Разрезы. Назначение, образование и расположение разрезов на чертеже
Вопросы ЧЕРЧЕНИЕ 5 семестр Общие сведения об изображениях на чертежах (виды). Образование, классификация, и применение на чертеже. Расположение и обозначение видов. Условности и упрощения в изображении и видов на машиностроительных чертежах.
Чертеж - графическое изображение предметов или их частей. Изображение предмета на чертеже должно быть таким, чтобы по нему можно было установить полное представление о его форме, устройстве, размерах, а также о материале, из которого изготовлен предмет. Вид— изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Видимые контуры предметов и их граней на чертежах выполняются сплошной толстой основной линией. Необходимые невидимые части предмета выполняют при помощи штриховых линий. При выполнении машиностроительных чертежей в инженерной графике чертежи выполняют по методу прямоугольного проецирования. 1. Вид спереди — главный вид (размещается на месте фронтальной проекции). Дополнительный вид – вид, получаемый на плоскости, не параллельной ни одной из основных плоскостей проекций. Эти виды применяют в тех случаях, когда какую-либо часть предмета невозможно показать на основных видах без искажения формы и размеров. Местный вид – изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета.
Условности и упрощениядопускаются в тех случаях, когда при выполнении изображения предмета (вида, разреза) представляется возможность графически проще выполнить изображение, не ухудшая при этом ясность чертежа. Условности и упрощения, предусмотренные стандартом, позволяют также избавиться от избыточной информации, не имеющей практической пользы. Если предмет имеет несколько одинаковых, равномерно расположенных элементов, то на изображении предмета полностью показывают лишь один-два таких элемента, а остальные — упрощенно или условно. Если вид, разрез или сечение представляют собой симметричную фигуру, вычерчивают половину (или чуть больше) изображения, заканчивая его по оси симметрии штрихпунктирной линией (во втором случае линией обрыва). При этом изображение снабжают надписями о количестве предметов, их расположении и т. д. Если не требуется точного построения, вместо лекальных кривых — проекций линий пересечения поверхностей — проводят прямые линии и дуги окружности. Плавный переход от одной поверхности к другой показывают условно или совсем не показывают. Для сокращения количества изображений применяют сложные разрезы, а также наложенные проекции, изображаемые непосредственно на разрезе штрихпунктирной утолщенной линией. Длинные предметы, имеющие постоянное или закономерно изменяющееся поперечное сечение (валы, фасонный прокат, шатуны и т. п.), допускается изображать с разрывами. Элементы деталей, имеющие размеры (или разницу в размерах) на чертеже 2 мм и менее, допускается изображать с небольшим увеличением, отступая от масштаба, принятого для всего изображения. Это касается отверстий, фасок, углублений, толщины пластин и т. д. На чертежах предметов, имеющих сплошную сетку, рифление, орнамент и т. д., допускается изображать эти элементы частично, с упрощением. Для показа отверстий в ступицах зубчатых колес, шкивов и других деталей, а также шпоночных пазов вместо полного изображения допускается давать лишь контур отверстия или паза. Разрезы. Назначение, образование и расположение разрезов на чертеже.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |