Три инициирующих вопроса
• В ситуации импульсивного поведения ребенка поставим вопрос «Чего ты хочешь?». Например, ребенок грубо отозвался на, ласковое слово матери, или схватил чью-то вещь, или же прервал речь, • В ситуации хорошо исполненной работы педагог произносит • В ситуации дурного поведения вопрос педагога «Как ты себя • Педагог ставит, третий вопрос при желании изменить поведение детей или же укрепить достойные действия: «Как чувствуют
Исключительное место в работе по овладению педагогической технологией занимают социально-психологические игры, выстраиваемые на сюжете социальных коллизий и на основе психологического напряжения при разрешений этих коллизий. Общеизвестно, что освоение игровых методик весьма важно для подготовки педагога к работе с детьми, так как для детей определенного возраста игра является ведущим фактором развития. И потому игровые методики сами по себе выступают автономной профессиональной задачей обучения педагога. Однако в данный момент мы обращаем внимание на иную сторону игровых методик, а именно на игру как средство, способствующее наилучшему усвоению материала по педагогической технологии и наилегчайшему и плодотворному овладению рядом практических профессиональных умений по педагогической технологии. Педагогическая роль игровых методик в процессе овладения педагогической технологией чрезвычайно велика. В силу особенности игры как деятельности максимально свободной, а также в силу того, что игровая роль наделяет играющего некоторой маской (зайца, стола, дождя, автомобиля, сказочного персонажа), за которую может спрятаться личностное «Я» играющего, игра как таковая становится одним из самых сильных средств формирования умений потому именно, что в ситуации свободного раскрепощения многократное воспроизведение какой-то операции протекает легко, весело, просто и незаметно оснащает играющего очень важными новообразованиями. К примеру, организация веселого состязания «Кто больше?» вовлекает обучающихся в интенсивный тренинг какой-либо операции. Предположим, идет освоение методики «Я-сообщение»: —...Мне нравится, когда люди работают добросовестно... —Я люблю людей, умеющих оценить достоинства других... —А для меня доставляет удовольствие слушать красивые диалоги — О, мне всегда нравились те, кто способен производить тонкие Помимо игровой инструментовки операционных упражнений (например, упражнения в нижнем и высоком регистре произнесения звука хорошо протекают при наделении исполнителей ролями «воробья» и «медведя», «комара» и «бегемота»), в содержание практической работы вплетаются специально создаваемые сюжетно-ролевые игры. Они сценически оформляются, проигрываются, анализируются («Как ты себя чувствовал?..», «Что оказалось самым трудным в поведении?..», «Но почему твой герой именно так ведет себя?..»), так что перенос обретенного умения в реальную действительность легко производится, потому что операция уже усвоена. Основные функции социально-психологической игры в роли профессионального тренинга следующие: • игра наглядно, в образной картинке представляет некоторое социальное явление и потому становится иллюстрацией соответствующего социально-психологического понятия; • игра вовлекает обучающихся в реальные действия, которые себя в разворачивающихся социально-психологических обстоятельствах; • игра вынуждает субъекта производить осмысление, производить усилия мысли, осознавать моделируемое явление, тем самым инициируется осмысление объекта с точки зрения собственной достойной жизни и счастья жизни. Данными функциями потенциально наделена любая игра, но, как правило, в ходе учебно-образовательной работы преподаватель расставляет акценты таким образом, что доминирующей становится одна из указанных функций. Покажем это на примере трех игровых методик, реализующих каждую их названных функций. Причем легко заметить, что игры, приведенные ниже, одновременно исполняют все три функции, но мера каждой функции различна, одна из них доминирует, поэтому кажется, что игра проводится во имя именно этой функции.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |