Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 1



2015-12-04 598 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы Российской Федерации. Наряду с общими признаками, свойственными для всей государственной службы, она обладает специфическими чертами, которые характеризуют ее как самостоятельную часть в общей системе государственной службы.

Служба в органах внутренних дел, как и любая другая государственная служба, организуется и осуществляется с неукоснительным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. Деятельность государственных служащих разных ведомств имеет свои особенности, так как они выполняют свойственные данной отрасли задачи, связанные с осуществлением различных функций государства или отдельных их сторон. Деятельность сотрудников органов внутренних дел осуществляется в специальных, относительно самостоятельных государственных организациях и органах, ее содержание и организационно-правовые формы определяются государством, предназначением органов внутренних дел, функциями и задачами, возложенными на них.

Служба в органах внутренних дел регулируется значительным по своему объему массивом законодательства. Так, концептуальную основу ее прохождения создает федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Указанный нормативный правовой акт определяет правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел, порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения. Гарантии социальной защиты закреплены федеральным законом от 19 июля 2011 г.№ 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Службе в полиции посвящен федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Таким образом, можно сделать вывод, что служба в органах внутренних дел Российской Федерации – это особый вид государственной службы, осуществляемый в соответствии с федеральным законодательством на должностях правоохранительной службы органов внутренних дел по организации и непосредственному обеспечению государственных функций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, личной безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка; предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и административных правонарушений на всей территории Российской Федерации.

Понятие принципов государственной службы – относительно устоявшееся в отечественной науке. Содержание даваемых в литературе определений сводится к тому, что принципы отражают главные свойства государственной службы.

Понятие принципов государственной службы – относительно устоявшееся в отечественной науке. Содержание даваемых в литературе определений сводится к тому, что принципы отражают главные свойства государственной службы.

Законодатель четко выделяет принципы службы в органах внутренних дел. Так в статье 4 федерального закона от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» названы следующие принципы:

– единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

- обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

- взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел.

В федеральном законе «О полиции» принципы деятельности полиции выделены в самостоятельную главу (в отличии от утратившего силу Закона РФ «О милиции»), включающую в себя семь самостоятельных статей. Это свидетельство не только использования более совершенной юридической техники, но и признания важнейшей роли принципов деятельности полиции как основных концептуально значимых руководящих идей, на которых она должна строиться.

Данная модель предусматривает вежливое и внимательное отношение полиции к гражданам, безупречный внешний вид полицейского, разумную открытость полиции для общественного контроля, привлечение граждан к предупреждению противоправных деяний, безнадзорности подростков, наркотизации и алкоголизации населения и т. д. Партнерская модель предполагает, что население выступает активным субъектом обеспечения правопорядка, не только непосредственно участвуя в его охране, но и своевременно информируя полицию о всех «тревожных ситуациях», которые могут угрожать безопасности граждан.

Разумеется, сами по себе принципы деятельности полиции, изложенные в федеральном законе «О полиции», не могут полностью воспроизвести партнерскую модель отношений между полицией и населением. Однако, систематизированные и сконцентрированные в одной главе, эти концептуальные идеи обретают юридическую природу, превращаясь в нормативные предписания, формирующие юридический каркас той системы координат, в границах которых, по мнению законодателя, и должна осуществляться повседневная деятельность полиции.

Подобные координаты приобретают особое значение в тех ситуациях, когда сотрудники полиции, применяя управомочивающие нормы, альтернативные нормы, нормы, содержащие оценочные понятия, сталкиваясь в правоприменении с правовыми пробелами или противоречиями законодательства, реализуют дискреционные полномочия (от фр. discretionnaire — «зависящий от личного усмотрения»). Не менее важно и то, что нормативно закрепленные в виде принципов концептуально значимые, руководящие идеи, на которых должна строиться деятельность полиции, обязывают самого законодателя к такому ее правовому регулированию, которое в содержательном плане полностью соответствовало бы указанным принципам.

Правовой статус сотрудника производен от правового статуса органов внутренних дел. Главным его элементом является должность, которая определяет правовое положение сотрудника, его функциональную роль, место в органе внутренних дел. Она устанавливает определенный объем полномочий, обязанностей и прав сотрудника органов внутренних дел.

Исходя из законодательного закрепления понятия должности государственной службы и применительно к органам внутренних дел, можно выделить составляющие этого понятия.

Должность в органах внутренних дел:

1) является их структурной единицей;

2) учреждается в установленном законодательством порядке;

3) наделяет государственно-властными полномочиями сотрудника органов внутренних дел, а также его обязанностями и правами;

4) включает денежное содержание, устанавливаемое Правительством Российской Федерации.

 



2015-12-04 598 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию по теме 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)