Классификация ценных бумаг. ADR – американская депозитарная расписка (торгуются хорошо)
ADR – американская депозитарная расписка (торгуются хорошо) EDR – европейская депозитарная расписка GDR – глобальные депозитарные расписка Акция – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой. Виды акций: · Обыкновенные – дивиденды выплачиваются только по решению собрания акционеров, дают право голоса · Привилегированные (префакции) – не дают право голоса на собрании акционеров, но дают безусловное обязательство на получение дивидендов
АО может размещать обыкновенные и несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от УК. Преимущества держателей обыкновенных акций: · Возможность получения более высоких дивидендов в период эффективной работы общества · Возможность участия в управлении АО через право голоса на собрании акционеров · Возможность в разработке дивидендной политики · Более высокая ликвидность на фондовом рынке Недостатки: · Нестабильность уровня доходов · Потеря всего инвестированного капитала в случае банкротства или ликвидации АО · Незащищены от инвестиционных рисков Преимущества привилегированных акций: · Возможность получения дивидендов в виде фиксированной суммы и независимо от результатов деятельности общества · Преимущество при получении дохода при ликвидации общества · Низкие инвестиционные риски Недостатки: · Уровень дивидендов может быть значительно ниже, чем по обыкновенным · Отсутствие права в участии управлением компанией · Значительно более низкий уровень ликвидности · Как правило, нет корреляции с уровнем инфляции Также акции можно разделить по особенностям регистрации (именные, предъявительские), по форме собственности (государственных предприятий, частных), по региональной принадлежности (акции резидентов, нерезидентов). Облигация – эмиссионная ценная бумага, закпреляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или много имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт. (ФЗ «О РЦБ» №39-ФЗ от 22.04.1996) В зависимости от выплаты процентного дохода выделяют 2 типа облигаций: · Купонные облигации (с периодической выплатой %го дохода) · Бескупонные (дисконтные) – доход получается за счет разницы между ценой погашения облигации и эмиссионной ценой и выплачивается при погашении облигации. По видам эмитента: · Государственные (более надежные) · Негосударственные · Государственные корпоративные · Муниципальные По региональной принадлежности: · резидентов · нерезидентов По сроку обращения: · долгосрочные · среднесрочные · краткосрочные Также облигации могут быть с правом и без права отзыва с рынка. По форме выплаты дохода – с плавающим купоном, купонные, бескупонные, индексируемые (купон и номинал облигации будет индексироваться в зависимости от определенных условий). По методу периодического начисления дохода – раз в год, два раза, четыре раза и т.д.
2. Инвестиционные качества ценных бумаг. По инвестиционными качествами подразумевают то насколько ценная бумага отвечает требованиям безопасности вложений, доходности и ликвидности. · Безопасность вложений – насколько риск вложений будет отвечать требованиям инвестора и насколько инвестор будет гарантирован от потрясений на фондовом рынке. · Рост текущей доходности – насколько ценная бумага способна приносить текущий доход (дивиденды, купонный доход) · Рост вложений (прирост капитала) – насколько ц.б. вырастет по своей курсовой стоимости. · Ликвидность вложений
Данные качества в значительной степени являтся альтерантивными. Т.о. инвестор всегда стоит перед выбором, можно снизить риск с помощью диверсификации вложений. Направления анализа фондового рынка: · Фундаментальный анализ – основывается на оценке эмитента (его платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности), а также отраслевых и макроэкономических показателях · Технический – основывается на движении биржевых курсов и динамике объемов торгов ценными бумагами (анализ графиков), цель – наиболее выгодно купить/продать ценные бумаги. Он представляет собой совокупность методов исследований. В основе лежит анализ временных рядов, статистические данные о динамике объемов торгов ценными бумагами, числе заключенных сделок, открытых позиций и т.п. Наибольшее распространение получили методы графического технического анализа. Кроме фундаментального и технологического анализа смотрят рейтинг ценных бумаг. Составлением рейтинга в западных странах занимаются крупнейшие рейтинговые агентства (standart&poor’s, fitch, мудис, эксперт РА). Наилучший рейтинг – ААА, АА, АА+ Облигации после рейтинга С – малообеспеченные, рискованные («мусорные»). В России рейтинг осуществляет «Эксперт». Даже наличие рейтинга не гарантирует высоких качеств.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (502)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |