Расчет безопасной высоты полета по ПВП
Одним из важнейших требований безопасности самолетовождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом решения этой задачи является расчет и выдерживание в полете безопасной высоты полета по барометрическому высотомеру.
Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая воздушное судно от столкновений с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.
Минимальные безопасные высоты определены как для визуальных полетов, так и для полетов по приборам в зависимости от рельефа местности, скорости полета, допустимых отклонений в пилотировании, а также возможных вертикальных отклонений от заданной высоты полета в турбулентной атмосфере. Для визуальных полетов и полетов по приборам установлены определенные правила расчета и выдерживания безопасных высот полета. РАСЧЕТ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НИЖЕ НИЖНЕГО (БЕЗОПАСНОГО) ЭШЕЛОНА.
При визуальном полете ниже нижнего эшелона шкалы давлений барометрических высотомеров устанавливаются на минимальное атмосферное давление на данном участке маршрута, приведенное к уровню моря (QNH) .
Такая установка шкал давлений высотомеров осуществляется при выходе самолета из зоны взлета и посадки. Обратная перестановка шкал давлений с минимального давления на давление аэродрома посадки выполняется при входе самолета в зону взлета и посадки (в зону круга).
Безопасная барометрическая высота для полетов ниже нижнего эшелона рассчитывается по минимальной истинной безопасной высоте, абсолютной высоте наивысшей точки рельефа с учетом искусственных препятствий и температуры воздуха (рис.2) по формуле:
(в соответствии с ФАП ПВП ---- 100 м);
Для визуальных полетов по маршруту ниже нижнего эшелона установлены следующие минимальные истинные безопасные высоты:
100 м при скорости полета до 300 км/ч, 200 м при скорости от 301 до 550км/ч. 2. Над горной местностью с высотой гор до 2000 м — 300 м. 3. Над горной местностью с высотой гор более 2000 м — 600 м. (вне зависимости от скорости полета).
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.
При полете по ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу воздушного судна и превышающих высоту его полета, производится, как правило, справа от препятствий на удалении не менее 500 м. При невозможности выполнения полета по ПВП, командир воздушного судна обязан перейти на выполнение полета по ППП при наличии соответствующего допуска.
Командир воздушного судна, не имеющий допуска к полетам по ППП, обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.
Дано:
Определить Решение:
1. Определяем характер местности и минимальную истинную безопасную высоту полета. ( местность равнинная: Hбез.ист =100 м.) 2. Определяем исправленную высоту полета: 3. Определяем методическую температурную поправку: ΔНt = (tо – 15о) : 3 × (Н испр. : 100)= (- 18 : 3) × (370 : 100) ≈ - 22 м. Н без.ниж.(без)эш. = 100 + 270 - (- 22) = 392 м. Высота полета должна быть не ниже рассчитанной безопасной высоты и выдерживается в полете с учетом инструментальной и аэродинамической поправок высотомера.
300 м в горной местности.
Тема 5.1.5. Влияние ветра на полет самолета.
Вопросы темы:
1. Ветер и его характеристики. 2. Элементы навигационного треугольника скоростей. 3. Зависимость угла сноса и путевой скорости от угла ветра. 4. Зависимость угла сноса и путевой скорости от воздушной скорости и скорости ветра. 5. Решение навигационного треугольника скоростей с использованием НЛ – 10м. 6. Решение НТС счетом в уме и на микрокалькуляторе. 7. Определение фактического ветра в полете.
1. Ветер и его характеристики. Ветер – направленное движение воздушной массы, характеризуется направлением и скоростью.
Синоптик в метеоинформации указывает метеорологическое направление ветра (δ), -- откуда дует ветер. Отсчет метеорологического направления ветра осуществляется от истинного меридиана (Си).
В навигационных расчетах используется навигационное направление ветра (δн), – куда дует ветер. Отсчет навигационного направления ветра осуществляется от магнитного меридиана (См).
Для расчета навигационных элементов в км/час. Скорость ветра задается: Для расчета взлетно-посадочных параметров в м/с.
Си См
δн = δ ± 1800 – (± Δм)
2. Элементы навигационного треугольника скоростей.
3 вектора:
U – вектор скорости ветра
W = Vи + U
МК – магнитный курс ПОС ЗМПУ – заданный магнитный
ЗМПУ ЛЗП
УВ – угол ветра
МК КУВ – курсовой угол ветра
УВ КУВ
куда дует ветер (δн)
δн = δ ± 1800 – (± Δм) УВ = δн - ЗМПУ МК = ЗМПУ - (± УС) КУВ = УВ + УС
Зависимость УС от Vи. (скорость и направление ветра постоянны)
Если U = const.
УС1 УС2 U
Зависимость УС от скорости ветра. (Vи постоянна).
Vи. Если Vи = const.
U УС
УС2 ΔU
Зависимость УС и W от угла ветра (УВ).
УВ = 00; УС = 00; W = Vи + U
УВ = 2700 УВ = 1800; УС = 00; W = Vи - U УВ = 1800 УС 1800 < УВ < 2700; - УС; W < Vи - + W УВ = 2700: - УСмах; W = Vи
2700 < УВ < 3600; - УС; W > Vи
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |