Экономика и экология - «заклятые друзья»
В январе 2008 года состоялось заседание Совета Безопасности по вопросу обеспечения экологической В наше время все лучшие умы России бьются над одной проблемой: как породнить экономику и экологию. В принципе, проблема не нова. Еще в семидесятые годы прошлого столетия все ведущие центральные издания периодически публиковали материалы, призывающие к «экологизации» экономики и «экономизации» экологии, однако этим призывам так и не суждено было воплотиться в жизнь. Более того, безудержная и безоглядная эксплуатация природных ресурсов привели к печальным последствиям, которые тяжелым грузом легли на плечи реформаторов. Только перечень всех экологических противоречий, напряженностей и катастроф во всех сферах нашего хозяйства занял бы ни одну страницу печатного текста. Ситуация подошла к критическому пределу, особенно явственному в условиях рыночной экономики и стремлению страны стать достойной частью цивилизованного мира. Современные медиакоммуникации, в том числе и экологические, все чаще анализируют взаимодействие компонентов новой триады – «Власть – Бизнес – Экология», которая пришла на смену бытовавшей ранее – «Общество – Экономика – Природа». Во всех цивилизованных странах на бизнес возлагают серьезную ответственность – не только заниматься своим прямым делом, то есть предлагать обществу качественные и конкурентоспособные товары и услуги, но и нести социальную, экологическую и этическую ответственность. Корпоративная социальная ответственность бизнеса приносит ему не только моральное удовлетворение, но и реальную материальную выгоду. Такой бизнес активно поощряется государством, которое предоставляет ему дополнительные льготы, и обществом, которое охотнее потребляет его товары и услуги. Для российской экономики это тяжелый путь, но его предстоит пройти всем российским производителям товаров и услуг, особенно учитывая их стремление стать наравне с мировыми производителями. Ростки новой экономической политики в реальном секторе экономики в нашей стране уже существуют, ведущие компании награждаются почетными дипломами «Лидер природоохранной деятельности в России». В этих компаниях высокие производственные и финансовые успехи тесно корреспондируются с постоянным улучшением качества природоохранных мероприятий. Однако даже им повседневно приходится сталкиваться с объективными и субъективными препятствиями. С сожалением приходится констатировать, что отечественные «общие» и «зеленые» СМИ еще не в полной мере осознали актуальность и жизненную важность этой проблематики. Серьезные эколого-экономические материалы – редкие гости в нашей журналистике. Во многом это происходит и потому, что не хватает журналистов, умеющих писать на сложные эколого-экономические темы. Перед обществом и журналистикой сегодня стоит серьезная проблема – «квалификации» как «общих», так и «зеленых» журналистов, повышения их профессионализма. Журналистам массовых изданий бывает достаточно сложно разобраться в системах рейтингов предприятий и компаний: какие из них настоящие, реальные, а какие появляются лишь для «отмывания имиджа». А «зеленые» журналисты по инерции считают, что все производители имманентно плохи, так как существует «презумпция экологической опасности любого производства». А поэтому писать что-либо хорошее про «Них» - значит, лить воду на мельницу «зеленого камуфляжа». Однако после заседания Совета Безопасности России, о котором мы говорили выше, по всем радио- и телеканалам, по всем агентствам, газетам и журналам, в том числе и в интернет-изданиям, буквально прокатилась волна эколого-экономических сюжетов и материалов. Многие из них были действительно актуальными, острыми и профессиональными, а некоторые откровенно слабыми и неквалифицированными. Кого винить в том, что даже некоторые главные редакторы до сих пор путают проблему озоновой дыры и проблему изменения климата. Но событие завершилось, и все встало на круги своя. Издания, преимущественно ориентированные на анализ взаимодействия бизнеса и экологии, можно пересчитать по пальцам одной руки. Аудитории достаточно давно известны такие журналы, как: «Экология и промышленность России» (Москва), «Экология производства» (Москва), «Экология и бизнес» (Владивосток), «Ставрос – ЮГ» (Ставрополь), «Экологический консалтинг» (Казань), «Лесной бюллетень» (Москва). Появляются и новые издания, причем либо в бумажном, либо в интернет-варианте, либо в обоих вариантах одновременно. Например, в двух вариантах выходит ежемесячный информационно-аналитический бюллетень «Мосты» - совместное издание Центра по торговле и устойчивому развития и Центра «Эко-согласие» (http://trade.ecoaccord.org/bridges). «Эко-согласие» - Центр по проблемам окружающей среды и устойчивого развития» (http://accord.cis.lead.org/).
Выходит в свет и «Деловой экологический журнал» (www.comagazine.ru) - издание для деловых людей, главной идеей которого является продвижение и информационная поддержка инвестиционно-привлекательных проектов в области экологии. Журнал – полноцветное, иллюстрированное издание объемом 68 полос, тираж – 10 000 экземпляров. Периодичность – 4 номера в год, распространяется по подписке. Целевая аудитория журнала – экологически ориентированные бизнес-структуры всех уровней, торгово-промышленнные палаты, торговые представительства зарубежных стран, органы власти и управления, предприниматели, общественность, научные круги. В феврале 2007 года журналу был присвоен статус коллективного члена Российской Академии Естественных наук. Задача журнала – дать читателю беспристрастную оценку основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики, показать экономическую привлекательность экологически безопасных решений и подходов. Однако редакция отдает себе отчет в том, что вопросы экологии интересны не только деловому сообществу, поэтому в издании публикуются материалы, рассчитанные на обычных, рядовых людей. Существует и электронная газета «Экологическая безопасность», (http://www.eco.groteck.ru/rass.php), в которой часто анализируются проблемы взаимодействия экономики и экологии, Газета появляется два раза в месяц. Выходит и «Panda Times» - ежеквартальное приложение к московскому выпуску Ведомостей. Необходимо отметить и важную тенденцию развития российских медиакоммуникаций: проблемы взаимодействия экономики и экологии становятся реальностью в профессиональной деятельности многих отраслевых СМИ страны. Экологические рубрики, тематические разделы, отдельные публикации все чаще появляются на их полосах. Журналы «Мировая энергетика», «Энергия», «Нефть России» (Москва), «Лес и бизнес», «Энергонадзор-информ» (Санкт-Петербург), «Нефтегазовое дело» (Уфа), «Сибирское богатство» (Тюмень) и многие другие постоянно обращаются к проблемам рационального использования природных богатств. Активно представлена эта проблематика и в интернет-изданиях. Например, в электронном научном журнале «Нефтегазовое дело» (Уфа) постоянным является направление «Экология и промбезопасность». Сегодня все чаще говорят о социологизации и экономики, и экологии как приоритетном векторе развития нашего государства. Вот почему идея рационального и гуманного отношения к среде обитания, которой несколько десятилетий назад были одержимы лишь «продвинутые» экологи и некоторые общественные деятели, сейчас приобретает все более осязаемую форму. Речь идет уже не просто о выживании в эпоху экономических и экологических потрясений, а достойной жизни для миллионов наших сограждан и будущих поколений.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |