Аллаха, благодаря которым человек поклоняется Ему, поскольку они представляют собой дух
Таухида и Его благо. Осознавшему это открываются врата истинного, чистого таухида и совершенной Веры, которую обретают лишь подлинные муваххиды. Утверждение этих имен и атрибутов является основой для достижения этой наивысшей цели, а Раскольничество в отношении них противоречит и совершенно несовместимо с ней. Раскольничество имеет свои разновидности: некоторые раскольники отрицают значения имен и Качеств Аллаха, как это делают джахмиты и их последователи. Другие уподобляют имена и качества Аллаха качествам Его творений, как это делают рафидиты-мушаббихиты и другие. Иногда именами Всевышнего Аллаха именуют Его творения, что характерно для мушриков, а в Частности для язычников доисламской Аравии. Они произвели имя ал-Лат от имени Всевышнего аль- ИлаЬ, аль-Узза — от имени Аллаха аль-Азиз, а Манат — от Его имени аль-Маннан (Всемилостивый). Используя прекрасные имена Аллаха для этих названий, они тем самым уподобляли Ему свои Божества, приписывали им право на поклонение, которое принадлежит только Одному Аллаху. Сущность же раскольничества в отношении имен Аллаха состоит в изменении их истинного Значения, будь то в словесной или смысловой форме, или путем неверного их толкования, что Полностью противоречит таухиду и вере. Глава 52 О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ «МИР АЛЛАХУ» РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Смысл слова «мир». Указание на то, что это является приветствием. Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху. Указание на причину этого. Как нужно обращаться к Аллаху. В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Ибн Масуда: «Как-то мы были вместе с Пророком на Намазе и сказали: "Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...". Услышав это, Пророк сказал нам: Не говорите "мир Аллаху", ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира*. (Аль-Бухари Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240). *У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: «...Поистине, Аллах Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершает Намаз, то пусть говорит: "Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение! Мир нам и праведным рабам Аллаха!",— поистине, если вы скажете это, оно достигнет каждого праведного раба Аллаха в Небесах и на Земле. — "Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник"». В первые годы распространения Ислама сподвижники посланника Аллаха говорили в Намазе: «Мир Аллаху от рабов Его, мир Джибрилю и Микаилю...». Пророк запретил им это, объяснив смысл слова «мир» (ас-Салам: см. Здравое слово о главе 52) и научив их подобающему Ему приветствию: «Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху...». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заканчивал Намаз, трижды просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почета! (Муслим (591) от Саубана). Другой хадис гласит: «Поистине, это — приветствие обитателями Рая своего Всевышнего и Благословенного Господа» («ат-Таргиб ва-т-Тархиб» аль-Мунзири 4/271, однако он сказал, что это Является не речью, а словами Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о том, что Аллах так же будет приветствовать обитателей Рая: «"Мир!" в словах от Господа Милостивого» (Йа Син, 58). Все мусульмане приветствуют друг друга словами: «Ас-саламу алейкум!» (Мир вам!). Отвечать на подобное приветствие, сказав «Ва алейкум ас-салам» (И вам мир!), — является обязанностью Мусульман друг перед другом (см. суру «Женщины» 86). Существует два распространенных мнения о смысле слова «мир» (ас-салам) в этом выражении: — «ас-Салам» здесь: имя Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: «Да Ниспошлет Аллах на вас Свое благословение, безопасность и т. п. », — «ас-салам» здесь: благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий. ,,Ибн аль-Каййим сказал: «Окончательное же мнение состоит в том, что истина заключается в Совокупности обоих мнений. Каждая из них является частью истины, сама же истина — в их совокупности. Объясняется это следующим правилом: "Тот, кто взывает к Аллаху Его прекрасными Именами, может пожелать все, что ему угодно, ища приближения к Нему (тавассуль) через имя, наиболее соответствующее его желанию и подходящее для его достижения". Таким образом, взывающий к Аллаху получает заступничество пред Ним и приближается к Нему. Когда он говорит: "Господь мой!, Прости меня и прими мое покаяние; поистине, Ты Принимающий покаяния, Прощающий!, — то он просит две вещи и ищет близости через два Его имени, подходящих для Достижения желаемого. Пророк сказал Абу Бакру, когда тот спросил его о том, как ему взывать к Аллаху: Говори: "О Аллах" Поистине, я был сильно несправедлив к самому себе, но никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Даруй мне Свое прощение и смилуйся надо мной, ведь Ты — Прощающий, Милостивый!" (аль-Бухари 13/317, Муслим (2705) от Абдуллы ибн Амра). Когда же сущностью желаемого является благополучие, являющееся наиболее важным фактором
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |