Тема 20. Исполнение обязательств
Цель занятия:Выявить понятие, значение, принципы и атрибуты исполнения обязательства. Форма практического (интерактивного) занятия: - устный опрос; - исследовательские (творческие) задания; - решение ситуационных задач Вопросы: 1. Понятие, значение и принципы исполнения обязательств. 2. Субъекты исполнения обязательств. Исполнение обязательств третьим лицом. Особенности исполнения обязательств, в которых участвует несколько кредиторов и несколько должников. 3. Способы исполнения обязательств. 4. Место и срок исполнения обязательств. Досрочное исполнение. Просрочка должника и просрочка кредитора: понятие и последствия. 5. Изучив рекомендованные источники, установите существующие теории определения правовой природы акта исполнения обязательства и их практическое значение. Исследовательские (творческие) задания: 1.Изучив рекомендованные источники, установите существующие теории определения правовой природы акта исполнения обязательства и их практическое значение. 2. Определите понятие «принцип исполнение обязательства». Установите доктринальные представления об их составе, содержании и наименовании. Результат представьте в виде таблицы. Ситуационные задачи: Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 22. Задачи – по указанию преподавателя. Нормативные правовые акты 7 Акты судебных органов 63 Основная литература 69 Дополнительная литература 71,72,73 Рекомендуемая литература 76,96,99,128,132 Тема 21. Обеспечение исполнения обязательств Цель занятия:Выявить понятие, значение и систему гражданско-правовых способов обеспечения исполнения обязательств. Форма практического (интерактивного) занятия: - устный опрос; - исследовательские (творческие) задания; - решение ситуационных задач Вопросы: 1. Понятие способа обеспечения исполнения обязательств. 2. Виды способов обеспечения исполнения обязательств. 3. Обеспечительная сила неустойки и задатка. 4. Обеспечительная сила поручительства и банковской гарантии. 5. Обеспечительная сила залога и удержания. Исследовательские (творческие) задания: 1. Обязательства заемщика по кредитному договору на сумму 5 млн. рублей обеспечены поручительством. Позднее заемщик и банк без согласия поручителя изменили кредитный договор, увеличив сумму кредита до 10 млн. рублей. Изучив законодательство и судебную практику, определите влияние этого обстоятельства на обязанности поручителя. 2. Изучив рекомендованные источники, выявите используемые на практике непоименованные в законе способы обеспечения исполнения обязательств, определите их обеспечительную силу, отличительные особенности. Установите, с какими проблемами стороны могут столкнуться на практике при применении таких способов. Ситуационные задачи: Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007. Тема 23. Задачи – по указанию преподавателя. Нормативные правовые акты 7 Акты судебных органов 49,50,51,52,53,55 Основная литература 69 Дополнительная литература 71,72,73 Рекомендуемая литература 96,99,111,128 Тема 22. Ответственность за нарушение обязательств Цель занятия:Выявить особенности гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств. Форма практического (интерактивного) занятия: - устный опрос; - исследовательское (творческое) задание; - решение ситуационных задач Вопросы: 1.Понятие и функции гражданско-правовой ответственности. 2. Виды и формы гражданско-правовой ответственности. 3. Размер гражданско-правовой ответственности. Ограничение размера ответственности. 4. Основание и условия гражданско-правовой ответственности. Основания освобождения от ответственности. Исследовательское (творческое) задание: определите отличие случая от непреодолимой силы. Ситуационные задачи: Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 22. Задачи – по указанию преподавателя. Нормативные правовые акты 7 Акты судебных органов 39,50,55 Основная литература 69 Дополнительная литература 71,72,73 Рекомендуемая литература 76,94,96,99,111,127 Тема 23. Прекращение обязательств Цель занятия:Установить систему фактов, прекращающих обязательственно-правовую связь. Форма практического (интерактивного) занятия: - устный опрос; - исследовательское (творческое) задание; - решение ситуационных задач Вопросы: 1. Понятие прекращения обязательства. 2. Основания (способы) прекращения обязательств. Исследовательское (творческое) задание: Изучив рекомендованные источники, установите отличия между новацией и предоставлением отступного. Выводы представьте в виде таблицы. Ситуационные задачи: Практикум по гражданскому праву. Часть 1. М.: ПРОСПЕКТ, 2007, Тема 25. Задачи – по указанию преподавателя. Нормативные правовые акты 7 Акты судебных органов 56,58,59,60 Основная литература 69 Дополнительная литература 71,72,73 Тематика контрольных и курсовых работ И РЕКОМЕНДАЦИИ по их выполнению Методические рекомендации по выполнению Контрольных работ Контрольные работы построены по системному принципу. Каждый вариант охватывает важнейшие вопросы конкретной темы и содержит два задания: исследовательское (творческое) задание и ситуационную задачу. Для выполнения заданий необходимо определить раздел курса, к которому относится задача, изучить соответствующие нормативные акты, акты судебных органов и литературу. Решение должно быть развернутым, содержать ответы на все поставленные вопросы и ссылки на соответствующие нормы и судебные акты. При этом тексты используемых норм приводятся полностью с объяснением их смысла и значения, а также необходимости применения к рассматриваемой ситуации. Контрольную работу следует представить в срок, предусмотренный учебным планом. Своевременность выполнения работы является условием допуска студента к сдаче зачета. Работа оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартом Кемеровского института РЭУ им. Г.В. Плеханова «Письменные работы студентов. Структура и правила оформления». Контрольная работа состоит из следующих элементов: - титульный лист; - основная часть (решение заданий); Решения задач должны быть аргументированы, иметь ссылки на источник заимствования и содержать ход рассуждений автора, которые привели его к соответствующим выводам. Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с первой буквой фамилии студента: 1-й вариант – А – И 2-й вариант – К – С 3-й вариант – Т – Я
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (832)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |