Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три инициирующих вопроса



2015-12-04 468 Обсуждений (0)
Три инициирующих вопроса 0.00 из 5.00 0 оценок




• В ситуации импульсивного поведения ребенка поставим вопрос «Чего ты хочешь?». Например, ребенок грубо отозвался на, лас­ковое слово матери, или схватил чью-то вещь, или же прервал речь,
обращенную к нему.
Дождемся ответа. Педагогическая оценка здесь
излишняя

• В ситуации хорошо исполненной работы педагог произносит
в адрес исполнителя: «Как ты себя чувствуешь?» Например, полил
цветы, вымыл посуду, уступил девочке место, Красиво читал стихи,
занял первое место в соревнованиях, остановил обидчика, провел ис­пытания.

• В ситуации дурного поведения вопрос педагога «Как ты себя
чувствуешь?» столь же продуктивен. Например, педагог задает этот
вопрос, когда дети не выполнили обещания, когда вокруг детей бес­
порядок, когда их работа оказалась слабой, когда они что-то забы­ли...

• Педагог ставит, третий вопрос при желании изменить поведе­ние детей или же укрепить достойные действия: «Как чувствуют
себя другие люди, когда ты это делаешь (сделал)?» Вариация воп­роса «Как ты думаешь, чувствую себя я в этот момент?». — имеет
ту же силу корректирования. Проверим это, разыграв ситуации
такого плана: обещал и не принес; сделал что-то плохо; неряшлив
и неаккуратен по отношению к школьному достоянию; развязен
по отношению к девочкам; шумлив и невнимателен во время за­нятий; насорил; уронил и разбил; дурно отозвался о человеке...
А затем проверим потенциальные возможности того же вопроса
в ситуациях положительных: красиво оформил работу; стал на
защиту другого человека; признал свою вину; всегда опрятен и
соответственно обстоятельствам одет; поделился со всеми лакомствами; хорошо организовал свою работу дежурного по классу...

Социально-психологическая игра в профессиональном практикуме по педагогической технологии

Исключительное место в работе по ов­ладению педагогической технологией зани­мают социально-психологические игры, выстраиваемые на сюжете социальных кол­лизий и на основе психологического на­пряжения при разрешений этих коллизий. Общеизвестно, что освоение игровых методик весьма важно для подготовки пе­дагога к работе с детьми, так как для детей определенного возра­ста игра является ведущим фактором развития. И потому игровые методики сами по себе выступают автономной профессиональной задачей обучения педагога. Однако в данный момент мы обраща­ем внимание на иную сторону игровых методик, а именно на игру как средство, способствующее наилучшему усвоению материала по педагогической технологии и наилегчайшему и плодотворному овладению рядом практических профессиональных умений по пе­дагогической технологии.

Педагогическая роль игровых методик в процессе овладения педагогической технологией чрезвычайно велика. В силу особен­ности игры как деятельности максимально свободной, а также в силу того, что игровая роль наделяет играющего некоторой мас­кой (зайца, стола, дождя, автомобиля, сказочного персонажа), за которую может спрятаться личностное «Я» играющего, игра как таковая становится одним из самых сильных средств формирова­ния умений потому именно, что в ситуации свободного раскре­пощения многократное воспроизведение какой-то операции про­текает легко, весело, просто и незаметно оснащает играющего очень важными новообразованиями.

К примеру, организация веселого состязания «Кто больше?» вов­лекает обучающихся в интенсивный тренинг какой-либо операции. Предположим, идет освоение методики «Я-сообщение»:

...Мне нравится, когда люди работают добросовестно...

Я люблю людей, умеющих оценить достоинства других...

А для меня доставляет удовольствие слушать красивые диалоги
умных собеседников...

— О, мне всегда нравились те, кто способен производить тонкие
комплименты...

Помимо игровой инструментовки операционных упражнений (например, упражнения в нижнем и высоком регистре произнесе­ния звука хорошо протекают при наделении исполнителей роля­ми «воробья» и «медведя», «комара» и «бегемота»), в содержание практической работы вплетаются специально создаваемые сюжетно-ролевые игры. Они сценически оформляются, проигрывают­ся, анализируются («Как ты себя чувствовал?..», «Что оказалось самым трудным в поведении?..», «Но почему твой герой именно так ведет себя?..»), так что перенос обретенного умения в реальную действительность легко производится, потому что операция уже усвоена.

Основные функции социально-психологической игры в роли профессионального тренинга следующие:

• игра наглядно, в образной картинке представляет некоторое социальное явление и потому становится иллюстрацией соответ­ствующего социально-психологического понятия;

• игра вовлекает обучающихся в реальные действия, которые
«здесь и сейчас» совершаются в искусственных условиях психо­логической лаборатории, когда «Я» личности активно проявляет

себя в разворачивающихся социально-психологических обстоя­тельствах;

• игра вынуждает субъекта производить осмысление, произво­дить усилия мысли, осознавать моделируемое явление, тем самым инициируется осмысление объекта с точки зрения собственной достойной жизни и счастья жизни.

Данными функциями потенциально наделена любая игра, но, как правило, в ходе учебно-образовательной работы преподава­тель расставляет акценты таким образом, что доминирующей ста­новится одна из указанных функций.

Покажем это на примере трех игровых методик, реализующих каждую их названных функций. Причем легко заметить, что игры, приведенные ниже, одновременно исполняют все три функции, но мера каждой функции различна, одна из них доминирует, по­этому кажется, что игра проводится во имя именно этой функ­ции.



2015-12-04 468 Обсуждений (0)
Три инициирующих вопроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три инициирующих вопроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)