Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иностранные юл как субъекты инвестиционной деятельности



2015-12-06 1057 Обсуждений (0)
Иностранные юл как субъекты инвестиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства, которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли. В качестве иностранных инвесторов законодательство РФ понимает иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих за рубежом, международные организации и иностранные государства.

Специальное внутреннее законодательство об иностранных инвестициях имеется у немногих государств. Прежде всего, такие законы принимались в государствах, особо заинтересованных в притоке иностранных инвестиций.

В большинстве западных государств (США, ФРГ, Франция, Великобритания, Япония и др.) нет специальных законодательных актов об иностранных инвестициях; к ним применяется общее законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, антитрестовское законодательство, налоговое, валютное, банковское и др. Специальные законы об иностранных инвестициях принимались, как правило, в государствах Азии, Африки и Латинской Америки, в социалистических странах.

В России действует так называемый явочно-нормативный порядок для иностранных инвестиций, согласно которому предварительного разрешения для допуска иностранных инвестиций не требуется.

При таком порядке применяется лицензионная система, согласно которой для осуществления отдельных видов экономической деятельности требуется получение лицензии (разрешения) от определенных государственных органов.

Все предприятия, создаваемые в России с участием иностранных инвесторов, независимо от их организационно-правовой формы и доли участия инвестора в капитале такого предприятия, рассматриваются в России как юридические лица российского права. Личным законом такого юридического лица будет российское право как право страны, в которой учреждено это юридическое лицо. В этом отношении действует общее правило о том, что к договору о создании юридического лица с иностранным участием подлежит применению право страны, в которой, согласно договору, подлежит учреждению юридическое лицо (ст. 1214 ГК РФ).

Поэтому в силу такой коллизионной нормы, носящей императивный (обязательный) характер, стороны не могут установить в своем соглашении о создании предприятии или участии и нем условий о применении права другого государства

Создание и ликвидация организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ и другими федеральными законами, за изъятиями, установленными вышеназванными федеральными законами.

Регистрация этих организаций, как и других юридических лиц, осуществляется органами юстиции. Особые требования, предъявляемые к ним при регистрации, состоят в том, что они должны представить дополнительные документы, подтверждающие их реальное существование в качестве иностранного лица - учредителя (выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя). Все остальные условия создания предприятия с иностранными инвестициями определяются соответствующими положениями, установленными для юридических лиц в ГК и в законах об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. К предприятиям с иностранными инвестициями подлежат применению не только положения о создании, но и о ликвидации предприятий. Так, Высший Арбитражный Суд в обзоре практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, обратил внимание на то, что принятие решения о прекращении деятельности акционерного общества с участием иностранного инвестора не может быть осуществлено без ясно выраженного согласия иностранного инвестора на ликвидацию такого общества[10].

Закон об иностранных инвестициях 1999 г. предусматривает ряд гарантий для иностранных инвесторов, а именно:

· гарантию правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории России (ст. 50);

· гарантию использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории России (ст. 6);

· гарантию права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг (ст. 13);

· гарантию участия иностранного инвестора в приватизации (ст. 14);

· гарантию перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу (ст. 7),

· гарантию обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории России иностранным инвестором (ст. 10);

· гарантию права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы России имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию России в качестве иностранной инвестиции (ст. 121);

· гарантию использования па территории России и перевода за пределы России доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм (ст. 11).

Особо следует отметить наличие в Законе об иностранных инвестициях гарантий компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями (ст. 8).

«дедушкина», или стабилизационная оговорка, согласно которой инвестору предоставляется гарантия от неблагоприятного изменения законодательства, действовавшего ранее, для него и коммерческой организации с иностранными инвестициями. Положения, ограничивающие действие этой оговорки: Во-первых, оговорка не распространяется на изменения, которые вносятся в законодательство в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; во-вторых, оговорка применяется в отношении иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, осуществляющими приоритетные инвестиционные проекты только в отношении товаров, ввозимых для их реализации (под такими проектами понимаются проекты на особо крупные суммы или проекты, в которых особенно значительна минимальная доля (вклад) инвестора в уставном капитале такой организации (проекты должны включаться в перечень, утверждаемый правительством); в-третьих, оговорка распространяется на другие организации с иностранными инвестициями, если доля иностранного инвестора в них составляет свыше 25%. В-четвертых, действие оговорки для иностранного инвестора гарантируется, как правило, в течение срока окупаемости проекта, но не более семи лет.

 



2015-12-06 1057 Обсуждений (0)
Иностранные юл как субъекты инвестиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иностранные юл как субъекты инвестиционной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1057)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)