Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет безопасной высоты полета по ПВП



2015-12-04 5242 Обсуждений (0)
Расчет безопасной высоты полета по ПВП 4.50 из 5.00 4 оценки




 

Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты полета по барометрическому высо­томеру.

 

Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая воздушное судно от столкно­вений с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.


Минимально допустимые истинные безопасные высоты уста­новлены ФАП ПВП ГА РФ для полетов в зоне взлета и посадки, по воз­душным трассам и маршрутам вне трасс, а также в районе аэродрома.

 

Минимальные безопасные высоты определены как для ви­зуальных полетов, так и для полетов по приборам в зависимости от рельефа местности, скорости полета, допустимых отклонений в пилотировании, а также возможных вертикальных отклонений от заданной высоты полета в турбулентной атмосфере.

Для визуальных полетов и полетов по приборам установ­лены определенные правила расчета и выдерживания безопас­ных высот полета.

РАСЧЕТ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НИЖЕ НИЖНЕГО (БЕЗОПАСНОГО) ЭШЕЛОНА.

 

При визуальном полете ниже нижнего эшело­на шкалы давлений барометрических высотомеров устанавлива­ются на минимальное атмосферное давление на данном участке маршрута, приведенное к уровню моря (QNH) .

 

Такая установка шкал давлений высотомеров осуществляется при выходе самолета из зоны взлета и посадки. Обратная перестановка шкал давлений с минимального давления на давление аэродрома посадки выполняется при входе самолета в зону взлета и посад­ки (в зону круга).

 

Безопасная барометрическая высота для полетов ниже нижне­го эшелона рассчитывается по минимальной истинной безопас­ной высоте, абсолютной высоте наивысшей точки рельефа с уче­том искусственных препятствий и температуры воздуха (рис.2) по формуле:

 


где — установленное значение минимальной безопасной истинной высоты для визуальных полетов ниже нижнего эшелона

(в соответствии с ФАП ПВП ---- 100 м);

 

— значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута с учётом высоты искусственных препятствий на нём в пределах установленной ширины маршрута;

 

— методическая температурная поправка высотомера;

 

,

 

– температура воздуха у земли;

 


Рис. 7. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего эшелона.

 

 

Для визуальных полетов по маршруту ниже нижнего эшело­на установлены следующие минимальные истинные безопасные высоты:


1. Над равнинной и холмистой местностью и водными прост­ранствами:

100 м при скорости полета до 300 км/ч,

200 м при скорости от 301 до 550км/ч.

2. Над горной местностью с высотой гор до 2000 м — 300 м.

3. Над горной местностью с высотой гор более 2000 м — 600 м.

(вне зависимости от скорости полета).

 

Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.

 

При полете по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу воздушного судна и превышающих высоту его полета, производится, как правило, справа от препятствий на удалении не менее 500 м. При невозможности выполнения полета по ПВП, командир воздушного судна обязан перейти на выполнение полета по ППП при наличии соответствующего допуска.

 

Командир воздушного судна, не имеющий допуска к полетам по ППП, обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.

 


Пример расчета

Дано:

. = - 3°.

Определить

Решение:

 

1. Определяем характер местности и минимальную истинную безопасную высоту полета. ( местность равнинная: Hбез.ист =100 м.)

2. Определяем исправленную высоту полета:
= Н без.ист. + Н преп. = 100 + 270 = 370 м.

3. Определяем методическую температурную поправку:

ΔНt = (tо – 15о) : 3 × (Н испр. : 100)= (- 18 : 3) × (370 : 100) ≈ - 22 м.

Н без.ниж.(без)эш. = 100 + 270 - (- 22) = 392 м.

Высота полета должна быть не ниже рассчитанной безопасной высоты и выдерживается в по­лете с учетом инструментальной и аэродинамической поправок высотомера.


При полетах по ПВП вертикальное расстояние от самолета до нижней границы облаков должно быть не менее 150 м над равнин­ной, холмистой местностями, а также водными пространствами и не менее

300 м в горной местности.

 

 

 

 

Тема 5.1.5. Влияние ветра на полет самолета.

 

Вопросы темы:

 

1. Ветер и его характеристики.

2. Элементы навигационного треугольника скоростей.

3. Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра.

4. Зависимость угла сноса и путевой скорости от воздушной скорости и скорости ветра.

5. Решение навигационного треугольника скоростей с использованием НЛ – 10м.

6. Решение НТС счетом в уме и на микрокалькуляторе.

7. Определение фактического ветра в полете.

 

 

1. Ветер и его характеристики.

Ветер – направленное движение воздушной массы, характеризуется направлением и скоростью.

 

Синоптик в метеоинформации указывает метеорологическое направление ветра (δ), -- откуда дует ветер.

Отсчет метеорологического направления ветра осуществляется

от истинного меридиана (Си).

 

В навигационных расчетах используется навигационное направление ветра (δн), – куда дует ветер.

Отсчет навигационного направления ветра осуществляется от магнитного меридиана (См).

 

Для расчета навигационных элементов в км/час.

Скорость ветра задается:

Для расчета взлетно-посадочных параметров в м/с.

 

 

Си См

Δм

       
 
 
   

 

 


откуда дует (δ).

δ δн

 
 


куда дует ветер (δн)

 

 

δн = δ ± 1800 – (± Δм)

 

2. Элементы навигационного треугольника скоростей.

 

3 вектора:

Vи U Vи – вектор воздушной ист. скорости

U – вектор скорости ветра

W – вектор путевой скорости

W

W = Vи + U

 

См 3 направления:

МК – магнитный курс

ПОС ЗМПУ – заданный магнитный

МК путевой угол

Vи U δн – навигационное направление

ветра

ЗМПУ ЛЗП

δн W

 

См 3 угла:

УВ – угол ветра

Vи УС – угол сноса

МК КУВ – курсовой угол ветра

U

УС

ЗМПУ W

δн

УВ КУВ

 

куда дует ветер (δн)

 

δн = δ ± 1800 – (± Δм)

УВ = δн - ЗМПУ

МК = ЗМПУ - (± УС)

КУВ = УВ + УС

 

 

Зависимость УС от Vи. (скорость и направление ветра постоянны)

 

Если U = const.

 

Vи ΔV

Vи УС

УС1 УС2

U

 

 

Зависимость УС от скорости ветра. (Vи постоянна).

       
   
 


Vи. Если Vи = const.

 
 


УС1 U

U УС

 
 


УС2

ΔU

 

Зависимость УС и W от угла ветра (УВ).

 

 

УВ = 00; УС = 00; W = Vи + U

 

УВ= 00 00 < УВ < 900; + УС; W > Vи

 
 


УВ = 900: + УСмах; W = Vи

 

900 < УВ < 1800; + УС; W < Vи

УВ = 900

УВ = 2700 УВ = 1800; УС = 00; W = Vи - U

УВ = 1800

УС 1800 < УВ < 2700; - УС; W < Vи

- + W

УВ = 2700: - УСмах; W = Vи

 

2700 < УВ < 3600; - УС; W > Vи

 

 



2015-12-04 5242 Обсуждений (0)
Расчет безопасной высоты полета по ПВП 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Расчет безопасной высоты полета по ПВП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)