Учитель — Е.Л.Катерина
Защита проекта заняла сдвоенный урок. Все обсуждение поднятых вопросов велось на английском языке. Урок защитыпроектов 1.Вступительное слово учителя — 1 мин. 2. Вступительное слово ведущего. Сегодняшний урок посвящен проблеме добра и зла в семье. За основу мы взяли произведение Агаты Кристи «Дом на изломе». В этом произведении мы знакомимся с одной английской весьма состоятельной семьей. В этой семье свои традиции, свои отношения, принципы. Известно, что именно семья формирует личность. Благополучие семьи весьма значимо для любого общества. Об этом писали многие выдающиеся писатели в нашей стране и за рубежом: Лев Толстой, Иван Тургенев, Иван Гончаров, Эмилия Бронте, Джон Госуорси и др. Они старались рассказать о человеческих отношениях внутри семьи. Мы попытались провести некоторое исследование проблемы по произведениям второй половины XX столетия. Эти исследования помогли нам составить некоторое представление о том, какой бы мы хотели видеть самью в третьем тысячелетии. Мы надеемся, что в будущем семейные отношения останутся столь же важными, как и в наше время. Вот почему мы решили поразмыслить над отдельными проблемами в семье Леонидаса. Прочитав книгу, мы обозначили следующие проблемы: • Корни добра и зла в семье Леонидосов. • Роль главы семьи по книге «Дом на изломе». • Место женщины в семье и в обществе. Мир леди в романе. • Проблема любви, ненависти и долга. • Проблема молодого поколения. Но вначале следует рассказать о самой Агате Кристи. 3. Рассказ ученика о писательнице, ее творчестве. Ведущий: «Каждая группа работала над своей частью общего проекта, исследуя одну из обозначенных нами проблем. Первая группа расскажет нам о корнях добра и зла в семье Леонидосов. Они нарисовали семейное генеологическое дерево, чтобы нам легче было проследить семейные узы.» 4. Доклад представителя группы о семье Леонидосов с анализом се Аристиду очень нравилась жизнь в Англии. Он женился на дочери эсквайра. Это был брак по любви. Но ее родители были против их брака. Однако девушка настояла на браке с любимым человеком... 5. Ведущая: вопросы к докладчикам... Мы познакомились с общей линией семьи и узнали о некоторых корнях семейных проблем. Как вы думаете (обращаясь к членам данной группы), все ли члены семьи боялись Аристида Леонидоса? Вы так не думаете? Мы видим, что Аристид находится в основании семьи и является ее главой. Что это за человек? Вторая группа исследовала его личность, его индивидуальность. Они проанализировали его роль в семье. Они нам расскажут о хозяине дома на изломе. Слово «сгоокес!» означает по-русски извилистый, скрюченный. 6. Доклад второй группы о хозяине дома на изломе и главе семьи. ТЬеге м>оу а сгоо&ес! тап апс! Не жеп1 а сгоокес! тПе. Не/оит1 а сгоокес! ыхрепсе ЬезШе а сгоо&ед. зШе. Не /ш</ а сгоо1<:ес1 саС жЫсЬ саи%Ы а сгоо&ес! тоше, Ап(1 Игеу аП 1ыес11о$еЖег т а 1Ш1е сгоо&еЗ Ноизе. Ребята считают, что сам хозяин этого дома был в определенном смысле «скрюченный». Скрюченная миля — это его жизнь. Скрюченные шесть пенсов — его деньги, которые он заработал за свою жизнь. Скрюченным кот очень похож на его молодую жену Бренду. А скрюченная мышки, пойманная скрюченным котом, — это любовник жены. Аристид никогда не делал ошибок, за что бы он ни брался.,. Ребята не просто рассказывают о хозяине дома, но представляют его аналитический портрет, ни на миг не упуская из виду исследуемую ими проблему добра и зла в семье. Им ведь нужно докопаться до истоков зла и причин существующих в семье отношений, которые и привели к трагической развязке. 7. Ведущая просит задавать вопросы второй группе: • Хотели бы вы быть хозяином большого дома, подобного Аристиду? • Не кажется ли вам, что сильный и мудрый Аристид был очень оди • Как Аристид мог быть одновременно столь обоятельным и уродли • Каким оказался результат его могущества? 8. Третья группа работала над проблемой «Роль женщины в семье и в 9. Доклад третьей группы. ^_ Женщина — мать по своей природе. Она должна быть хранительницей семейного очага. Она должна быть полна нежности... Ребята рассказывают о разных представительницах женского общества в семье, об их характерах, проблемах, возникающих у них во взаимоотношениях внутри семьи. Не кроются ли здесь корни пробудившегося зла? 10. Ведущая: вопросы к группе... • Вы согласны с такими оценками героинь романа? • Как бы вы поступили на месте Эдит де Хэвиленд? Могли бы вы • Кто их героев романа симпатичен вам? 11. Доклад четвертой группы по проблеме «Любовь, ненависть и долг Все эти столь разноплановые чувства присутствуют во взаимоотношениях между членами большой семьи... 12. Доклад пятой группы посвящен проблеме молодого поколения 13. Вопросы к докладчикам:
• Можем ли мы действительно винить Джозефину за убийство деда? • Чувствовали бы вы себя комфортно в этой семье, если бы были • Хотели бы вы иметь такую маму, как Магда? После каждого доклада разгорался настоящий диспут, далеко выходящий за рамки сюжета романа. Речь шла о семейных отношениях вообще, каждый приводил в доказательство правоты своей точки зрения примеры из многих произведений других авторов. За два урока не было произнесено ни одного предложения по-русски. Всем хотелось высказаться на столь жизненно значимые темы, разобраться в вечных проблемах семейных отношений. 14. Подведение итогов дискуссии ведущей. Мы много спорили о том, какой нам видится семья, в которой нам хотелось бы жить и воспитывать детей. Давайте попробуем теперь набросать общие черты такой семьи: • Семья должна быть большая и счастливая, чтобы каждый мог бы • Главой семьи должен быть человек ответственный. Но он не дол . Молодым следует уважать старших и наоборот. • Женщинам нужно уделять больше внимания своим детям. • Молодые люди должны иметь возможность для самореализации, • Но женщины должны всегда оставаться женщинами и не забывал, • Людям следует быть более терпеливыми по отношению друг к дру • Надо, чтобы они были искренними в любви, доверяли друг другу. • Истинная любовь не может зависеть от денег, комфорта и социаль • Дети должны ходить в школу и иметь друзей среди своих сверстников. • Нельзя упускать, чтобы дети чувствовали себя одинокими в семье. • Родителям необходимо уделять больше внимания своим детям. На примре одной британской семьи мы смогли проследить проблемы семейных отношений в британском обществе XX столетия. Все проблемы общества отражаются в семье. В результате мы создали собственную модель семьи, в которой нам хотелось бы жить и воспитывать своих детей. Учитель благодарит ребят за интересную и полезную работу. Возможно, вы обратили внимание, что учитель лишь дважды вступал и разговор: в самом начале дискуссии и в самом конце — и то, только чтобы поблагодарить ребят за интересные мысли, высказанные на этих уроках.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |