Выразительность мимическая
• Хорошо начинать такие упражнения с игровой ситуации: • Игра «Стекло». Участники занятий, разбившись на диады,
- Как поживаешь? - Спасибо. Не очень... - Что-то случилось? - Много неприятностей. -. С другом поссорился, деньги потерял, кошка сдохла... - Помощь нужна? - Спасибо, я - сам. - Успеха тебе в преодолении! - Ты очень добр, спасибо. - Что-то интересное читаешь? - Да. Хорошая книга. - Можешь дать мне? - Нет, не могу. - Тебе жалко? - Не жалко. Обещал другому. - А... А потом дашь? - Спасибо, я буду ждать. - Не волнуйся, я не забуду. - Еще раз спасибо. • Мимический диалог в диаде. Субъект-Один, располагаясь Сдержанность мимическая. Упражнение называется «Неожиданный гость». Студийцы встают в два концентрических круга, так чтобы каждый участник имел своего визави напротив. Внешний круг передвигается по сигналу преподавателя. Во внутреннем круге — «хозяин дома», во внешнем — «гость». Фабула игры: хозяин открывает дверь и видит Выражение доброго отношения к знакомому, неожиданно Жесты. .
• «Маляр» — упражнение для рук. Вытянуть вперед руки, соединить кисти рук — представить, что это малярная кисть. Красить ею горизонтальную и вертикальную поверхность — то соединяя кисти, то разъединяя, производя действия рук поочередно. Хорошо это делать под музыку.
• «Игра с облаком» — упражнение для пальцев. На вытянутые руки, на ладони, село облако, нежное, пушистое, ласковое. Поиграть с ним: бросить и поймать, перебросить из руки в руку, отпустить и пригласить вернуться, погладить и отпустить в небо. • Представить, что где-то далеко в поле, за ручьем, канавой, кустами и крапивой идет знакомый. Приветствовать его жестами, пригласить к встрече («Иди сюда!»), жестами сопровождая его движение через ручей («Не упади!»), через крапиву («Осторожнее!»), мимо кустов («Вот здесь обойди!»). Приветствовать его приближение жестами. • Упражнение для кисти рук. Рука вытянута, кисть развернута вверх, расслаблена. Вдруг представить, что на ладонь кладут... змею. Резко повернуть Кисть — «нет!». Чередовать эти движения поочередно правой — левой рукой. Под музыку. • Упражнение «В лифте». Раздвигать медленно закрывающиеся двери лифта в момент выхода из него. Вытягивая руки, кисти напряжены. Поза. • Выйти перед группой, занять открытую позу общения, «надеть платье доброжелательности», мимически выразить расположенность к группе и сотрудничеству с нею. Под музыку. • Встать, мысленно соединить карандашом кончики ушей и края плеч. Держать позу не менее десяти счетов. Потом в этой позе продвигаться вперед, обретая постепенно свободу, контролируя позу («чтобы карандаш не упал»). • Стать спиной к стене: точки опоры — затылок, лопатки, пятки. Простоять некоторое время (не менее десяти счетов). В это время произносить любые речи, читать стихи, петь. Сохраняя позу, отойти от стены, свободно передвигаться по аудитории.
• Сесть на стул. Спину держать, ноги в положении «колени вместе», «пятки вместе», «носки врозь», руки свободно лежат на коленях, развернуты ладонями вверх. • Сесть за стол перед группой в аудитории, руки положить на стол ладонями вверх, спокойно оглядеть всех, улыбнуться. Затем встать, отойти в сторону и занять позу «слушаю другого». Под музыку. Движения. • Упражнение «Говорящие руки». Руки лежат на столе, свободны. Оглашается состояние хозяина рук — они меняют свое положение: «спокоен», «задумчив», «нервничает», «удивлен», «озабочен», «понурый», «решителен», «собирает волю в кулак», «в предвкушении удовольствия» и т.д. • Войти в аудиторию: «Я просто гуляю», «Я пришел делать дело», «Я заглянул на минутку», «Я принес хорошую весть», «Я буду читать лекцию», «Я приглашаю вас на бал»... и т.д. • «Наблюдаем за другим» - так называется это упражнение. Модификаций его множество. Вот один из вариантов. Субъект получаем карточку с описанием действий, которые необходимо воспроизвести. Например: «Вы выходите из дома. Яркое солнце. поняли; Они так и говорят: «Я понял, понял, что с тобой происходит». Теперь Субъект-исполнитель анализирует пантомимическую репродукцию. Используется музыка. Темпо-ритм. • Войти в аудиторию и произвести «обустройство рабочего места»: спокойно и ритмично оценить обстановку, проверить доску, мел; губку, затем положить все необходимое на стол (кафедру), оценить освещение в аудитории, затем поднять глаза и приготовиться к приветствию всех присутствующих. • Темпо-ритм задается музыкой. Надо выполнить несколько действий: войти, открыть шторы, погасить свет, сесть за стол, открыть книгу... • Игра «Присоединение». Участники сидят за столом либо стоят около стола; первый участник упражнения поочередно под
• Под музыку свободно и произвольно передвигаться по комнате, приветствуя пантомимическими средствами тех, кто встречается «на пути».
• Игра «Спасибо, стул». На стульях сидит несколько играющих. Их вид говорит о том, что им нравится стул, на котором они сидят. Но вот они начинают мимически договариваться о смене стула и, прежде чем покинуть свое место, благодарят стул, на котором сидели, средствами пантомимы. Здесь предметом наблюдения является «разговор с партнером» и «разговор со стулом». • Игра «Подари свое место». Преподаватель спрашивает, всем ли студийцам удобно, все ли довольны своим обустройством в аудитории. Когда получает всеобщий позитивный ответ, предлагает: «Могли бы вы подарить свое удобное место другому?» Звучит музыка, все встают и через минуту садятся на любое место, предоставив свое — другому, • Игра «Амстердам». Воображение переносит всех на широкие проспекты Амстердама. И вот каждый оказывается в новом • Игра «Перед зеркалом». Играющие оказываются перед грудой украшений: шарфы, шляпы, парики, заколки... Примеряют и • Игра «Протираем пыль». Несколько человек, получив салфетки, выходят перед группой и начинают «вытирать» стол и стулья. Под музыку. Закончив работу, преподносят салфетки другим • Игра «Модель жизни». Выдвигается одна характеристика жизни — ее динамичность, бесконечность движения. Предлагается изобразить условную модель жизни, согласно данной характеристике Играющие (4 или 6 человек) располагаются, обозначив некий прямоугольник. При звучании музыки модель оживает: все в постоянном движении. Но избирается определенный момент Есть одна тонкость в данной игре: следует обратить внимание на то, что при любых обстоятельствах жизни человек не может не замечать других вокруг себя, и нельзя не учитывать присутствия людей, как бы ни был ты увлечен собственными переживаниями. Варианты проигрываются несколько раз. Играющие избирают характер модели сами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (657)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |