Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика дидактико - методических умений учителя



2015-11-27 2041 Обсуждений (0)
Диагностика дидактико - методических умений учителя 4.75 из 5.00 4 оценки




 

Ф.И.О. учителя____________________________

Цель диагностики: изучить и обобщить уровни дидактико-методических умений педагога, выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса.

При ответе на вопросы необходимо поставить знак «+» (в колонках 1, 2, 3), если

1 - получается лучше всего, и опытом можно поделиться с другими,

2 - получается хорошо (есть понимание, но необходимо совершенствование данного направления
работы),

3 - испытываете затруднения, и хотели бы познакомиться с опытом по данной проблеме.

 

№/п Дидактико-методические умения
1. Умение определять и разъяснять цели учебных занятий      
2. Выделение главного в материале учебного занятия      
3. Рациональное использование традиционных методов      
4. Рациональное использование инновационных методов      
5. Знание и реализация активных форм и методов обучения      
6. Организация самостоятельной работы учащихся      
7. Формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков учащихся      
8. Организация индивидуальной работы с учащимися      
9. Обеспечение системы повторения, закрепления и обобщения изученного учебного материала      
10. Развитие познавательных интересов учащихся      
11. Планирование и проведение творческой работы с учащимися      
12. Установление внутри- и межпредметных связей      
13. Использование методов развития технического творческого мышления учащихся      
14. Использование ТСО      
15. Методика работы с учебником и информационно-справочной литературой      
16. Знание и применение компьютерной техники      
17. Организация коллективной или групповой работы учащихся      
18. Проведение различных типов учебных занятий      
19. Умение провести самоанализ педагогической деятельности      
20. Знание различных современных педагогических технологий (указать каких)      
21. Обобщение собственного опыта      
22. Разработка и внедрение дидактических средств      
23. Организация работы по изучению и внедрению действующих образовательных стандартов      
24. Методика создания контролирующих заданий по изучаемым темам      
25. Внедрение инновационного педагогического опыта      
26. Создание учебно-методических комплектов по учебной дисциплине      
27. Планирование и организация учебного исследования с учащимися      
28. Дополните, если считаете необходимым, другие дидактико-методические умения:      

 

 

Карта «Затруднения педагогов»

Инструкция для педагогов

Данная анкета предназначена для изучения Ваших затруднений с целью оказания Вам практической помощи в организации своего непрерывного образования. На ее основе будут внесены изменения в плане методической работы школы и методических объединений. Просим Вас внимательно ознакомиться с вариантами ответов на вопрос: «Испытываете ли Вы затруднения при …» и ответить на них. Кроме того, мы просим Вас отметить вопросы, при ответах на которые Вы испытывали затруднения (поставьте знак + в графе 2, 3 или 4 при положительном ответе).

Вид деятельности Нет. Могу поделиться опытом Скорее нет, чем да Скорее да, чем нет Да. Хотелось бы получить помощь
I II III IV V
Определение педагогических задач по формированию детского коллектива        
Планирование работы с классом и видение перспектив своей деятельности        
Определение уровня воспитанности учащихся        
Воспитание сознательной дисциплины учащихся        
Организация деятельности детских органов самоуправления        
Работа с детскими организациями, органами самоуправления        
Индивидуальная воспитательная работа с учащимися        
Организация взаимодействия родителей учащихся        
Индивидуальная работа с семьями учащихся        
Проведение родительских собраний        
Пропаганда педагогических знаний среди родителей        
Работа над едиными педагогическими требованиями к учащимся        
Привлечение родителей к организации воспитательного процесса        
Трудовое воспитание учащихся        
Эстетическое воспитание учащихся        
Правовое воспитание        
Экологическое воспитание        
Гигиеническое воспитание        
Физическое воспитание        
Профориентационная работа с учащимися        
Проведение классных собраний        
Проведение праздников, утренников, торжеств        
Проведение встреч с интересными людьми        
Проведение устных журналов        
Проведение викторин, КВН        
Проведение вечеров старшеклассников        
Формирование активной жизненной позиции старшеклассников        
Анализ содержания своей воспитательной деятельности, ее результатов        
Изучение возрастных особенностей учащихся        
Изучение физиологических особенностей учащихся        
Изучение личностных особенностей учащихся        
Изучение интересов, особенностей, интеллекта школьников        
Воспитание ответственного отношения к учению        
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учеников        
Анализ собственной деятельности и ее результатов        
Выбор темы самообразования        
Планирование самообразовательной деятельности учащихся        
Организация самообразования        
Работа с «трудными»        
Другие затруднения (назовите)        

 

 



2015-11-27 2041 Обсуждений (0)
Диагностика дидактико - методических умений учителя 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Диагностика дидактико - методических умений учителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2041)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)