Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ



2015-11-27 855 Обсуждений (0)
МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ

И ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2014 ГОДУ

 

 

ОБЗОР МИД РОССИИ

 

Москва, апрель 2015 года


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ -
МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ -
Участие России в деятельности ООН -
Участие России в «Группе двадцати» и БРИКС -
Международное сотрудничество в борьбе с новыми вызовами и угрозами   -  
Контроль над вооружениями и вопросы нераспространения -
Урегулирование конфликтов, кризисное реагирование -
Межцивилизационный диалог -
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ -
Пространство СНГ -
Европа -
США и Канада -
Азиатско-Тихоокеанский регион -
Южная Азия -
Ближний и Средний Восток и Северная Африка -
Африка -
Латинская Америка и Карибский бассейн -
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ -
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   -  
ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ -
Правозащитная проблематика -
Защита интересов соотечественников за рубежом -
Консульская работа -
Сотрудничество в области культуры, науки и образования   -
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА       -    
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ И ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО     -  
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ   -
ИСТОРИКО-АРХИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   -
ИНСПЕКЦИОННАЯ РАБОТА   -
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ РАБОТА   -
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАГРАНУЧРЕЖДЕНИЙ И РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ   -  

ВВЕДЕНИЕ

2014 год был отмечен дальнейшим осложнением международной ситуации. Продолжающийся процесс формирования полицентричной модели мироустройства сопровождался ростом нестабильности, накоплением элементов хаоса на глобальном и региональном уровнях. Усиливались характерное для переходного периода соперничество между государствами, зачастую недобросовестное и агрессивное, неустойчивость политических и экономических процессов, трансграничные вызовы и угрозы. К многолетним хроническим конфликтам добавились новые кризисы и очаги напряженности, в том числе непосредственно на границах России.

Происходящее в мире как в зеркале отразилось в ситуации вокруг Украины, где отчетливо проявились попытки «исторического Запада» любой ценой сохранить доминирование на международной арене, навязать собственные подходы и взгляды, в том числе путем вмешательства во внутренние дела других государств. Оказанная США и ЕС поддержка осуществленному в этой стране антиконституционному государственному перевороту привела к глубокому, вплоть до вооруженного конфликта, расколу в украинском обществе. В результате значительно возросла напряженность в мировых делах, усилилась поляризация подходов к ключевым вопросам текущей повестки дня международных отношений.

Украинский кризис был использован США и возглавляемым ими западным альянсом для задействования широкого арсенала средств с целью сдерживания России, включая односторонние экономические ограничения, информационную войну, наращивание военного потенциала НАТО вблизи российских границ. Урон от инициированного не нами противостояния, безусловно, несут все стороны.

В этих условиях была особенно востребована активная российская внешняя политика, направленная на оздоровление международной обстановки, выстраивание коллективных действий по поиску решений глобальных и региональных проблем. Наша страна предпринимала необходимые меры по защите своего суверенитета и безопасности, на деле продемонстрировала способность защищать соотечественников, принципы правды и справедливости в международных делах. Историческим событием стало воссоединение Крыма с Россией, осуществленное в результате свободного, мирного волеизъявления жителей полуострова.

Твердо и последовательно выступали в пользу всеобъемлющего и исключительно мирного урегулирования украинского кризиса через политический процесс с учетом интересов всех регионов и граждан этой страны. Российское руководство выдвинуло соответствующие инициативы, способствовавшие достижению в сентябре договоренностей о прекращении огня.

При этом сохраняли готовность к конструктивному взаимодействию с государствами Запада на равноправной, взаимоуважительной основе, в том числе в интересах выработки адекватных ответов на глобальные вызовы современности. Не снимали с повестки дня задачу создания единого экономического и гуманитарного пространства от Лиссабона до Владивостока, которая с возрастающим интересом воспринималась в политических кругах ряда стран ЕС.

Российская Федерация оставалась открытой к объединению усилий со всеми, кто проявлял встречную готовность сотрудничать на основе принципов равноправия, взаимного уважения и выгоды с опорой на международное право и центральную роль ООН в мировых делах. Наша страна принимала активное участие в международных усилиях по урегулированию конфликтов в различных регионах.

Последовательно проводили линию на активизацию коллективного противодействия подъему волны экстремизма и терроризма в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Исходили из того, что меры, предпринимаемые для сдерживания угрозы со стороны «Исламского государства», «Джабхат ан-Нусры» и других радикальных группировок, действия которых представляют собой опасность для будущего целых государств, должны выстраиваться без двойных стандартов и скрытой повестки дня на прочной основе международного права.

Интенсивно взаимодействовали с заинтересованными сторонами в целях завершения процесса химической демилитаризации Сирии в соответствии с разработанным Исполнительным советом ОЗХО и одобренным резолюцией 2118 СБ ООН планом. Последовательно работали в интересах политического урегулирования внутрисирийского конфликта, поддерживали стремление сирийцев обеспечить будущее своей страны в качестве суверенного, территориально целостного, светского государства, где были бы в равной степени гарантированы права всех этнических и конфессиональных групп.

Совместно с партнерами по «шестерке» и иранскими коллегами продолжали вести дело к всеобъемлющему окончательному урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы. Благодаря проявленному всеми сторонами стремлению к поиску компромиссов удалось значительно сблизить позиции. Ключевую роль сыграли выдвинутые российской стороной принципы поэтапности и взаимности, которые легли в основу диалога.

Как на двусторонней основе, так и совместно с партнерами по ОДКБ и ШОС предпринимали последовательные усилия в интересах стабилизации ситуации в Афганистане. Подтверждали готовность оказывать всестороннее содействие Кабулу в деле построения мирного, независимого, демократического государства, способного самостоятельно вести борьбу с терроризмом и организованной преступностью, в том числе наркоторговлей.

В качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН Российская Федерация продолжала вносить вклад в международные усилия по урегулированию кризисных ситуаций в Африке, в том числе в работе встреч высокого уровня по Сомали, Южному Судану, Центральноафриканской Республике и Мали. Ряду африканских государств оказана адресная гуманитарная помощь. Важным направлением внешней политики России оставалось укрепление многоплановых отношений со странами Африки к югу от Сахары и их межгосударственными структурами.

Ведущим приоритетом российской внешней политики оставалось укрепление тесных дружественных связей с государствами на пространстве СНГ. Совместная работа в рамках различных интеграционных форматов получила мощный импульс благодаря подписанию 29 мая Россией, Белоруссией и Казахстаном Договора о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу 1 января 2015 года. В течение года были приняты решения о присоединении к нему Армении, существенно продвинулся процесс присоединения к ЕАЭС Киргизии. Более 40 стран выразили стремление развивать в тех или иных формах сотрудничество с новым интеграционным объединением.

Все более важное место в многовекторной внешней политике России приобретало сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в интересах стимулирования инновационного развития страны, ускоренного подъема ее восточных регионов. Широкую поддержку на саммите форума АТЭС в Пекине получили российские подходы к обеспечению безопасного роста в АТР, а также выстраиванию региональной интеграции на принципах транспарентности, равноправия и взаимной выгоды в интересах формирования открытого общего рынка.

На новый этап всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия вышли отношения между Россией и Китаем. Беспрецедентно насыщенные связи между двумя странами прочно утвердились в качестве крупного элемента поддержания глобальной и региональной стабильности.

Важная роль отводилась развитию отношений особо привилегированного стратегического партнерства с Индией, поддержанию постоянного диалога с Вьетнамом и другими странами АСЕАН.

Россия выступает за сильную, политически сплоченную Латинскую Америку. С удовлетворением отмечаем, что страны региона все более открыто отстаивают свою идентичность в мировых делах на основе равноправия, баланса интересов и взаимного уважения. Поступательно действовали в интересах расширения многопланового сотрудничества со странами ЛАКБ.

В течение последних лет в международных отношениях уверенно утверждается многосторонняя сетевая дипломатия, предполагающая различные формы взаимодействия на основе совпадения национальных интересов в целях решения общих задач, что особенно актуально в свете сохраняющейся непростой ситуации в мировой экономике, высоких рисков новых кризисных явлений. Наиболее успешными форматами такого многостороннего сотрудничества наряду с ООН стали «Группа двадцати», БРИКС, ШОС. Активно использовали эти площадки для продвижения интеграционной повестки дня, общего оздоровления климата в международных делах.

Вступив в права Председателя ШОС в 2014-2015 гг., Россия сосредоточила усилия на дальнейшей консолидации Организации, наращивании ее потенциала и практической отдачи, совершенствовании структур.

В работе с партнерами по БРИКС действовали с прицелом на трансформацию форума в один из несущих элементов системы глобального управления. Этому в значительной мере способствовало единство позиций по вопросам укрепления международной стабильности в ее различных измерениях, включая финансово-экономическое. Практические итоги совместной работы, включая решения о создании Нового банка развития и Пула условных валютных резервов БРИКС, свидетельствуют как о мощном потенциале Объединения, так и о гармоничном соответствии этого формата работы современным реалиям.

Саммит «Группы двадцати» в очередной раз подтвердил важную роль, которую приобрела эта организация в деле укрепления стабильности мировой экономики. Поддерживали текущую деятельность форума в интересах консолидации международного режима регулирования финансовых рынков и надзора за финансовыми институтами.

В числе естественных приоритетов отечественной дипломатии в 2014 г. оставалась защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников за рубежом, содействие продвижению интересов российского бизнеса, совершенствование инструментария внешней политики, включая экономическую дипломатию, задействование возможностей «мягкой силы», информационное сопровождение международной деятельности.

 


МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ



2015-11-27 855 Обсуждений (0)
МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МНОГОСТОРОННЯЯ ДИПЛОМАТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (855)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)