Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование провозных плат за грузовые перевозки



2015-12-06 3452 Обсуждений (0)
Формирование провозных плат за грузовые перевозки 4.50 из 5.00 4 оценки




 

При определении провозной платы за грузовые перевозки основанием для тарификации является накладная на перевозку, в которой указывают­ся станции отправления и назначения, род груза, вид отправки и общий вес грузовой отправки.

Порядок расчета следующий.

1. По Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.

2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива.

3. Определяется позиция Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ) для данного груза, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках – тарифный класс груза.

4. Из таблиц, приведенных в приложении 5 Прейскуранта № 10-01, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 Прейскуранта № 10-01.

5. По расчетным таблицам, приведенным в части 2 Прейскуранта
№ 10-01, определяется плата:

– для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерн общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка с собственным (арендованным) локомотивом – как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на поправочные коэффициенты, установленные Прейскурантом № 10-01 и исключительными тарифами) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты для ИВ-термосов, багажных вагонов пассажирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи);

– для собственных (арендованных) вагонов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (в универсальных, специализированных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов – как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных Прейскурантом № 10-01 и исключительными тарифами.

6. При наличии поправочного коэффициента, введенного с определенного расстояния перевозки, определение общей платы производится путем суммирования платы за расстояние, начиная с которого вводится поправочный коэффициент, и платы, полученной умножением разницы в тарифах за превышение расстояния на указанный поправочный коэффициент.

7. Определяется размер уменьшения действующего тарифа, указанный в Прейскуранте № 10-01, и вычитается из полученной платы.

8. Определяются размеры сборов и плат, предусмотренные приложением 6 Прейскуранта № 10-01. Дополнительные сборы взимаются:

– за перегрузку грузов на пограничных станциях с колеи на колею;

– перестановку тележек с колеи на колею;

– досмотр экспортно-импортных грузов;

– накатку и выкатку вагонов на переправах;

– проезд проводников грузов и др.

При определении провозной платы за перевозку учитываются налоги, установленные в федеральной системе ценообразования.

В основе формирования грузовых тарифов лежат тарифные схемы, которые определяют принципы построения тарифов в зависимости от вы­шеперечисленных факторов. Существует 132 тарифные схемы, учиты­вающие специфику дифференциации грузовых тарифов. Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку гру­зов в универсальных и специализированных вагонах, контейнерах преду­сматривают расчет тарифов за использование инфраструктуры и локомо­тивов РЖД и тарифов за использование вагонов общего и собственного парка. Каждая тарифная составляющая предполагает, что размер провоз­ной платы определяется по формуле

 

T = A + B · L, (4.6)

 

где А – параметры тарифной ставки за начально-конечные операции, руб. за отправку, вагон, тонну, контейнер; В – параметры ставки за движенче­ские операции, руб. за отправко-км, вагонно-км, тонно-км или контейнеро-км; L – среднее расстояние перевозки по поясу дальности, км.

Параметры тарифных ставок зависят от различных признаков: типов вагонов (универсальный, специализированный, крытый и т. д.), контейнеров (крупнотон­нажные, специализированные) и прочие признаки.

При определении провозных плат за мелкие отправки используется схема

 

ТМО = (А + ВР) + (С + ДР)L, (4.7)

 

где А, В, С, Д – параметры тарифной схемы, учитывающие стоимость отправки, тонны, отправко-км и тонно-км соответственно; Р – вес отправки;
L – среднее расстояние перевозки по поясу дальности, км.

Дополнительно установлены тарифные схемы:

– за пробег с локомотивами ОАО «РЖД» собственных или арендованных по­рожних вагонов или контейнеров;

– использование инфраструктуры ОАО «РЖД» при пробеге собственных или арендованных локомотивов (с дифференциацией по видам тяги и ус­ловиям пробега – одиночным следованием или с собственными поездны­ми формированиями);

– за перевозку скоропортящихся грузов, негабаритных грузов и др.

При формировании тарифов некоторые дополнительные условия пе­ревозок учитываются системой корректировочных коэффициентов.
Из всех коэффициентов, предусмотренных Прейскурантом № 10-01, для применения к ставкам прейскурантных схем, прежде всего, следует выделить систему определенных коэффициентов, которые можно подразделить на четыре группы:

К1 – коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза (таблица № 2 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

К2 – коэффициент, применяемый при перевозках в/из Калининградскую область и через порты Калининградской области (таблица № 3 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

К3 – дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов (таблица № 4 Приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I). К ним также можно отнести коэффициенты по родам грузов, упомянутые для грузов позиций 201005 и 221009 (п. 2 «Прейскуранта»), а также коэффициент 0,9, применяемый при перевозке скоропортящихся грузов в вагоне АРВ (п. 2.10.1).

