Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормы искусственной освещенности школьных помещений, лк (СанПиН 2.4.2.1178-02)



2015-12-04 1181 Обсуждений (0)
Нормы искусственной освещенности школьных помещений, лк (СанПиН 2.4.2.1178-02) 0.00 из 5.00 0 оценок




Помещение Лампы
люминесцентные накаливания
Классные комнаты: на рабочих столах классной доске
Кабинет черчения и рисования
Дисплейные классы 300-500 150-300
Кабинет технических средств обучения 300-500 150-300
Спортивный и актовый залы
Рекреации

 

Светильники обычно подвешивают на потолке равномерно по всему помещению. Должна быть предусмотрена возможность их раздельного включения.

Энергосберегающие лампы дают равномерный мягкий свет, срок службы этих ламп в десять-двенадцать раз превышает срок службы ламп накаливания и при этом они сберегают 80% электроэнергии. Энергосберегающие лампы имеют превосходную цветопередачу и широкий выбор цветности.

Энергосберегающие лампы состоят из колбы, наполненной порами ртути и аргоном, и пускорегулирующего устройства (стартера). На внутреннюю поверхность колбы нанесено специальное вещество, называемое люминофор. Люминофор, это такое вещество, при воздействии на которое ультрафиолетовым излучением, начинает излучать видимый свет. Когда мы включаем энергосберегающую лампочку, под действием электромагнитного излучения, поры ртути, содержащиеся в лампе, начинают создавать ультрафиолетовое излучение, а ультрафиолетовое излучение, в свою очередь, проходя через люминофор, нанесенный на поверхность лампы, преобразуется в видимый свет.

Люминофор может иметь различные оттенки, и как результат, может создавать разные цвета светового потока. Конструкции существующих энергосберегающих ламп делают под существующие стандартные размеры традиционных ламп накаливания.

Основные характеристики энергосберегающих ламп, это:

1) Напряжение питания энергосберегающей лампы — напряжение электрической сети, необходимое для зажигания и стабильной работы лампы. Измеряется в вольтах (В).

2) Мощность энергосберегающей ламы — электрическая мощность, потребляемая лампой. Единица измерения мощности осветительного прибора - ватт (Вт).

3) Световой поток энергосберегающей лампы — один из важнейших показателей эффективности светового действия. Мощность излучения сама по себе еще не гарантирует яркости света: ультрафиолетовое или инфракрасное излучение, каким бы мощным оно ни было, человеческим глазом не воспринимается. Сила светового потока определяется как отношение мощности излучения к его спектральному составу. Измеряется в люменах (лм).

4) Световая отдача энергосберегающей лампы — с точки зрения энергосбережения, ключевой параметр эффективности источника света. Он показывает, сколько света вырабатывает та или иная лампа на каждый ватт израсходованной на нее энергии. Световая отдача измеряется в лм/Вт. Максимально возможная отдача равна 683 лм/Вт и теоретически может существовать только у источника, преобразующего энергию в свет без потерь. Световая отдача ламп накаливания составляет всего 10-15 лм/Вт, а люминесцентных ламп уже приближается к 100 лм/Вт.

5) Уровень освещенности — параметр, определяющий, насколько освещена та или иная поверхность данным источником освещения. Зависит от мощности светового потока, от расстояния источника света до освещаемой поверхности, от отражающих свойств этой поверхности и ряда других факторов. Единица измерения - люкс (лк). Эта величина определяется как отношение светового потока мощностью в 1 лм к освещенной поверхности площадью 1 кв.м. Иными словами, 1 лк = 1лм/кв.м. Приемлемая для человека норма освещенности рабочей поверхности по российским стандартам составляет 200 лк, а по европейским достигает 800 лк.

6) Цветовая температура — важнейший качественный параметр, определяющий степень естественности (белизны) света, испускаемого лампой. Измеряется по температурной шкале Кельвина (К). Цветовую температуру можно условно разделить на тепло-белую (менее 3000 К), нейтрально-белую (от 3000 до 5000 К) и дневную белую (более 5000 К). В жилых интерьерах обычно используют лампы теплого тона, способствующие отдыху и расслаблению, а в офисных и производственных уместны более холодные лампы. Наиболее естественная, а значит, и комфортная для человека, цветовая температура лежит в диапазоне 2800-3500 К.

7) Индекс цветопередачи — относительная величина, определяющая, насколько естественно передаются цвета предметов в свете той или иной энергосберегающей лампы. Цветопередающие свойства ламп зависят от характера спектра их излучения. Индекс цветопередачи (Ra) эталонного источника света (т.е. идеально передающего цвет предметов) принят за 100. Чем ниже этот индекс у лампы, тем хуже ее цветопередающие свойства. Комфортный для человеческого зрения диапазон цветопередачи составляет 80-100 Ra.

