Основные технологические зоны аэропорта и их назначение
Аэровокзальный комплекс служит для обслуживания пассажирских и багажных перевозок. Современные аэровокзальные комплексы (АВК) должны иметь достаточные площади и размеры для качественного обслуживания потребителей услуг ВТ. Кроме этого АВК должны быть оснащены современными, производительными средствами и механизмами для качественного обеспечения перевозочного процесса обслуживания пассажирских и багажных перевозок. Так как аэровокзалы являются объектом большого скопления людей, то наряду с основным своим назначением (обеспечение обслуживания пассажирских и багажных перевозок), особое внимание должно уделяться вопросам обеспечения мер авиационной безопасности и безопасности полётов. К этим мерам относятся: ·Организация досмотра посетителей, пассажиров, в т.ч. и работников аэропорта; ·Организация систем видеонаблюдения во всех помещениях АВК; ·Привлечение органов МВД, ФСБ для обеспечения правопорядка;
Помимо выше указанного в АВК должно особое внимание уделяться культуре и качеству обслуживания (сервису). Для этого пассажирам и посетителям АВК предоставляется целый комплекс услуг технологического и не технологического характера основными из них являются:
·Разделение потоков движения пассажиров (прибывающих, убывающих в(из) аэропорт(а)); ·Организация удобного передвижения пассажиров по АВК и прилегающим к нему объектам (лифты, эскалаторы, телескопические трапы и т.д.; ·Организация информационного обеспечения (визуальная, звуковая, авиасправка); · Предоставление дополнительных платных и бесплатных услуг и т.д. Все помещения аэровокзала по их функционально – технологическому назначению можно разделить на несколько зон: ·Зоны (зал) общего пользования, в котором размещаются: - системы и средства визуального информирования пассажиров и посетителей аэровокзала, в том числе авиасправка; - помещения для размещения администрации аэропорта (начальник службы пассажирских перевозок и его заместители; начальник смены; администратор; агент (диспетчер) по транзиту и трансферу и т.д.); - залы официальных делегаций (ЗОД), ВИП-залы; - комната матери и ребёнка; - помещения для ожидания и отдыха пассажиров; - помещения выдачи багажа прилетевшим пассажирам; - и другие пункты и помещения, предназначенные для удовлетворения потребностей пассажиров и посетителей аэропорта в дополнительных услугах. 2. Зоны административной ответственности (стерильные зоны), в которые оборудованы: - пунктами специального контроля АБ; - пунктами - таможенного, санитарного, пограничного, иммиграционного и иных видов контроля; - стойками регистрации с указателями рейсов; - зоной ожидания посадки; - помещения для комплектования и разукомплектования багажа; Зоны таможенного, паспортного, санитарно-карантинного обслуживаются государственными и административными службами аэропорта и являются зонами, находящимися под административной ответственностью. Пассажиры в зонах регистрации, ожидания вылета, выдачи багажа, специального контроля авиационной безопасности обслуживаются службами аэропорта (хендлинговой компании) и крайне редко работниками авиакомпаний. За действия и претензии пассажиров к этим службам авиакомпания несет ответственность, определяемую пределами ответственности, установленными "Правилами перевозки пассажиров и багажа авиакомпании». Между помещениями разных зон, как и внутри их, существуют вполне определённые технологические связи. Некоторые помещения выше упомянутых зон должны размещаться в определённой части здания. Так, например: залы ожидания посадки, помещения обработки багажа должны быть ориентированы на перрон, и иметь непосредственную связь с операционными помещениями; помещения дополнительного обслуживания пассажиров следует размещать на пути движения потокам пассажиров.
Организация информационного обслуживания пассажиров
Общие положения
Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной, звуковой (радиооповещение) и устной информацией: · о времени отправления и прибытия воздушных судов; · о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете; · о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно; · о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмене рейса; · о способе проезда до ближайшего населенного пункта между аэропортом и между аэропортами; · о правилах и порядке проведения предполётного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа; · об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно - карантинным, ветеринарным, фитосанитарным, и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации; · о месте нахождения комнат матери и ребёнка.
Визуальная информация
· Средства визуальной информации предназначены для информирования вылетающих, прилетающих и трансферных пассажиров, а также посетителей в аэровокзале по основным вопросам обслуживания пассажиров. · Визуальная информация подразделяется на постоянную о оперативную (переменную) информацию. · Постоянная визуальная информация должно включать сведения: - о местах расположения касс и времени их работы; - о порядке приобретения и возврата билетов; - о месте и времени проведения регистрации билетов пассажиров, оформление багажа, ручной клади; - о порядке бронирования мест трансферным пассажирам, переоформление билетов, багажа при задержке или отмене рейса; - об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров, багажа; - о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирами к перевозке воздушным транспортом; - о месте выдачи багажа; - о транспорте, связывающем аэропорт с городом; - о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в аэровокзале, на перроне, привокзальной площади аэровокзала (мест оформления багажа, справочного бюро, выходов на перрон, камер хранения, почты и телеграфа, здравпункта, комнаты матери и ребёнка, гостиницы, остановок городского транспорта, стоянок такси, ресторана, телефонов, туалетов и т.д.) Постоянная информация может быть размещена на светосигнальном табло, транспарантах, пиктограммах. · Оперативная визуальная информация связана с проведением, окончанием процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о вылетах и прилётах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов, посадки пассажиров на воздушное судно, выдачи багажа, о наличии свободных мест на воздушном судне. · Выбор и размещение средств оперативной визуальной информации осуществляется с учётом комплексной схеме информации в аэровокзале и технических возможностей средств информации в соответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров. · В аэровокзалах, где помещения для пассажиров расположены на разных этажах, информацию следует дублировать. · Информацию о месте сбора пассажиров на посадку следует размещать у каждого выхода на посадку в аэровокзале. · Информацию о месте выдачи багажа следует размещать у входа в аэровокзал со стороны перрона, а также внутри аэровокзала.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |