Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен
Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики развития и торговли Российской Федерации и органами ценообразования и контроля за ценами республик в составе России, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. На предприятиях торговли и общественного питания контроль за ценами осуществляется органами государственной Инспекции по торговле качества товаров и защиты прав потребителей в установленном порядке. Предприятие, которое самостоятельно выявило нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишки сумм, независимо от своего финансового состояния вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Таким образом, представляется необходимым создание более эффективной системы ценового регулирования и контроля, хорошо известной по опыту рыночных стран и не противоречащей принципам рыночной экономики. Сюда относится регулирование цен и тарифов отечественных монополий, заключение межотраслевых соглашений, контроль за уровнем цен на товары особой социальной значимости.
Тесты по организации и контролю Самостоятельной работы студентов по темам пособия В современном образовательном процессе тестирование выступает как один из эффективных методов обучения и проверки знаний. Предлагаемые тесты по данной теме предназначены для организации самостоятельной работы и самоконтроля студентов. Содержание тестов отражает основную проблематику и требования, предъявляемые к уровню знаний студентов. Для успешной работы с тестами необходимо усвоение настоящего материала и одного из учебников, рекомендуемых программой курса. Для самостоятельной оценки своих знаний студентами рекомендуется ответить на вопросы тестов, а затем сверить свой вариант ответа с таблицей ключей теста, приведенной в конце программы. Кроме сказанного выше, преподаватель может использовать на экзамене данные тесты в качестве дополнительных вопросов при решении вопроса о получении студентом, как положительной оценки, так и высшей оценки.
Тесты по разделу «Ценообразование на топливно-энергетическом рынке»: 1Акциз до 2002г. включался в состав цены на а) уголь, нефть и газ; б) газ и электроэнергию; в) нефть и газ; г) нет правильного ответа.
2. Регулируемые цены устанавливаются на а) уголь, газ и электроэнергию; б) нефть и газ; в) газ и электроэнергию.
3.В структуре топливных отраслей наибольший удельный вес занимает отрасль: а) угольная; б) нефтяная; в) газовая; г) нефть и газ.
4. Наибольшая доля амортизации в структуре себестоимости наблюдается в отраслях: а) угольная и торфяная; б) нефтяная и электроэнергетика; в) угольная и газовая.
5Тарифы в электроэнергетике устанавливаются а) фиксированные; б) свободные; в) регулируемые.
6. Цены на нефть на национальном рынке а) равны мировым ценам; б) выше мировых; в) ниже мировых.
7. Двухставочные тарифы применяются в отрасли: а) угольной; б) нефтяной; в) электроэнергетике; г) газовой.
8. Методы, используемые при регулировании цен и тарифов в ТЭК а) установление предельного уровня цены; б) установление предельного уровня надбавки; в) установление предельного уровня рентабельности.
9. Цены на уголь устанавливаются а) фиксированные; б) регулируемые; в) свободные.
10.Тариф на электроэнергию на оптовом рынке устанавливает а) Минфин РФ; б) Федеральная служба по тарифам; в) Региональные энергетические комиссии; г) РАО «ЕЭС».
11. Либерализация цен на природный газ осуществлена в России в а) 1992 г.; б) 1993 г.; в) 1994 г.; г) 1995 г.
12.Структура свободной цены на нефть включает а) себестоимость +прибыль; б) себестоимость +прибыль +НДС; в) себестоимость +прибыль +НДС + акциз.
13.Цена на нефть устанавливается а) фиксированная; б) регулируемая; в) свободная.
14.Акциз на горюче-смазочные материалы введен в а) 1999 г.; б) 2000 г.; в) 2001 г.; г) 2002 г.
15Либерализация цен на уголь осуществлена в России в а) 1992 г.; б) 1993 г.; в) 1994 г.; г) 1995 г.
16.Тарифы на электроэнергию для населения устанавливает: а) Минфин РФ; б) Федеральная служба по тарифам; в) Региональные энергетические комиссии; г) РАО «ЕЭС».
17. Цены на природный газ, отпускаемый промышленным предприятиям, устанавливает: а) Газпром; б) Федеральная служба по тарифам в) Региональные энергетические комиссии; г) Минфин РФ.
18.Тарифы на транспортировку нефти а) фиксированные; б) регулируемые; в) свободные.
19Самый дешевый вид топлива с учетом транспортных расходов а) уголь; б) нефть; в) газ; г) торф.
20Либерализация цен на нефть и нефтепродукты в России осуществлена в а) 1992 г.; б) 1993 г.; в) 1994 г.; г) 1995 г.
21Прогноз тарифов (цен) на перспективу (до 2006 г.) предусматривает наибольшие ежегодные темпы роста тарифов (цен) на а) электроэнергию; б) природный газ; в) нефть; г) уголь.
Тесты по разделу «Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг»: 22Регулируемые розничные цены устанавливаются на а) хлеб б) сахар в) молоко г) детское питание
23Цена закупки включает: а) отпускную цену, надбавку посредника (оптовую набавку) и торговую надбавку б) отпускную цену за вычетом НДС производителя, надбавку посредника (оптовую набавку) в) отпускную цену за вычетом НДС производителя, надбавку посредника (оптовую набавку) и НДС посредника.
24Надбавка посредника (оптовая набавка) включает а) издержки обращения, прибыль и НДС б) издержки обращения и прибыль
25Розничные цены в России имеют тенденцию к а) снижению б) росту в) стабильности
26Налоговой базой для расчета НДС в структуре свободной отпускной цены является а) свободная отпускная цена б) свободная отпускная цена без акциза в) свободная отпуская цена без НДС
27Торговая надбавка включает а) издержки обращения и прибыль б) издержки обращения, прибыль и НДС
28Акциз включается в цены товаров а) легковые автомобили б) меховые изделия в) хрусталь г) ювелирные изделия
29Метод регулирования розничных цен, широко применяемый в настоящее время а) установление предельного уровня рентабельности б) установление предельной надбавки к ранее действующей розничной цене в) установление предельного уровня розничной цены
30Налоговой базой для НДС в торговле является: а) свободная отпускная цена за вычетом НДС производителя б) торговая надбавка в) свободная отпускная цена за вычетом НДС производителя плюс торговая надбавка
31Реформа розничных цен в России осуществлена в а) 1990 г. б) 1991 г. в) 1992 г. г) 1993 г.
32Наценка в общественном питании включает: а) издержки обращения и НДС б) издержки производства и обращения и прибыль в) издержки производства и обращения, прибыль и НДС
33Торговая надбавка рассчитывается в процентах от а) свободной отпускной цены б) свободной отпускной цены за вычетом НДС производителя
34Либерализация цен в России осуществлена в а) 1991 г. б) 1992 г. в) 1993 г. г) 1994 г.
35Акциз включается в цены товаров: а) икра лососевая б) шоколад в) меховые изделия г) табачные изделия
36Розничные цены в 1998 году увеличились в а) 1,5 раз б) 2 раза в) 2,5 раза г) 3 раза
37Розничная цена включает а) отпускную цену и торговую надбавку б) отпускную цену за минусом НДС производителя, торговую надбавку и НДС торговли
38Налоговая база для расчета НДС в регулируемой цене: а) регулируемая оптовая цена б) регулируемая оптовая цена за вычетом НДС производителя
39Акциз в цене товара устанавливается в % от налоговой базы на а) табачные изделия б) алкогольная продукция в) горюче-смазочные материалы г) нет правильного ответа
40Цена закупки включает: а) отпускную цену, надбавку посредника (оптовую набавку), торговую надбавку б) отпускную цену за вычетом НДС производителя, надбавку посредника (оптовую набавку) и НДС посредника в) отпускную цену за вычетом НДС производителя, надбавку посредника (оптовую набавку), НДС посредника, торговую надбавку и НДС торговли
41Розничные цены на продукты питания а) равны затратам на их производство б) ниже затрат в) выше затрат Ответы на тесты: 1г, 2в, 3г, 4б, 5в, 6в, 7в, 8а, 9в, 10б, 11а, 12б, 13в, 14в, 15б, 16в, 17б, 18б, 19в, 20а,21б, 22г, 23в, 24б, 25б, 26в, 27а, 28а, 29в,30в, 31б, 32в, 33б, 34б, 35г, 36в, 37б Содержание
Подписано в печать 16.01.2005г. Формат 60х 84/16 6,2 усл.п.л. Тираж 500. Заказ 4/05 Типография Национального института бизнеса. Москва, ул.Юности, 5/1 Тел.374.73.63
[1] Экономика и жизнь от 19 декабря 2003, с.5 [2] Имеется в виду экспорт нефти, нефтепродуктов и газа [3] Качество топлива измеряется теплотворной его способностью в ккал [4] Российский статистический ежегодник. – М., 2001 [5] Экономист, 2000, №11 [6] Экономист, 2000, №11 [7] Закон Российской Федерации «О недрах»от 21.02.92 № 2395-1 в редакции Федерального закона от 06.06.2003г. №65-ФЗ //СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823 [8] Постановление Правительства “О государственном регулировании цен на энергоресурсы и другие виды продукции и услуг” №724 от 17.09.1992//САПП РФ, 21.09.1992, №12. Ст.934 [9] Указ Президента РФ “О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов” от 17 сентября1992г. №1089от 05.05.92 № 436 //ВСНД, 1992, №37. Ст. 2129 [10] Включают собственные материальные и трудовые затраты и амортизацию [11] Эксперт, 2002, №5
[12] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. //СЗ РФ, 1998, №31, ст. 3824; 12.07.99, №28, ст.3487; 10.01.2000, №2, ст.134
[13] Российский статистический ежегодник. – М., 2001 [14] Указ Президента РФ «Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации от 15.08.1992, №923 //САПП, 31.08. 1992, №9. Ст.592 [15] Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14 апреля 1995г. //СЗ РФ, 17.04. 1995, №16. Ст.1316 [16] Постановление Правительства РФ «Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию» от 4 февраля 1997г. №121. //СЗ РФ, 17.02. 1997, №7. Ст.855 [17] Указ Президента РФ «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 29 ноября 1995 №1194 «О Федеральной энергетической комиссии РФ». //СЗ РФ, 10.09.2001, №37. Ст.3670 [18] «Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации». Утверждены постановлением Правительства от 04 февраля 1997г. №121 [19] В 2004г. ФЭК реорганизован в Федеральную службу по тарифам [20] Постановление Правительства РФ «Об основах ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением» от 7 декабря 1998г. №1444. //СЗ РФ, 14.12. 1998, №50. Ст.6160 [21] С 2004г. тарифы на ЭЭ и ТЭ на оптовом рынке устанавливаются Федеральной службой по тарифам [22] Постановление Правительства РФ «О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)» от 12 июля 1996 г. №793. //СЗ РФ, 22.07.1996, №30. Ст.3654 [23] Экономика и жизнь от 19 декабря 2003, с. 5,
[24] ППС по расчетам ИНЭИ, близким к данным Всемирного банка [25] Взято среднее значение между ценой коммерческого и некоммерческого использования [26] Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994г. (СЗ РФ, 1994, №32,ст.3301) Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26 января 1996г. (СЗ РФ, 1996, №5, ст.410) Гражданский кодекс РФ, часть третья от 26 ноября 2001 г. (СЗ РФ, 2001, №49, ст.4552) [27] Российский статистический ежегодник. – М., 2002, стр. 479, 490, 498 [28] Российский статистический ежегодник. – М., 2002 [29] Российский статистический ежегодник. – М., 2001, стр. 486 [30] Постановление Правительства РФ «Об изменении порядка формирования цен на отдельные потребительские товары» РФ №141 от 7 марта 1992г. //Российская газета от 10 марта 1992 [31] «Методические рекомендации». Утверждены Комитетом Российской Федерации по торговле по согласованию с Министерствами экономики и финансов Российской Федерации от 16 марта 1993 г. и правлением Центросоюза Российской Федерации от 6 июня 1995 г. с учетом изменений и дополнений. [32] Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 7 марта 1995 г. № 239 [33]Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР и Правительства РСФСР от 2 февраля 1992 г. «О социальной защите населения и об упорядочении регулирования ценообразования на отдельные виды продукции». //Ведомости РФ, 1992, № 12. Ст. 621 [34] Российский статистический ежегодник. – М., 2001, стр. 599
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |