующий рисунок с пиками на предпочитаемых мотивах - К, О, ДР и очень низкими значениями на игнорируемых - П, С, Д. В общежитейской сфере соответствующий подъем профильной линии от потребительной сферы к производительной имеет более ровный характер, хотя и здесь имеют место свои пики и спады. Важный диагностический смысл имеют рисунки профилей, полученных в результате сложения одноименных “идеальных” показателей по “Ож” и “Рб”. В данном случае получается обобщенный мотивационный профиль, который значительно ближе к первичному “рабочему” профилю, чем к “общежитейскому”(здесь не приводится). Это говорит о том, что мотивация, связанная с учебой, играет в структуре личности ведущее значение.
Информацию может представлять не только разность “идеальных” и “реальных” показателей, но и их сумма (здесь не приводятся); в нем отражается действенная мотивация, подкрепленная затрачиваемыми на ее реализацию усилиями. При превышении “реального” значения над “идеальным” последнее как бы повышается, усиливается, как, например, в шкалах “Ож”-О, “Рб”-С, “Рб”-Д. В про-тивоположном случае происходит обратное - идеальная мотивация как бы снижается: под влиянием неуспеха само устремление ослабевает; это характерно, в частности для шкал “Ож”-П, “Ож”-ДР, “Рб”-К, “Рб”-ДР.
коллекционирование марок, занятия аэробикой, баскетболом, обязанности спорторганизатора, увлечение биологией, участие в работе краеведческого отряда. В целом - пример активного, личностно развивающего мотивационного профиля с естественными особенностями юношеского возраста.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |