Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4.2 Ценообразование



2015-11-27 461 Обсуждений (0)
Тема 4.2 Ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




Краткое изложение материала темы

1. Цена является ключевым элементом рыночной экономики. Каждый хозяйствующий субъект при установлении цены на свою продукцию, использует эту стоимостную категорию как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей.

2. Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д. Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.

3. Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам. В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены оптовые цены на продукцию промышленности; закупочные цены на продукцию сельского; цены на продукцию; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены на потребительские; тарифы на услуги. Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.

4. Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены: на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов; на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара; на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.

5. Правильно установленная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три метода ценообразования: 1) установление минимального уровня цены, определяемого затратами; 2) установления максимального уровня цены, сформированного спросом; 3) установление оптимального уровня цены. Наиболее часто используемые на практике методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; обеспечение безубыточности и целевой прибыли; установление цены исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на уровне текущих цен; метод «запечатанного конверта»; установление цены на основе закрытых торгов. Каждый из этих методов имеет свои особенности, преимущества и ограничения, которые надо иметь в виду при разработке цены.

6. Ценовая политика фирмы представляет собой совокупность мероприятий и инструментов, применяемых в достижении целей предпринимательской деятельности фирмы. Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

7. Ценовая стратегия - совокупность долговременных положений и принципов, исходя из которых производитель устанавливает цену на свой продукт. Разрабатывается исходя из долговременных целей компании в конкретной рыночной нише.

8. Эффективность ценового поведения предприятия во многом зависят от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка - свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия. Каждый из них характеризуется особыми условиями формирования отраслевых цен и цен на продукцию отдельного предприятия.

9. Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:
- прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
- скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.

Термины и понятия

Цена. Ценообразование. Структура цены. Свободные цены. Регулируемые цены. Оптовые цены. Розничные цены. Ценовая политика. Ценовая стратегия. Методы ценообразования. Ценовая конкуренция.

Вопросы для самоконтроля

1) Дайте определение цены.

2) Какие функции выполняет цена?

3) Назовите различные виды цен в зависимости от подхода к их классификации.

4) Какие цели ценовой политики вы можете назвать?

5) Какие факторы оказываются наиболее важными при определении цены на товар при разных структурах рынка?

6) Какие методы ценообразования использует предприятие в своей деятельности на рынке?

Рекомендуемая литература:

законодательные акты и нормативные документы [2]; [5]; [7]; [9]

основная [1]; [2]; [3];

дополнительная [21]; [22]; [27]; [28].



2015-11-27 461 Обсуждений (0)
Тема 4.2 Ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4.2 Ценообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)