8) Эксплуатационные характеристики — к важнейшим параметрам эффективности различных типов энергосберегающих ламп относятся также средний срок службы, скорость включения и гарантированное число включений, конструктивные особенности исполнения (используемая арматура, разъемная/неразъемная конструкция, совместимость с разными типами патронов, габариты и дизайн изделия). От этих характеристик зависят расходы на эксплуатацию, которые вместе с продажной ценой определяют уровень рентабельности лампы.

Недостатки энергосберегающих ламп. Единственным и значительным недостатком энергосберегающих ламп по сравнению с традиционными лампами накаливания является их высокая цена. Цена энергосберегающей лампочки в 10-20 раз больше обычной лампочки накаливания. Но энергосберегающая лампочка неспроста называется энергосберегающей. Учитывая экономию на электроэнергии при использовании этих ламп и с их срок службы, в итого, применение энергосберегающих ламп станет для вас и вашего бюджета более выгодным.

Есть еще одна особенность применения энергосберегающих ламп, которую нужно отнести к их недостатку. Энергосберегающая лампа наполнена внутри парами ртути. Ртуть считается опасным ядом. Поэтому очень опасно разбивать такие лампы в квартире и помещении. Следует быть очень осторожными при обращении с ними. По той же причине энергосберегающие лампы можно отнести к экологически вредным, и поэтому они требуют специальной утилизации, а выбрасывать такие лампы, по сути, запрещено. Но почему-то при продаже энергосберегающих ламп в магазине, продавцы не объясняют, куда их потом девать.

Определение освещенности на рабочем месте.Искусственное освещение оценивают по уровню освещенности горизонтальной поверхности на рабочем месте с помощью комбинированного прибора «ТКА-ПКМ» (02) (рис. 4). Принцип работы прибора заключается в преобразовании фотоприемными устройствами оптического излучения в электрический сигнал с последующей цифровой индикацией числовых значений освещенности (лк) и яркости (кд/м2). Для измерения освещенности излучения достаточно расположить фотометрическую головку прибора в плоскости измеряемого объекта. Для измерения яркости экрана расположить фотометрическую головку прибора параллельно плоскости экрана на расстоянии 1-4 мм.

1 2   Рис. 4. Комбинированный прибор «ТКА-ПКМ» (02) (Люксометр-Яркометр) 1 — блок обработки сигналов 2 — фотометрическая головка

 

Измерение освещенности («Люксометр»). Расположите фотометрическую головку прибора в плоскости измеряемого объекта. Проследите за тем, чтобы на окна фотоприемников не падала тень от оператора, производящего измерения, а также тень от временно находящихся посторонних предметов. Включите прибор в режиме работы «ОСВЕЩЕННОСТЬ», выбрав необходимый канал измерения, и считайте с цифрового индикатора измеренное значение освещенности.

Измерение яркости («Яркометр»).При измерении яркости экранов видеодисплеев терминалов и экранов мониторов персональных электронно-вычислительных машин расположите фотометрическую головку прибора параллельно плоскости экрана на расстоянии 1-4 мм. Входные окна фотоприемников должны быть обращены по направлению к плоскости экрана, при этом диаметр измеряемой площадки не превышает 7-9 мм. При измерении яркости протяженных самосветящихся объектов расположите фотометрическую головку прибора параллельно плоскости экрана на расстоянии 1-4 мм. Включите прибор в режиме работы «ЯРКОСТЬ», выбрав необходимый канал измерения, и считайте с цифрового индикатора значение яркости.

Расчет необходимого количества светильников.Необходимое количество светильников для создания заданного уровня искусственной освещенности в помещении определяют расчетным путем, пользуясь таблицами удельной мощности (удельная мощность - отношение общей

мощности ламп к единице площади пола, Вт/м2). Величина удельной мощности зависит от высоты подвеса светильника, площади помещения и уровня освещенности, который необходимо создать в данном помещении. Таблицы удельной мощности составлены для соответствующих светильников и соответствующих коэффициентов отражения потолка, пола и стен (Рп, Рр, Рс). Так, например, для окраски, принятой в школьных помещениях (белый потолок, светло-бежевые стены, коричневый пол), коэффициенты отражения соответственно равны 70, 50 и 10 %.

Для определения необходимого количества светильников найденную величину удельной мощности (на пересечении горизонтальных и вертикальных строк в табл. 3.3) нужно умножить на площадь помещения и разделить на мощность одной лампы (300 Вт - в светильнике СК-300; 160 Вт - в светильнике ШОД-2х80; 80 Вт - в светильнике ШОД-2х40).

Искусственное освещение может быть общим, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локальное освещение), и местным с концентрацией свето-

Таблица 3.3



2015-12-04 1181 Обсуждений (0)
Нормы искусственной освещенности школьных помещений, лк (СанПиН 2.4.2.1178-02) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормы искусственной освещенности школьных помещений, лк (СанПиН 2.4.2.1178-02)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)