УПОМИНАЕТСЯ ИМЯ АЛЛАХА, К КОРАНУ ИЛИ К
ПОСЛАННИКУ АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Очень важный вопрос о том, что любой, позволяющий себе подобные шутки, является Неверным. Таково толкование аята в отношении совершившего это, кем бы он ни был. Разница между доносом и благожелательностью по отношению к Аллаху и Его посланнику, да Благословит его Аллах и приветствует. Разница между милосердием, которое угодно Аллаху, и беспощадностью по отношению к Врагам Аллаха. Вопрос о том, что не каждое извинение должно приниматься. Всевышний Аллах сказал: «А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы просто беседовали и шутили!" Скажи: "Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы Стали неверными после того, как уверовали...» (Покаяние, 65— 66). Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка'б, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в Табук один человек сказал: "Не видывали мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти чтецы Корана",— имея в виду посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф ибн Малик возразил ему: "Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом послан- нику Аллаха". После этого Ауф отправился к Пророку, чтобы обо всем ему рассказать. Однако, Придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к Посланнику Аллаха, чтобы извиниться, Пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: "О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы..." Ибн Умар рассказывал: "Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы Пророка, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и шутили!.." Посланник Аллаха же сказал ему только: «Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному»*. (Передал Ар-Рифаи 2/350 от Ибн Исхака; Достоверный хадис). *Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Всевышний Аллах приказал ему [Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. — Ред.] сказать им:1 «Вы стали неверными после того, как уверовали...» (Покаяние, 66). Однако тот, кто говорит: "После того, как они уверовали, они проявили неверие на словах, до этого став неверными в сердцах",— неправ, потому что вера на языке И неверие в сердце равносильны неверию. Неверно также утверждать, что слова «Вы стали неверными после того, как уверовали...» означают, что они и не переставали быть неверными [лишь внешне приняв Ислам. — Ред.], а если они и проявили неверие после того, как проявили свою веру, То они проявляли его не всем людям, а только близким, которые также лицемерили. Однако такая Речь Аллаха не указывает на то, что они были и остались лицемерами... Сообщено, что они стали неверными после того, как уверовали, сказав: "Мы произносили слова неверия без убежденности в них, мы просто беседовали и шутили". Однако ясно, что высмеивание знамений Аллаха — это неверие, и произносить подобные слова может только тот, чье" сердце принимает их, ведь если бы в Его сердце была вера, она обязательно помешала бы ему произнести эти слова. Таким образом, Коран Разъясняет, что вера в сердце обязательно требует соответствующего поведения. Всевышний также сказал: «Они говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Посланника и повинуемся!" Однако часть из них после этого отворачивается, и они не являются верующими. Когда же их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы они рассудили между ними, часть из Них отвращается. Если бы у них была истина, то они пришли бы к нему с покорностью. Разве в сердцах их болезнь или они впали в сомнение? Или они будут несправедливы к ним? Нет! Они сами несправедливы! Ведь верующие, когда их призывают к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, говорят лишь: "Мы слышали и повинуемся!" Они — достигшие успеха!» (Свет, В этом аяте Аллах отверг веру тех, кто уклоняется от подчинения Его пророку, да Благословит его Аллах и приветствует, и сообщил, что верующие, когда их призывают к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы тот рассудил их, слушаются и Подчиняются. Таким образом, Всевышний Аллах разъяснил, что вера обязательно требует этого». Человек может впасть в неверие, произнеся всего одно слово, либо совершив всего один Поступок. Самым же опасным из них является влечение сердец к запрещенному Аллахом, которое Подобно безбрежному океану. Поэтому раб Аллаха извлечет для себя великую пользу, если будет Испытывать страх перед проявлением лицемерия. Ибн Абу Мулайка сказал: «Я видел за свою жизнь Тридцать сподвижников посланника Аллаха, каждый из которых боялся возможности проявления в Себе лицемерия». Да сделает Аллах наши дела искренними пред Ним и дарует нам мир и благополучие как в этом мире, так и в ином! ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ВОСЬМОЙ Подобное отношение абсолютно противоречит вере и выводит допустившего его из религии, Поскольку основой религии считается вера в Аллаха, Его книги и Его посланников. Уважение же к
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |