Метод индивидуального подхода
Предполагает использование относительно свободного процесса, который заключается в налаживании тесной взаимосвязи между отдельным продавцом и конкретным клиентом. Как правило, это системы с высокой степенью контакта.
Сервисный план – пооперационное описание процесса предоставления услуги с указанием основных характеристик операций обслуживания. Структура сервисного плана– соотношение составляющих операций выполняемых на различных уровнях системы. Предполагает разбиение выполняемых операций на уровни: § операции, выполняемые клиентом; § операции, выполняемые менеджером, но контролируемые клиентом; § операции, не контролируемые клиентом; § внутриорганизационные операции.
Правильно спроектированная сервисная система должна учитывать следующие аспекты: 1. минимальный простой клиента в системе; 2. наличие внешних атрибутов услуги и возможность материализовать качество услуги, возможность визуальной оценки качества услуги; 3. быстрое реагирование на изменение спроса и предложения (пропускная способность); 4. обеспечение эффективной работы персонала и других элементов системы; 5. сервисные системы более чувствительны к разбалансировке взаимодействия различных подразделений; 6. приоритетное значение в пространстве, во времени и качестве имеют операции выполняемые клиентом или при его непосредственном контроле.
ПРОЕКТУВАННЯ ВИРОБНИЧИХ ПОТУЖНОСТЕЙ
Сущность планирования трудового процесса и нормирование труда заключается в определении порядка действий и характера взаимоотношений работников организации друг с другом, с оборудованием, потребителями и другими элементами среды организации.
Главный принцип проектирования работ – соответствие человеческого фактора и технического (способности работника – возможности оборудования, психологические особенности работника – содержание работы и т.д.)
Проектирование работ включает в себя: · деление работ на виды; · определение содержание каждого вида; · построение порядка выполнения работ.
Одним из первых вопросов, которые необходимо решить – это определение оптимального уровня специализации:
Разделение труда имеет экономические, психофизиологические и социальные границы. Экономические границы определяются длительностью производственного цикла. Психофизиологические – степенью утомляемости рабочих в связи с монотонностью труда на однообразных операциях. Социальные границы связаны с содержательностью труда.
Порядок построения трудового процесса можно представить следующим образом:
Рис. Алгоритм планировки и структуризации трудового процесса
Разделение труда может быть технологическим, функциональным, профессионально-квалификационным.
При технологическом разделении труда производственный процесс расчленяется на отдельные фазы, виды работ, операции. Функциональное разделение труда предполагает деление выполняемых работ в зависимости от роли и места различных групп работников в производственном процессе.
Профессионально-квалификационное разделение труда связано с делением работающих по профессиям (специальностям), по разрядам, категориям.
В планировании трудового процесса наиболее популярными являются два подхода: I. Расширение трудовых обязанностей. II. Социотехническая система труда.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |