Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учитель — Е.Л.Катерина



2015-12-04 461 Обсуждений (0)
Учитель — Е.Л.Катерина 0.00 из 5.00 0 оценок




Защита проекта заняла сдвоенный урок. Все обсуждение поднятых вопросов велось на английском языке.

Урок защитыпроектов

1.Вступительное слово учителя — 1 мин.

2. Вступительное слово ведущего.

Сегодняшний урок посвящен проблеме добра и зла в семье. За основу мы взяли произведение Агаты Кристи «Дом на изломе». В этом произведе­нии мы знакомимся с одной английской весьма состоятельной семьей. В этой семье свои традиции, свои отношения, принципы. Известно, что именно семья формирует личность. Благополучие семьи весьма значимо для любого общества. Об этом писали многие выдающиеся писатели в нашей стране и за рубежом: Лев Толстой, Иван Тургенев, Иван Гонча­ров, Эмилия Бронте, Джон Госуорси и др. Они старались рассказать о человеческих отношениях внутри семьи. Мы попытались провести некото­рое исследование проблемы по произведениям второй половины XX сто­летия. Эти исследования помогли нам составить некоторое представление о том, какой бы мы хотели видеть самью в третьем тысячелетии. Мы наде­емся, что в будущем семейные отношения останутся столь же важными, как и в наше время. Вот почему мы решили поразмыслить над отдельными проблемами в семье Леонидаса. Прочитав книгу, мы обозначили следую­щие проблемы:

• Корни добра и зла в семье Леонидосов.

• Роль главы семьи по книге «Дом на изломе».

• Место женщины в семье и в обществе. Мир леди в романе.

• Проблема любви, ненависти и долга.

• Проблема молодого поколения.

Но вначале следует рассказать о самой Агате Кристи.


3. Рассказ ученика о писательнице, ее творчестве.

Ведущий: «Каждая группа работала над своей частью общего проекта, исследуя одну из обозначенных нами проблем. Первая группа расскажет нам о корнях добра и зла в семье Леонидосов. Они нарисовали семейное генеологическое дерево, чтобы нам легче было проследить семейные узы.»

4. Доклад представителя группы о семье Леонидосов с анализом се­
мейных отношений.

Аристиду очень нравилась жизнь в Англии. Он женился на дочери эсквайра. Это был брак по любви. Но ее родители были против их брака. Однако девушка настояла на браке с любимым человеком...

5. Ведущая: вопросы к докладчикам...

Мы познакомились с общей линией семьи и узнали о некоторых кор­нях семейных проблем. Как вы думаете (обращаясь к членам данной груп­пы), все ли члены семьи боялись Аристида Леонидоса? Вы так не дума­ете? Мы видим, что Аристид находится в основании семьи и является ее главой. Что это за человек? Вторая группа исследовала его личность, его индивидуальность. Они проанализировали его роль в семье. Они нам рас­скажут о хозяине дома на изломе. Слово «сгоокес!» означает по-русски извилистый, скрюченный.

6. Доклад второй группы о хозяине дома на изломе и главе семьи.
Ребята приводят в качестве эпиграфа известный детский стишок:
Иге Нигзегу К/гуте

ТЬеге м>оу а сгоо&ес! тап

апс! Не жеп1 а сгоокес! тПе.

Не/оит1 а сгоокес! ыхрепсе

ЬезШе а сгоо&ед. зШе.

Не /ш</ а сгоо1<:ес1 саС жЫсЬ саи%Ы а сгоо&ес! тоше,

Ап(1 Игеу аП 1ыес11о$еЖег т а 1Ш1е сгоо&еЗ Ноизе.

Ребята считают, что сам хозяин этого дома был в определенном смысле «скрюченный». Скрюченная миля — это его жизнь. Скрюченные шесть пенсов — его деньги, которые он заработал за свою жизнь. Скрюченным кот очень похож на его молодую жену Бренду. А скрюченная мышки, пойманная скрюченным котом, — это любовник жены. Аристид никогда не делал ошибок, за что бы он ни брался.,.

Ребята не просто рассказывают о хозяине дома, но представляют его аналитический портрет, ни на миг не упуская из виду исследуемую ими проблему добра и зла в семье. Им ведь нужно докопаться до истоков зла и причин существующих в семье отношений, которые и привели к тра­гической развязке.

7. Ведущая просит задавать вопросы второй группе:

• Хотели бы вы быть хозяином большого дома, подобного Аристиду?

• Не кажется ли вам, что сильный и мудрый Аристид был очень оди­
нок в своей большой семье?

• Как Аристид мог быть одновременно столь обоятельным и уродли­
вым внешне?

• Каким оказался результат его могущества?
. Как он относился к сыну?


8. Третья группа работала над проблемой «Роль женщины в семье и в
обществе».

9. Доклад третьей группы. ^_
Мир женщин.

Женщина — мать по своей природе. Она должна быть хранительни­цей семейного очага. Она должна быть полна нежности...

Ребята рассказывают о разных представительницах женского обще­ства в семье, об их характерах, проблемах, возникающих у них во взаи­моотношениях внутри семьи. Не кроются ли здесь корни пробудившего­ся зла?

10. Ведущая: вопросы к группе...

• Вы согласны с такими оценками героинь романа?

• Как бы вы поступили на месте Эдит де Хэвиленд? Могли бы вы
быть столь же жестокими?

• Кто их героев романа симпатичен вам?

11. Доклад четвертой группы по проблеме «Любовь, ненависть и долг
в семье».

Все эти столь разноплановые чувства присутствуют во взаимоотно­шениях между членами большой семьи...

12. Доклад пятой группы посвящен проблеме молодого поколения
семьи. Речь пойдет главным образом о Джозефине, внучке Аристида,
девочке 11 лет, которая, как выясняется, и совершила это страшное
убийство своего деда, и ее кузене, Юстасе, очень красивом мальчике 16
лет. Как такая трагедия могла случиться? Что же такое было в этом урод­
ливом на вид ребенке, столь озлобленном на всю семью и весь мир? В
чем причина такого восприятия действительности?

13. Вопросы к докладчикам:

 

• Можем ли мы действительно винить Джозефину за убийство деда?

• Чувствовали бы вы себя комфортно в этой семье, если бы были
ребенком?

• Хотели бы вы иметь такую маму, как Магда?

После каждого доклада разгорался настоящий диспут, далеко выхо­дящий за рамки сюжета романа. Речь шла о семейных отношениях вооб­ще, каждый приводил в доказательство правоты своей точки зрения при­меры из многих произведений других авторов. За два урока не было про­изнесено ни одного предложения по-русски. Всем хотелось высказаться на столь жизненно значимые темы, разобраться в вечных проблемах се­мейных отношений.

14. Подведение итогов дискуссии ведущей.

Мы много спорили о том, какой нам видится семья, в которой нам хотелось бы жить и воспитывать детей. Давайте попробуем теперь набро­сать общие черты такой семьи:

• Семья должна быть большая и счастливая, чтобы каждый мог бы
чувствать себя в ней вполне комфортно.

• Главой семьи должен быть человек ответственный. Но он не дол­
жен доминировать в семье. Необходимо учитывать интересы каждого
члена семьи.


. Молодым следует уважать старших и наоборот.

• Женщинам нужно уделять больше внимания своим детям.

• Молодые люди должны иметь возможность для самореализации,
для развития своих интересов.

• Но женщины должны всегда оставаться женщинами и не забывал,
о своей природе, быть всегда модными, следить за своей внешностью.

• Людям следует быть более терпеливыми по отношению друг к дру
гу, более ответственными и надежными.

• Надо, чтобы они были искренними в любви, доверяли друг другу.
Ложь между членами семьи недопустима.

• Истинная любовь не может зависеть от денег, комфорта и социаль­
ного положения.

• Дети должны ходить в школу и иметь друзей среди своих сверстников.

• Нельзя упускать, чтобы дети чувствовали себя одинокими в семье.
Им требуется забота и ласка.

• Родителям необходимо уделять больше внимания своим детям.
15. Заключение.

На примре одной британской семьи мы смогли проследить проблемы семейных отношений в британском обществе XX столетия. Все проблемы общества отражаются в семье. В результате мы создали собственную модель семьи, в которой нам хотелось бы жить и воспитывать своих детей.

Учитель благодарит ребят за интересную и полезную работу.

Возможно, вы обратили внимание, что учитель лишь дважды вступал и разговор: в самом начале дискуссии и в самом конце — и то, только чтобы поблагодарить ребят за интересные мысли, высказанные на этих уроках.



2015-12-04 461 Обсуждений (0)
Учитель — Е.Л.Катерина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учитель — Е.Л.Катерина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)