Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разъемные и неразъемные соединения. Соединение деталей штифтами и шплинтами. Шпоночные и шлицевые (трубчатые) соединения вала и втулки



2015-12-04 1118 Обсуждений (0)
Разъемные и неразъемные соединения. Соединение деталей штифтами и шплинтами. Шпоночные и шлицевые (трубчатые) соединения вала и втулки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К разъёмным соединениям допускают многократную сборку и разборку без нарушения формы и размеров деталей, их составляющих.

К ним относят соединения:

- резьбовые,

- клиновые,

- штифтовые,

- шпоночные,

- шлицевые и др.

 

Неразъёмными называются такие соединения, разборка которых невозможна без повреждения элементов соединения, а повторная сборка будет выполнять свои функции только после замены одного или более элементов.

К неразъёмным соединениям относятся

- клееные,

- паяные,

- сварные,

- заклёпочные,

- сшивные,

- прессовые и другие.

К штифтовым соединениям относят те из них, в состав которых входит штифт.

 

Штифтом – крепёжная деталь цилиндрической или конической формы, запрессовываемая в сквозное отверстие, выполненное в двух (или более) соединяемых деталях.

Конусность конического штифта составляет 1:50, что обеспечивает заклинивание штифта в отверстии и заставляет изготавливать его большей длины, чем цилиндрический (запас длины гарантирует возможность осевого перемещения штифта для получения надёжного соединения).

 

Шплинт – деталь, полученную сгибанием куска проволоки полуовального поперечного сечения, имеющую петельку в месте сгиба (выполняет роль головки). Прямая часть шплинта образована двумя концами, сложенными плоскими поверхностями друг к другу, при этом один конец сделан несколько короче другого для удобства разведения после установки шплинта в отверстие (болта, стержня и т.д.)

Шплинт может выполнять одну из двух функций. В тех случаях, когда силы, пытающиеся нарушить соединение, невелики, о н в сочетании с обыкновенной шайбой выполняет роль упора, препятствующему, например, выпадению оси тормозной колодки у транспортного средства или сходу колеса с оси у детской коляски.

 

Шпоночные соединения – соединения, выполненные с помощью шпонок.

Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента.

Роль шпонки заключается в том, что она своим телом одновременно входит в паз, выполненный в вале, и в паз, выполненный в надетой на него детали (в шкиве, в зубчатом колесе, и т.п.) и обеспечивает фиксацию двух деталей относительно друг друга. Это хорошо видно в сечении или просто с торца, если шпоночный паз открытый.

 

 

Шлицевое (зубчатое) соединение — соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхности.

Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.

 

Втулка — деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы (с осевой симметрией), имеющая осевое отверстие, в которое входит сопрягаемая деталь.

 

Вал — деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

 

Шлицевой вал и втулка с прямобочным профилем.

 

Сечение шлицевого вала и втулки с прямобочным профилем.

 



2015-12-04 1118 Обсуждений (0)
Разъемные и неразъемные соединения. Соединение деталей штифтами и шплинтами. Шпоночные и шлицевые (трубчатые) соединения вала и втулки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разъемные и неразъемные соединения. Соединение деталей штифтами и шплинтами. Шпоночные и шлицевые (трубчатые) соединения вала и втулки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)