Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно-правовое регулирование внешних связей в области внешнеэкономического



2015-12-06 607 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование внешних связей в области внешнеэкономического 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеэкономические отношения м/у гос-вами возникли в эпоху глубокой древности и развивались в дальнейшем как неизбежное следствие международного разделения труда. Содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов. Оставляя за собой право, также выступать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений (п. «л» ст. 71 КРФ) – государство сохраняет контрольно-надзорные функции к другим участникам. Материальное содержание внешнеэкономических отношений.Прежде всего, торговля как самый распространенный и самый древний вид эконом отношений м/у гос-вами. Все большее распространение получают производственное сотрудничество, например, в поисках и освоении залежей полезных ископаемых, в производстве сложной техники (самолетов и др.) а также сотрудничество в производстве услуг – транспортных услуг, услуг связи. Важное место также занимают валютно-кредитные отношения, связанные с предоставлением кредитов, отношения по привлечению инвестиций и др. Нормы российского законодательства по регулированию внешнеэкономических отношений содержатся: в КРФ ст. 71,72; в законе «О Правительстве РФ», регулирующем деятельность Правительства в области внешнеэкономических отношений; в законодательстве о предпринимательской деятельности; в положениях об отраслевых органах исполнительной власти. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности - определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.

Особенности государственного регулирования внешнеторговой устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

 

73. Понятие и виды безопасности, силы и средства ее обеспечения. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности"закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Понятие безопасности означает соблюдение, сохранение, нерушимость условий жизни и развития человека, общества, окружающего мира. Проблема безопасности и ее обеспечения, охраны одной из важных задач государства. В понятие безопасности в современном значении входит техническая, экологическая и социальная безопасность. Все три вида являются предметом правового регулирования, но при этом наибольшему регулирующему воздействию подвергнуты, конеч­но, отношения в сфере социальной безопасности, т.е. безопасно­сти нации, национальной безопасности. По действующему рос­сийскому законодательству национальная безопасность включает безопасность личности, общества, государства.

Действующее законодательство впервые определяет само понятие национальной безопасности как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность личности – это такое состояние и условия жизни личности, при которых реализуются ее права и свободы, закрепленные в законе, прежде всего в Конституции.-Н\р право на жизнь, свободу и лич­ную неприкосновенность. Угрозы: безопасности жизни, здоровью, имуществу граждан от преступных посягательств, безопасности личности. Безопасность общества означает защиту его экономики, со­циально-экономических, межнациональных и духовных ценно­стей от внешних и внутренних угроз. Понятие безопасности общества охватывает и безопасность всех его структурных частей. Кроме того, каждая социальная структура испытывает на себе и специ­фические, характерные для нее угрозы. Безопасность государства, его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности как самых главных основ его существования и деятельности тоже требует надежного обеспечения. Основные угрозы государст­ву в настоящее время следующие: возрастание уровня и масшта­ба угроз в международной и военной сферах; экономическая дезинтеграция и социальная дифференциация общества, споры внутри страны между субъектами РФ и ме­жду ними и некоторыми государствами СНГ; Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасностисоздаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Верховного Совета Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности. Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности.

74. Режим чрезвычайного и военного положения. Закон РФ от 31 мая 2002 г. «О чрезвычайном положении». Цели чрезвычайного положения-обеспечение скорейшей нормализации обстановки, восстановление законности и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи. Основаниями введения чрезвычайного положения являются: а) чрезвычайные обстоятельства криминального характера: попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Согласно ст. 88 Конституции РФ право вводить чрезвычайное положение, с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, предоставлено Президенту РФ. Чрезвычайное положение при этом может вводиться на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. В указе должны быть названы основания и обоснование его введения, границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение, и точные его сроки, государственные органы, ответственные за осуществление чрезвычайного положения, и конкретные пределы их полномочий. Сроки: На всей территории не >30 суток, на части не >60 суток. Органы- Министерство внутренних дел РФ и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). МВД России имеет на местах систему органов, которые и обеспечивают в пределах своей компетенции чрезвычайное положение. Но основной силой в системе МВД по обеспечению чрезвычайного положения являются внутренние войска. Закон «О внутренних войсках ...» называет в качестве одной из задач внутренних войск оказание содействия органам внутренних дел в обеспечении правового режима чрезвычайного положения. На территории, где объявлено чрезвычайное положение, могут вводиться особые формы управления с наделением органов особого управления территорий чрезвычайными полномочиями. Нарушение правового режима чрезвычайного положения влечет применения мер административного пресечения и мер административной ответственности (ст.30-32 закона «О чрезвычайном положении»). Военное положение, особый правовой режим в государстве или его части, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии. ФКЗ «О военном положении». Перевод на военное положение — начальный этап стратегического развертывания Вооружённых сил (ВС), процесс их реорганизации в соответствии с требованиями войны. Включает приведение ВС в высшие степени боевой готовности с их отмобилизованием, приведение объединений, соединений и частей в полную боевую готовность. Статья 4. Введение военного положения: 1. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента Российской Федерации. 2. В указе должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых начинает действовать военное положение; границы территории, на которой вводится военное положение. 3. Указ подлежит незамедлительному обнародованию. 4. Указ незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. 5. Вопрос об утверждении указа должен быть рассмотрен Советом Федерации в течение 48 часов с момента получения указа. 6. Решение об утверждении указа принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. 7. Указ Президента, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

 

75. Правовой режим контртеррористической операции. Статья 11.Правовой режим контртеррористической операции. 1. Цель- пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. 2. Решение о введении правового режима контртеррористической и об отмене правового режима подлежат незамедлительному обнародованию. 3. На территории где введен правовой режим допускается применение следующих мер и временных ограничений:1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность 2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, 3) усиление охраны общественного порядка, 4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, 6) приостановление деятельности опасных производств и организаций. 7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи; 9) введение карантина, 10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах. Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции.1. проводится для пресечения террористического акта, 2. Решения о проведении и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной. 3. Если требуются значительные силы и средства руководитель федерального органа исполнительной власти уведомляет о введении правового режима контртеррористической Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы, Генерального прокурора и при необходимости иных должностных лиц. Статья 13. 1. Руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель, который несет персональную ответственность за ее проведение.1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, 2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, 3) отдает распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений.Оперативный штаб:1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку. 2) разрабатывает план проведения контртеррористической операции. 3) подготавливает боевые распоряжения. 4) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств; 5) принимает другие меры по предотвращению и минимизации последствий террористического акта. Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции.1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств. 2. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти. 3. Единое управление силами и средствами осуществляет руководитель контртеррористической операции. 4. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, применяют боевую технику, оружие и специальные . В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция. Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

76. Режим охраны государственной, служебной и иной тайны. Государственная тайна —защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб национальной безопасности государства. Защита государственной тайны в Российской Федерации.Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции РФ, Законах РФ «О безопасности» и «О государственной тайне». Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом «О государственной тайне»Государственную тайну составляют: 1) сведения в военной области:о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов. 2) сведения в области экономики, науки и техники:о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о силах и средствах гражданской обороны; о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских работах и технологиях, о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде. 3) сведения в области внешней политики и экономики:о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, о финансовой политике в отношении иностранных государств. 4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:о силах, средствах, источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе; о методах и средствах защиты секретной информации. На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты. Запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах; о состоянии здоровья высших должностных лиц; фактах нарушения законности органами гос. власти. Степень секретности сведений, соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесён государственной безопасности вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. Лица, допущенные к сведениям степени «совершенно секретно» или «особой важности», могут быть ограничены в своих конституционных правах. Такие ограничения могут быть установлены исключительно в индивидуальном порядке органами безопасности на основании заключения об осведомлённости лица в сведениях, составляющих государственную тайну.

 

77. Государственный порядок въезда и выезда.Це­ль -не допустить незаконного въезда в стра­ну иностранцев и лиц без гражданства и выезда за ее пределы российских граждан. Выезд из Российской Федерации и въезд в нее (включая транзитный проезд через ее территорию) регу­лируются Конституцией РФ, международными договорами и Фз «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда и Рос­сийскую Федер.» Каждый может свобод­но выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин России имеет право беспрепятственно возвращаться в страну и не может быть лишен права на въезд и Российскую Федерацию. Ограничение права на выезд гр-на РФ:1. при допуске к сведениям особой важности или совершенно секрет­ным сведениям, отнесенным к государственной тайне, заклю­чил трудовой договор, предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации при условии, ЧТО срок ограничения не может превышать 5лет со ДНЯ последнего ознакомления с ЭТИМИ сведениями - ДО истече­ния срока ограничения, установленного трудовым договором. Этот срок не должен превышать в общей сложности 10 лет. 2) призван на военную службу или направ­лен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной или альтернативной гражданской службы; 3) задержан по подозрению в совершении преступления либо. привлечен в качестве обвиняемого, - ДО вынесения решения по делу. 4) осужден за Со­вершение преступления, - до отбытия. 5) уклоняется от исполне­ния обязательств, наложенных на него судом 6) сооб­щил о себе заведомо ложные сведения при оформлении доку­ментов для выезда из Рф- до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.Отказ российскому гражданину в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд.

Основными документами, удостоверяющими личность граж­данина, па которым граждане осуществляют выезд из России и обратный въезд в страну, признаются: паспорт, дипломатиче­ский паспорт, служебный паспорт и паспорт моряка. Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Феде­рацию и выезжать из нее при наличии российской визы по дей­ствительным документам, удостоверяющим их личность и при­знаваемым Российской Федерацией в этом качестве. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государ­ства их проживания, удостоверяющим их личность и признава­емым Российской Федерацией. Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Паспортно-регuстрацuонная система как организационно- призвана помогать в деле борьбы с не­законной миграцией населения, розыску правонарушителей и установлению их личности. В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обще­ством осуществляется регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства. Органами регистрационно­го учета являются органы внутренних дел, И в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления. От­ветственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Запрещается изъятие паспорта у гражданина, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Виновные в нарушениях правил паспортной системы граждане, и должностные лица подлежат административной ответственности.

 

 



2015-12-06 607 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование внешних связей в области внешнеэкономического 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно-правовое регулирование внешних связей в области внешнеэкономического

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)