Особое внимание при расчете тарифа необходимо обратить на систему коэффициентов, приведенных в Примечаниях к таблице № 4 Приложения 3 «Прейскуранта». Они применяются к ставкам базовых схем за расстояние, превышающее конкретное значение, установленное для того или иного груза, и определяют новое значение базовой тарифной ставки.

В случае если для груза установлен такой коэффициент, применяется следующий порядок расчета нового значения базовой тарифной ставки:

 

(4.8)

 

где ТБ.Н(LФ) – новое значение базовой тарифной ставки на фактическом расстоянии перевозки, руб.; Т(L) – базовая тарифная ставка, руб.;
Lф – фактическое расстояние перевозок, км; LП.Т – расстояние перелома тарифа, начиная с которого применяется дополнительный коэффициент, км; kg – поправочный коэффициент по родам грузов (К3).

К4 – поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых ставок «Прейскуранта» в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица № 5 Приложения 4). Порядок корректировки с использованием коэффициентов таблицы № 5 осуществляется с учетом примечания к ней, а именно:

– если абсолютная величина изменения базовой ставки на фактическом расстоянии перевозки больше, чем величина изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности (предусмотренного таблицей № 5 Прейскуранта), то базовая ставка корректируется путем умножения на установленный коэффициент;

– если абсолютная величина изменения базовой ставки на фактическом расстоянии перевозки меньше, чем абсолютная величина изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности, то базовая ставка корректируется путем сложения базовой ставки на фактическом расстоянии перевозки с величиной изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности, предусмотренного таблицей № 5 Прейскуранта.

При определении тарифа особое внимание необходимо уделять последовательности применения данных коэффициентов:

I. На первом этапе при наличии поправочных коэффициентов осуществляется корректировка базовых ставок тарифных схем на коэффициенты группы К3.

II. На втором этапе рассчитывается размер корректировки базовых ставок платы, определенных с применением коэффициентов группы К4.

III. Далее последовательно применяются коэффициенты групп К1 и К2.

Таким образом, общая формула расчета платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах парка ОАО «РЖД» в соответствии с разделом 2 Прейскуранта № 10-01 выглядит следующим образом:

 

Т = И · К1 · К2 · К3 · К4 + В, (4.9)

 

где И – базовые ставки соответствующей схемы И за пользование инфраструктурой и тягой ОАО «РЖД» на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагона; В – базовые ставки соответствующей схемы В за использование вагонов на той же дальности, не зависящие от рода и массы груза; К1–К4 – основные коэффициенты к базовым ставкам.

Пример 1. Рассчитать величину провозной платы за перевозку одного полувагона каменного угля грузоподъемностью 68 т при загрузке 63 т на расстояние 6000 км. Перевозка осуществляется вагоном универсального типа, принадлежащим ОАО «РЖД».

 

1. По приложению 2 Прейскуранта № 10-01 часть I определяем тарифный класс груза. Каменный уголь – это груз 1-го класса.

2. По приложению 5 Прейскуранта № 10-01 часть I определяем необходимые для проведения расчета тарифные схемы.

Согласно таблице № 6 при перевозке груза в полувагонах парка ОАО «РЖД» для расчета тарифа используются ставки схем И1 и В4.

3. Определяем наличие и размер дополнительных поправочных коэффициентов К3 по родам грузов (таблица № 4 приложения 3 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

Из примечания 1 к таблице № 4 следует, что на перевозку каменного угля за расстояние, превышающее 3500 км, применяется дополнительный коэффициент 0,333, на который надо будет откорректировать базовую ставку схемы И1.

4. Определяем наличие и размер поправочных коэффициентов К4, учитывающих изменение базовых ставок «Прейскуранта» в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (таблица № 5 Приложения 4 Прейскуранта № 10-01 Часть I).

Как видно из таблицы № 5, для данного примера, К4 = 1,01 при 2000 км максимального расстояния пояса дальности, предшествующего фактическому расстоянию.

5. По таблицам Прейскуранта № 10-01 часть II определяем величину плат за использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог (тарифы группы И).

Так как МНВН при расчете тарифа при перевозках угля определяется грузоподъемностью вагона, необходимо использовать ставки схем И1 на соответствующих расстояниях для загрузки вагона в 68 тонн. Из таблицы п. 1.1 Прейскуранта № 10-01 часть II следует, что величина:

– И1 при расстоянии 2000 км и грузоподъемности полувагона 68 тонн = = 21222 руб.;

– И1 при расстоянии 3500 км и грузоподъемности полувагона 68 тонн = = 33391 руб.;

– И1 при расстоянии 6000 км и грузоподъемности полувагона 68 тонн = = 56495 руб.

6. По таблицам Прейскуранта № 10-01 часть II определяем величину плат за пользование вагонами общего парка ОАО «РЖД» (тарифы группы В). В данном примере ставки схемы В4 установлены за вагон и не зависят от его загрузки. Из таблицы п. 1.2 Прейскуранта № 10-01 часть II следует, что величина:

– В4 при расстоянии 2000 км = 3516 руб./ваг.;

– В4 при расстоянии 3500 км = 5040 руб./ваг.;

– В4 при расстоянии 6000 км = 7933 руб./ваг.

Для удобства проведения дальнейших расчетов, сведем все полученные данные в табл. 4.1 (графы 1–4, 6).

 

Таблица 4.1

Вспомогательная таблица для расчета базовой ставки грузового
тарифа за пользование инфраструктурой и тягой ОАО «РЖД»

 

Рассто-яние пе-ревозки, км Схема
И1 руб. В4 руб/ваг К3 за расстояние, превышающее 3500 км И1, скоррек-тированная на К3 = 0,333 руб. К4 И1, скоррек-тированная на К4, руб. И1 новая, руб.
1,03
1,01
0,333 1,01

 

7. Согласно примечанию 1 к таблице № 4 приложения 3 Прейскуранта № 10-01 часть I необходимо откорректировать базовую ставку схемы И на коэффициент 0,333 за расстояние, превышающее 3500 км. Корректировку проводим по формуле (4.8):

 

8. Корректируем базовую ставку схемы И на К4. В данном примере необходимо сравнить значения корректировки по К4 на фактическом расстоянии перевозки (6000 км), и на 2000 км (максимальное расстояние предыдущего пояса). После чего необходимо сравнить прирост тарифа на фактическом и максимальном расстоянии предыдущего пояса.

В данном примере наибольшее значение получаем на расстоянии 2000 км. Поэтому корректируем новую базовую ставку не путем умножения ее на К4, а прибавляя к ней максимальное значение прироста тарифа: т. е. прирост 637 руб. прибавляется к базовой ставке 41085 руб.

В результате расчетов № 7–8 получаем новую базовую тарифную ставку И1, откорректированную на К3 = 0,333 (за расстояние, превышающее 3500 км) и на К4 – предусматривающий повышение тарифа для одиночного вагона.

9. Определяем окончательную величину провозной платы за перевозку одного полувагона каменного угля.

Каменный уголь – груз 1-го класса. Для него на расстоянии свыше 5001 км действует коэффициент 0,55 (К1) (см. таблицу № 2 приложения 3 Прейскуранта № 10-01 часть I). Поскольку перевозка осуществляется не в Калининградскую область, К2 отсутствует. Подставив в формулу (4.9) тариф группы В по фактической дальности перевозок (7933 руб.) получаем окончательный результат:

 

 

или

 

 

Таким образом, плата за перевозку одного полувагона каменного угля грузоподъемностью 68 т на расстояние 6000 км, вагоном парка ОАО «РЖД» составит 30879 руб./ваг.

Общая формула расчета платы за перевозку грузов в собственных и арендованных вагонах в соответствии с Прейскуранта № 10-01 для общих условий перевозок выглядит следующим образом:

 

4.10)

 

где Г – плата за груженный пробег собственных и арендованных вагонов, руб.; П – плата за порожний пробег собственных и арендованных вагонов, руб.; К1–К4 – основные коэффициенты к базовым ставкам.

Пример 2. Рассчитать величину провозной платы за перевозку одного полувагона каменного угля грузоподъемностью 68 т при загрузке 63 т на расстояние 6000 км. Перевозка осуществляется собственным вагоном.

 

1. Производим действия аналогичные пп. 1, 2 (с учетом данных таблицы № 15 приложения Прейскуранта), пп. 3, 4, 5 примера 1. Для удобства проведения дальнейших расчетов, сведем все полученные данные в табл. 4.2 (графы 1–4, 7).

2. Корректируем базовую ставку на коэффициент 0,333 – за расстояние, превышающее 3500 км (см. п. 7 пример 1). Результаты расчета заносим в графы 5–6 табл. 3.

 

Таблица 4.2

Вспомогательная таблица для расчета провозной платы



2015-12-06 3452 Обсуждений (0)
Формирование провозных плат за грузовые перевозки 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Формирование провозных плат за грузовые перевозки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)