Назовите их характерные признаки и отличительные особенности
Приведите несколько примеров внутриорганизационных отношений применительно к деятельности палат Федерального Собрания, Администрации Президента РФ и Правительства РФ, областных судов и прокуратур. Задача 4. Уяснив, что вкладывается в понятие внутриорганизационных отношений как части предмета административного права, приведите примеры таких отношений применительно к деятельности Счетной палаты Федерального Собрания, Главного контрольного управления Президента РФ, Совета Безопасности РФ. Задача 5. Министр образования и науки РФ в течение своего рабочего дня: 1) провел заседание коллегии Министерства; 2) дал указание своему референту подготовить сравнительные материалы по динамике обеспеченности вузов системы Министерства преподавательскими кадрами высшей квалификации (доктора наук, профессора) за последние 3 года; 3) утвердил порядок прохождения службы в аппарате Министерства, персональный состав научно-технического совета Министерства, правила внутреннего трудового распорядка работников; 4) подписал ряд приказов о направлении нескольких работников в служебные командировки, в том числе приказ об утверждении Государственного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция»; 5) подписал приказы о распределении обязанностей по руководству Министерством между своими заместителями и членами коллегии, а также несколько приказов о назначении на должности в аппарате Министерства. Какие из указанных действий министра порождают внутриорганизаицонные отношения, являющиеся объектом административно-правового регулирования? Задача 6. Прокурором области в рамках служебной деятельности в течение рабочего дня были осуществлены следующие действия: 1) подписание счета на оплату выполненных работ по строительству гаража прокуратуры и платежного поручения на перечисление в Пенсионный фонд некоторой суммы денег; 2) поручение секретарю проинформировать начальников отделов прокуратуры и заместителей прокурора о назначенном на следующий день аппаратном совещании; 3) подписание приказа о назначении двух следователей районных прокуратур и об объявлении выговора одному из зональных прокуроров следственного управления; 4) выступление государственным обвинителем в областном суде; . 5) продление срока проведения предварительного расследования 5) по уголовному делу; 6) направление представления губернатору области по фактам грубого нарушения законодательства при приватизации ряда предприятий в нескольких городах и районах области; 7) проведение личного приема граждан. Какие из указанных действий прокурора области являются предметом административно-правового регулирования? Задача 7. Какие из перечисленных общественных отношений входят в предмет административного права: 1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти; 2) имущественные отношения, т.е. отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом; 3) деятельность судов по рассмотрению споров о праве. Задача 8. Смоделируйте жизненные ситуации, в которых председатель какого-либо комитета Государственной Думы РФ, Председатель Счетной палаты РФ и декан факультета выступали бы субъектами организационных, внутриорганизационных и контрольно-организационных отношений, являющихся предметом административно-правового регулирования. Задача 9. Из Конституции РФ или других источников приведите не менее трех примеров норм, регулирующих соответственно: 1) организационные отношения в сфере исполнительной власти; 2) внутриорганизационные отношения во всех ветвях власти; 3) организационно-контрольные отношения; 4) административно-юстиционные отношения. Задача 10. Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных нормами административного права, с вашим участием, с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т.д. Свой ответ обоснуйте. Задача 11. Приведите примеры органов, осуществляющих общегосударственный контроль. В чем состоит различие общегосударственных контрольных отношений и организационных управленческих отношений в сфере реализации исполнительной власти? Задача 12. На практическом занятии студент Семин, раскрывая сущность методов административного права, сказал, что административному праву присущ один ярко выраженный метод — метод властных предписаний, и только с помощью этого метода регулируются общественные отношения, присущие административному праву. Других методов в административном праве не существует. Прав ли Семин? Задача 13. Проанализируйте и определите, какие отношения составляют предмет административного права в средней школе; в высшем учебном заведении; на производственном предприятии? Задача 14. В контрольной работе по административному праву студент Краснов ответил положительно на следующие вопросы: 1) совпадают ли понятия «административное право» и «административное законодательство»? 2) совпадают ли понятия «предмет административного права» и «предмет науки административного права»? 3) методы административного права и методы регулирования административно-правовых отношений — это одно и то же?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2008)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |