Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тарифы на транспортные услуги в международном сообщении



2015-12-06 1682 Обсуждений (0)
Тарифы на транспортные услуги в международном сообщении 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Особенности построения грузовых и пассажирских тарифов в международном сообщении должны отражать специфику этого вида сообщения, неразрывно связанного с внешней торговлей.

При организации международных перевозок учитываются конвенции и соглашения, определяющие условия их выполне­ния, т. е. единые требования к подвижному составу, к водите­лям транспортных средств, условиям перевозки опасных и ско­ропортящихся грузов, смешанным перевозкам, безопасности движения с учетом международных требований.

Международные перевозки грузов и пассажиров осуществ­ляются при обязательном 100-процентном страховании ответственно­сти перевозчика перед третьими лицами за весь причиненный ущерб.

Международные перевозки осуществляются по следующим технологи­ям: от места отправки до места назначения транзитом через границу; от места отправки до места назначения с пере­грузкой грузов или пересадкой пассажиров на границе в подвиж­ной состав другой страны или отцепкой движущей единицы (тя­гача, локомотива и др.), причем грузовая единица следует тран­зитом по регулярным маршрутам (по графикам и расписаниям); по разовым заявкам отечественных и иностранных грузовладель­цев; транзитом через территорию третьих стран (например, из Японии транзитом через Россию в страны Западной Европы). В связи с этим возникает целый ряд дополнительных затрат, свя­занных с экспортно-им­портными операциями.

Естественно, что торговые отношения между странами долж­ны находиться в поле зрения и под контролем государства, так как они в большой степени зависят от политических отношений между странами. Государство регулирует внешнеторговые взаи­моотношения такими мерами, как, например, квотирование (ог­раничение), эмбарго (запрет государства на ввоз или вывоз от­дельных видов товаров), лицензирование, введение таможенных пошлин и др. Экспортно-импортные пошлины можно отнести к налогам как регуляторам цен и объемов продаж. С их помощью регулируются объемы экспорта и импорта товаров и услуг.

Регулирование цен правительственными комиссиями разных стран осуществляется с целью предупреждения чрезмерных прибылей и неоправданной ценовой дискримина­ции, обеспечения адекватной выручки, которая бы позволяла по­крывать расходы и приносить справедливый доход.

Международная торговая палата регулирует торговые условия тринадцатью основными базисными условиями поставки с ука­занием обязанностей сторон по доставке товаров, оформлению таможенных формальностей и момента перехода риска в процесс доставки товаров. Некоторые из этих условий следующие:

«Франко-завод» (EXW) – продавец предоставляет товар в мес­те производства (складирования), остальное – проблемы поку­пателя;

«Франко-перевозчик» (FCA) – продавец поставляет товар на станцию или транспортный узел, осуществляет погрузку в транс­портное средство, получает лицензию и оформляет таможенные формальности;

«Франко-борт судна» (FOB) – аналогично условию FCA;

«Стоимость и фрахт» (CAF) – продавец выполняет все усло­вия FOB и оплачивает фрахт судна;

«Стоимость, страховка и фрахт» (СIF) – кроме выполнения условий CAF, продавец страхует груз;

«Провоз оплачен до ...» (СРТ) – более универсальное, чем ус­ловие CAF, так как распространяется на все виды транспорта;

«Провоз и страховка оплачены до ...» (CIP) – в дополнение к условию СРТ продавец оплачивает страховку;

«Поставлено с судна» (DES) или с пристани (DEQ) – жесткие условия, при которых поставщик оплачивает простой судна (DES) или выгружает товар на пристань в порту импортера, оформляя импортные таможенные формальности. Условие DEQ может включать в себя и оплату пошлин;

«Поставлено с оплатой пошлины» (DDP) – универсальное для всех видов транспорта условие поставки, при котором продавец доставляет товар к месту назначения в стране-импортере, по­лучает экспортную и импортную лицензии, оформляет экспорт­ные и импортные формальности, оплачивает импортные пошли­ны, местные налоги и сборы. Покупатель лишь принимает груз, и все риски переходят на него с момента передачи ему груза.

Выбор условий поставки зависит от конкуренции на рынке импортера (условия CIF, DES, DEQ, DDP), солидности экспорте­ра (условия CIF и DEQ), солидности импортера (условия FOB и FCA). В условиях политических рисков фирмы-экспортеры, как правило, принимают условия FOB и FCA.

На международные перевозки действуют в силу их специфики отдельные тарифы, максимально унифицированные в соответст­вии с международной практикой. Утверждение тарифов – слож­ная процедура, так как доход должен быть увязан с объемом и структурой рыночного спроса, условиями конкуренции и т. д. Существуют три метода определения внешнеторговых цен: полных издержек, предельных издержек и конкурентный ме­тод (competitive method). В основе первого и второго методов лежит калькуляция издержек. Отличие внешнеторгового ценообра­зования от «затрат­ных» методов состоит в учете издержек, свя­занных с экспортными операциями.

Экспортная цена, построенная по методу полных издержек, превышает оптовую внутреннюю цену. Превышение может со­ставлять до 30 % и более, если учитывать таможенные пошлины. Это может привести к тому, что товар окажется неконкуренто­способным по цене на рынке данной страны.

Для обеспечения конкурентоспособности желательно приме­нять метод предельных издержек, так как на начальном этапе ра­боты на внешнем рынке фирме приходится отказываться от час­ти прибыли, а для этого необходимы достаточные финансовые резервы для временного возмещения потерь.

Конкурентный метод построен на основе отбора представи­тельной конкурентной информации на товарные аналоги, кото­рая подвергается коммерческой очистке и приведению получен­ных цен по технико-эко­но­ми­че­ским параметрам (к примеру, учитывается зависимость цены от параметров изделий).

В цену закладывают еще обычно и поправки на платеж на­личными, инфляцию, вознаграждение посреднику и др. Напри­мер, увеличение объема поставки может предусматривать скидку с цены на 5–15 %. При предоплате, расчете чеком или аккреди­тивом и других видах оплаты также может предусматриваться скидка с цены поставки и т. п.

Формирование мировых цен на товары и цен на их транспор­тировку – процессы, происходящие одновременно, тесно свя­занные между собой.

Определяющими ценообразующими факторами, порож­дающими огромную множественность тарифов, являются регио­нальный характер транспортной продукции и различия в связи с этим ее потребительских стоимостей. Транспортный тариф на международные перевозки представляет собой совокупность цен на перевозку внешнеторговых грузов в определенном междуна­родном сообщении или конкретном направлении. Цены на транспортировку экспортно-импортных и транзитных грузов дифференцированы по территориальному признаку, физиче­ским и технологическим свойствам продукции, потребитель­ским признакам, расстоянию перевозки, массе отправки, партионности, типу подвижного состава, а также условиям поставки (в частности, скорости), валютных расчетов и другим факторам.

Тарифы на пассажирские перевозки в международном сооб­щении диф­ференцированы по расстоянию, скорости доставки, уровню комфорта, типу транспортных средств. Существует це­лая система льгот: при покупке билета туда и обратно, для тури­стической группы в зависимости от количества лиц, бесплатная перевозка детей до 5 лет, бесплатный провоз багажа определен­ной массы, сезонные льготы и др.

Для туристско-экскурсионного обслуживания создаются спе­циальные тарифы, где широко применяют (например, на воз­душном транспорте) чартерные рейсы. Развитие круизного судо­ходства основывается на договорных отношениях между судовла­дельцами и агентами по туризму.
В круизный тариф входит стои­мость всех услуг, что позволяет судовладельцам снижать тарифы на проезд, компенсируя свои убытки предоставлением дополни­тельных услуг.

Оплата перевозок грузов и пассажиров между странами СНГ регулируется специальными Тарифными соглашениями. При этом на железных дорогах используются тарифные ставки меж­дународного и единого транспортного тарифов (МТТ и ЕТТ). Расчет между странами СНГ ведется в швейцарских франках (кроме Транссибирской магистрали, где транзитные перевозки контейнеров оплачиваются в американских долларах). Непосред­ственные расчеты между странами осуществляются по текущему курсу национальных валют по отношению к доллару США.

Каждая железная дорога – участница тарифного соглашения вправе уменьшать тарифные ставки в соответствии с валютной эффективностью и себестоимостью перевозок, предоставлять скидки, например за предоплату, увеличенный объем груза и т. п.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определения транспортного рынка и продукции транспорта.

2. Укажите особенности отдельных видов транспортного рынка (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного).

3. Что такое транспортный тариф и тарифная схема?

4. Назовите виды транспортных тарифов.

5. Перечислите технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта.

6. В чем состоит особенность методики тарифообразования на железнодорожном транспорте?

7. Каковы специфические особенности и преимущества автомобильного транспорта перед другими видами транспорта?

8. Назовите виды тарифов применяемых на грузовом автомобильном транспорте.

9. Назовите признаки дифференциации и виды пассажирских тарифов действующих на автомобильном транспорте.

10. В чем заключаются основные преимущества морского и речного транспорта?

11. Как рассчитывается общая плата на перевозку грузов морским транспортом?

12. В чем состоит особенность методики тарифообразования при перевозке грузов и пассажиров на речном транспорте?

13. Назовите основные технико-экономические особенности воздушного транспорта.

14. Дайте характеристику формирования грузовых и пассажирских тарифов на воздушном транспорте.

15. Как рассчитывается тарифная ставка на транспортировку груза по трубопроводу?

16. Назовите три метода определения внешнеторговых цен.

17. Перечислите признаки дифференциации тарифов на грузовые перевозки в международном сообщении.

18. Перечислите признаки дифференциации тарифов на пассажирские перевозки в международном сообщении.

 

 



2015-12-06 1682 Обсуждений (0)
Тарифы на транспортные услуги в международном сообщении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тарифы на транспортные услуги в международном сообщении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1682)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)