Соединения металлических конструкций
Сварные соединения Основной вид соединений стальных конструкций подъемно-транспортных машин - сварные. Лишь для монтажных соединений сварка часто мало удобна и заменяется болтовыми соединениями. Заклепочные соединения применяются в настоящее время редко. Сварные швы встык, воспринимающие продольные силы и имеющие расчетное сопротивление наплавленного металла такое же, как у материала свариваемых элементов, должны выполняться прямыми c полным проваром и выводом концов шва за пределы стыка (на подкладки); такие швы считаются равнопрочными с основным металлом и не требуют проверки расчетом. При применении в стыковых швах наплавленного металла, расчетное сопротивление которого ниже, чем у свариваемых элементов, швы могут выполняться прямыми или косыми (рис. 66, а; аа обозначает направление, по которому развивается усталостная трещина). Соединение прямым стыковым швом, перпендикулярным к осевому усилию N, в этом случае неравнопрочно целому элементу, равнопрочным будет косой шов, направленный под определенным углом (α ≤ 60°) к осевому усилию. Однако применение косых швов в поясах и стенках балок не рекомендуется. Расчет прямых швов встык на прочность производится по формуле , (194) где N – расчетное усилие; lш – расчетная длина шва, равная полной длине в случае вывода концов за пределы стыка, в ином случае – за вычетом участков в конце и начале шва общей длиной 10 мм; δ – толщина шва, равная толщине стыкуемых листов, а при листах разной толщины толщина шва, принимаемая равной толщине наиболее тонкого из листов; RCB - расчетное сопротивление шва встык сжатию или растяжению. Стыковые соединения, испытывающие одновременно действие нормальных и срезывающих напряжений, проверяются по формуле
, (195)
где σСВх и σСВу – нормальные напряжения в сварном соединении по двум взаимно перпендикулярным направлениям; τСВху – напряжение в сварном соединении от среза; RpCB – расчетное сопротивление сварного соединения встык растяжению.
а – стыковыми швами; б – угловыми: 1 – лобовой и 2 – фланговые швы Рисунок 66 – Сварные соединения. При работе в условиях переменных напряжений при нормальном качестве стыкового шва усталостная трещина развивается по основному металлу; для прямого стыкового шва вдоль его границы; для косого - от начала шва перпендикулярно к оси растяжения элемента. Поэтому стыковые швы, удовлетворяющие условию прочности, удовлетворяют одновременно и условию выносливости. Усталостная трещина развивается по шву только при наличии дефектов в сварном шве. Стыковое соединение труб рекомендуется осуществлять с помощью плотно пригнанного подкладного кольца; при этом значение эффективного коэффициента концентрации К < 2 и близко к обычным значениям К для стыковых соединений. Среди всех конструкций сварных соединений соединения стыковым швом обладают наилучшим сопротивлением усталости. Поэтому краны, рассчитываемые с учетом явлений усталости, как правило, конструируются в листовом исполнении, базирующемся на стыковых швах. Ферменные конструкции, базирующиеся на угловых швах, для этих кранов не рекомендуются. Соединения с угловыми швами (рис. 66, 6) при работе на осевую продольную силу проверяются на срез по формуле N/[Σ(βh)lш]≤mKRyCB, (196) где h - расчетная высота сечения шва, принимаемая равной катету вписанного в сечение углового шва равнобедренного треугольника, ограниченная из технологических соображений как по минимуму, так и по максимуму; β – коэффициент, принимаемый в зависимости от вида сварки, для однопроходной автоматической сварки β = 1, для ручной – β = 0,7; RyCB– расчетное сопротивление углового шва.
Рисунок 67 – Сварное соединение, воспринимающее момент и поперечную силу При расчете соединений с угловыми швами не по действующим нагрузкам, а из условий равнопрочности соединения с сечением прикрепляемого элемента площадью F или при наличии отверстий площадью Fнтнаибольшее допускаемое усилие, если элемент растянут, N =mK RFнт, (197) а если сжат, N =φmK RF, (198) при этом, если φF > Fнт, для расчета сжатых элементов надо пользоваться формулой (197). Сварные соединения, работающие на изгиб (рис. 67), рассчитываются по общим формулам для изгибаемых сечений. При этом для соединений впритык надо различать два случая: 1) присоединение выполнено с проваром на всю толщину стенки, т. е. стыковым швом; 2) оно выполнено угловыми швами. При одновременном действии в одном и том же сечении углового шва напряжений среза в двух направлениях расчет производится на равнодействующую этих напряжений. Лобовые швы подобно стыковым пересекают силовой поток нормально к его направлению. При плавном переходе от шва к основному металлу соединение лобовыми швами может создавать концентрацию напряжений, близкую к вызываемой стыковым соединением. Соединения фланговыми швами дают наиболее высокие эффективные коэффициенты концентрации, что объясняется сосредоточенностью передачи усилий и неравномерностью работы фланговых швов по длине. Зачистка концов фланговых швов практически не уменьшает значения эффективного коэффициента концентрации, и выполнение ее нецелесообразно.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |