Правила ведения визуальной ориентировки и способы ориентирования карты по странам света
При ведении визуальной ориентировки пилот должен соблюдать следующие правила:
1. Вести счисление и прокладку пути, чтобы иметь возможность
2. Перед сличением карты с местностью необходимо ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было подобным расположению их на местности. Соблюдение этого правила способствует быстрейшему опознаванию ориентиров.
3. Ожидать появление ориентиров в пределах видимости, т.е. заранее знать, какой ориентир и с какого направления должен появиться. Соблюдая это правило, пилот будет иметь больше времени для опознавания появившегося в поле зрения ориентира.
4. Вначале следует опознавать крупные, наиболее характерные ориентиры, наблюдаемые в поле видимости, а затем переходить к опознаванию более мелких ориентиров вблизи ВС или под ним.
5. Опознавать ориентиры нужно не по одному, а по нескольким признакам, чтобы не перепутать ориентиры, похожие друг на друга.
Основными признаками ориентиров являются: размеры, конфигурация и окраска. К дополнительным признакам ориентиров относятся: тип, количество и направление дорог, подходящих к населенному пункту, наличие и взаимное расположение других ориентиров вблизи опознаваемого ориентира. Например, рек, озер, дорог, леса и - т.д. Использование дополнительных признаков позволяет безошибочно различать похожие ориентиры. Ориентир считается достоверно опознанным, если все его признаки совпадают с их изображениями на карте и опознаются другие ориентиры, находящиеся вблизи.
Способы ориентирования карты по странам света. Ориентировать карту по странам света - значит расположить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов на ней совпали с направлением на север. В авиационной практике ориентирование карты может производиться по курсу (компасу) или по земным ориентирам. Ориентирование карты по курсу.Этот способ является основным. Для его применения необходимо: - по показанию компаса мысленно проложить на карте линию - поворачивая карту, совместить линию курса с продольной осью ВС в направлении полета. Северный обрез карты при этом будет направлен на север, а южный -на юг, а расположение ориентиров на карте будет соответствовать расположению их на местности (рис. 2, а). При выполнении полета по заданному маршруту, т.е. когда ФМПУ = ЗМПУ, для ориентирования карты достаточно расположить ее так, чтобы линия заданного пути была направлена по направлению полета (рис. 2, б). Рис. 2. Ориентирование карты в полете: а) по линии курса; б) по линии пути Ориентирование карты по наземным ориентирам. Этот способ применяют при наличии в зоне видимости характерного, достоверно опознанного линейного или нескольких площадных ориентиров. В этом случае карту располагают так, чтобы направление линейного ориентира и взаимное расположение площадных ориентиров на ней стали идентичными направлению и расположению ориентиров на местности. Чтобы избежать ошибки в ориентировании карты на 180°, необходимо учитывать взаимное расположение площадных ориентиров относительно линейного ориентира. 5. Порядок ведения визуальной ориентировки и способы сличения карты с местностью. При ведении визуальной ориентировки пилот должен соблюдать следующий порядок: 1. Определить на карте район вероятного местонахождения ВС визуально, прокладкой пути или с помощью технических средств навигации. 2. В пределах найденного района выбирают характерные ориентиры, которые могут быть легко опознаны при данных условиях полета.
3. Сориентировать карту по странам света.
4. Сличить карту с пролетаемой местностью в районе, полученном
Сличение карты с местностью может осуществляться следующими способами: «от карты к местности», либо «от местности к карте».
«От карты к местности». Этот способ является основным, Вначале изучают признаки ориентиров на карте, а затем по ним опознают ориентиры на местности (рис. 3). Данный способ позволяет упреждать появление ориентиров в зоне видимости и заранее знать, с какого направления их следует ожидать и на какие наиболее характерные признаки следует обратить внимание в первую очередь. Карта Местность Рис. 3. Опознавание ориентиров «от карты к местности»
«От местности к карте». Это способ применяется, когда в зоне видимости неожиданно появляется ориентир, например, при обходе грозы (рис. 4) и при выполнении полета в хорошо знакомом районе. В этом случае сначала изучают признаки наблюдаемых ориентиров на местности, а затем по ним опознают ориентиры на карте.
Рис 4. Опознавание ориентиров «от местности к карте» В процессе сличения карты с местностью важно правильно распределять свое внимание. Обзор местности должен быть всеохватывающим. Не рекомендуется сосредотачивать внимание на каком-то одном ориентире, следует обнаруживать и опознавать другие ориентиры, находящиеся в зоне видимости. При наличии в секторе обзора нескольких ориентиров сначала опознают наиболее крупные и характерные из них, а затем переходят к другим более мелким ориентирам.
Завершающим элементом ведения визуальной ориентировки является определение места ВС и отметка его на карте. Наиболее просто место ВС определяется в момент пролета опознанного ориентира. При нахождении опознанного ориентира в стороне, место ВС определяется по видимому положению этого ориентира относительно ВС. Причем в данном случае его более удобно определять в момент пролета траверза ориентира. Направление и удаление ВС от опознанного ориентира определяют глазомерно. Чтобы облегчить глазомерное определение удаления, используют способ сравнения. Сущность данного способа состоит в сравнении определяемого расстояния с известным. В качестве известного берут расстояния между опознанными пунктами, длину или ширину известного площадного ориентира и тп.
Нередко место ВС приходится определять по видимому положению двух и более ориентиров. В этом случае на карте мысленно прокладывают линии визирования от опознанных ориентиров. Точка их пересечения укажет место ВС, которое отмечается на карте крестиком размером 8-10 мм, рядом с ним записывается время его определения (см. рис. 5). Точность определения места ВС визуальной ориентировкой зависит от высоты и удаления ВС от опознанного ориентира. С увеличением высоты полета и удаления ВС от наблюдаемого ориентира точность понижается. Точность определения места ВС характеризуется средней квадратической радиальной погрешностью. Для средних высот при точном нахождении ВС над ориентиром аг = 0.1 0.3 км.
Рис. 5. Отметка места ВС на карте при ведении визуальной ориентировки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |