Расчетные сочетания нагрузок
Основные расчетные случаи сочетания нагрузок, рекомендуемые для краностроения, соответствуют типовым условиям работы ТТ. Случай I – нормальные нагрузки рабочего состояния, т.е. нагрузки при работе в обычных условиях эксплуатации при плавных пусках и торможениях механизмов. По ним производится расчет на сопротивление усталости. При переменных значениях нагрузок расчет следует вести по эквивалентным нагрузкам (напряжениям). Случай II - максимальные нагрузки рабочего состояния с полным (номинальным) грузом в их реально имеющих место сочетаниях, т. е. предельные нагрузки с резкими пусками и торможениями механизмов в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. По этим нагрузкам (напряжениям) производится расчет на прочность и устойчивость. Случай III - максимальные нагрузки нерабочего состояния, которые возникают при отсутствии груза. Эти нагрузки вызываются весом крапа и ветром нерабочего состояния (ураган). По этим нагрузкам (напряжениям) производится расчет на прочность и устойчивость. К случаю III относятся также особые нагрузки: транспортные при перевозке, монтажные, сейсмические, действие взрывной волны, удар в буфера, а также нагрузки от изменения температуры воздуха, снега и обледенения и др. По этим нагрузкам производится расчет на прочность и устойчивость. Для, металлических конструкций отдельных типов кранов и их элементов (мосты, стрелы, порталы и т. п.) устанавливаются расчетные комбинации нагрузок случаев 1 и 11 рабочего состояния в зависимости от условий эксплуатации крана. При этом технологические нагрузки, связанные с выполнением краном технологических операций, в зависимости от их характера, вероятности появления и продолжительности действия относятся к нагрузкам первого или второго случая. Наиболее общими являются следующие комбинации нагрузок: 1) кран неподвижен (работает только подъемный механизм), производится подъем(отрыв) груза от основания или торможение его при спуске; 2) кран с грузом находится в движении (передвижение крана, тележки, изменение вылета, вращение), причем происходит торможение или разгон одного из механизмов. Для случаев нагрузок I и II эти комбинации будут однотипными: в первом случае - комбинации Ia и Ib: во втором случае комбинации IIа и IIЬ (таб.lI. 3 и 4). Для правильного назначения нагрузок в расчетных случаях 1 и 11 необходимо статистическое изучение их в условиях длительной эксплуатации конструкций. Характер нагруженности выявляет общую тенденцию к увеличению совмещения движений у интенсивно эксплуатируемых кранов и в связи с этим возможность одновременного торможения или разгона двух или даже трех механизмов, чему способствуют современные системы управления крановыми приводами. При отсутствии достаточных статистических данных можно для расчетов на сопротивление усталости пользоваться двухступенчатой гистограммой суммарных напряжений в рассчитываемом элементе от действия принятых эксплуатационно изученных расчетных комбинаций нагрузок (табл. 3 и 4). Дальнейшим этапом. развития методов расчетов металлических конструкций подъемно-транспортных машин явятся вероятностные расчеты. Методы расчета металлических конструкций. Расчет металлических конструкций надлежит производить по методу допускаемых напряжений или предельных состояний. В сложных случаях согласно нормативным указаниям (СНиП II-А. 10-71) вопросы расчета конструкций и их элементов рекомендуется решать путем специально поставленных теоретических и экспериментальных исследований. При отсутствии надежных теоретических методов расчета проверенных ранее аналогичных решений такие исследования обязательны. Наиболее распространенным в ТТ пока продолжает оставаться метод допускаемых напряжений. Прогрессивный метод расчета по предельным состояниям базируется на статистическом изучении действительной нагруженности конструкций в условиях эксплуатации, а также изменчивости механических свойств материалов, что позволяет обосновать запасы прочности при использовании принятых способов расчета, а в дальнейшем перейти к расчетам с учетом как технических, так и экономических факторов. Метод предельных состояний, принятый для строительных конструкций, в том числе странами (бывшими членами Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)), а также ещё некоторыми зарубежными странами, и железнодорожных мостов применительно к специфике транспортной техники изучен пока недостаточно. В настоящее время он разработан только для строительных башенных кранов ВНИИстройдормаш, для мостовых перегружателей – Проектстальконструкцией, для канатных дорог – Союзпроммеханизацией, для мостовых кранов общего назначения – ВНИИПТмашем, для конструкций которых проходит опытную проверку. Поэтому в ТТ, в частности в краностроении в основном пока расчеты ведутся по методу допускаемых напряжений, базирующемся на установленных практикой коэффициентах запаса прочности.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (884)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |