Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие нормативные акты




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задача 6.

Раскройте различия в функциях и полномочиях помощников, советников и референтов Президента РФ.

Задача 7.

Охарактеризуйте основы организационно-правового положе­ния и компетенцию полномочных представителей Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, в федеральных округах по действующему законодательству.

Задача 8.

На основе изучения гл. 6 Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Прави­тельстве Российской Федерации» раскройте основы организационно-правового статуса и компетенции Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти РФ, ответив на следующие вопросы:

1) цели и задачи Правительства РФ;

2) осуществляемые им функции;

3) права и обязанности (полномочия);

4) организационно-правовые формы и методы деятельности, т.е. реализация полномочий данного органа государственной власти;

5) взаимоотношения Правительства РФ с палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, органами судебной власти, а также с орга­нами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ответ на каждый вопрос обосновывайте ссылками на соответ­ствующие статьи Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».



Задача 9.

Используя Конституцию РФ и Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов ис­полнительной власти», назовите основные звенья системы органов исполнительной власти на федеральном уровне и раскройте их осо­бенности.

Задача 10.

Вправе ли Президент РФ отменить акт федерального министер­ства? Обладает ли он подобными полномочиями в отношении:

1) акта губернатора;

2) акта Правительства РФ?

Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие нормативные акты.

Задача 11.

Составьте схему основных звеньев системы аппарата исполни­тельной власти по Конституции РФ и укажите их соподчиненность. Какие органы исполнительной власти являются:

1) высшими;

2) центральными;

3) территориальными;

4)местными?

Задача 12.

Вкаких нормативных правовых актах закреплена система (аппа­рат) исполнительной государственной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов?

Какие звенья выделяются в системе органов исполнительной власти на этих уровнях?

Задача 13.

Какие органы исполнительной власти являются выше-, равно-и нижестоящими по отношению к Министерству транспорта РФ?

Задача 14.

Какие правовые акты вправе принимать Правительство РФ? Каков порядок внесения в Правительство РФ и рассмотрения проектов ак­тов? При ответе используйте нормы Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Регламента Правительства РФ, утвержденного поста­новлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260.

Задача 15.

Охарактеризуйте суть компетенции Правительства РФ по каждому из составляющих ее элементов: цели и задачи, функции, права и обязан­ности, организационные и правовые формы и методы деятельности. Ответ дополняйте ссылками на конкретные нормы Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Задача 16.

Применительно к Министерству транспорта РФ (или любому другому министерству по вашему усмотрению) раскройте суть, а также взаимосвязь и соотношение понятий:

1) технико-экономическая отрасль;

2) отрасль государственного управления;

3) система министерства;

4) аппарат министерства.

Задача 17.

Что представляет собой организационная структура аппарата органа исполнительной власти? Какие виды структурных подразделе­ний составляют организационную структуру аппарата любого органа управления?

Задача 18.

В организационной структуре аппарата любого государственного органа исполнительной власти можно выделить пять специфических видов структурных подразделений:

1) руководство;

2) функциональные структурные подразделения;

3) отраслевые структурные подразделения;

4) контрольно-надзорные подразделения;

5) вспомогательно-обслуживающие подразделения.

При этом первые четыре из указанных видов призваны обе­спечивать законность и дисциплину в аппарате и системе данного ведомства.

Дайте развернутую организационно-правовую характеристику каждому виду структурных подразделений.

Задача 19.

Со ссылкой на конкретные статьи Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правитель­стве Российской Федерации» назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования Правительства РФ.

Задача 20.

Какими нормативными правовыми актами предусмотрены осно­вания, условия и порядок формирования федеральных министерств и ведомств?

Задача 21.

Изучите Устав (Основной закон) какого-либо субъекта Россий­ской Федерации и соответствующий закон о правительстве данного субъекта. Назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования всей системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Задача 22.

Наукой административного права выработаны различные кри­терии классификации органов исполнительной власти: по территориальным масштабам деятельности, по характеру компетенции, по методу принятия решений, по порядку формирования.

Дайте характеристику нескольким органам исполнительной власти (не менее пяти по вашему выбору) с точки зрения всех вышеуказан­ных классификационных критериев.

Задача 23.

Исторически сложились три основных типа построения аппарата органов управления и соответственноы три типа организационных структур: линейная, функциональная, отраслевая. Все многочислен­ные современные модификации структур построения аппарата орга­нов управления основаны на смешении и превалировании одного из этих трех типов.

Дайте содержательную организационно-правовую характеристику линейного, функционального и отраслевого типов организационных структур построения аппарата органов управления.

Изучите структуру центрального аппарата МВД РФ и ФСБ РФ на основе соответствующих положений.

Какой тип структуры представлен в данных органах?

Задача 24.

Категория «штаты» включает в себя три элемента: типовые штаты, штатные расписания и штатные контингенты.

Раскройте организационно-правовую сущность, взаимосвязь и соот­ношение этих понятий.

Задача 25.

Используя Конституцию РФ, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Устав (Основной закон) какого-либо субъекта Федера­ции и закон о Правительстве данного субъекта, составьте схему всей системы органов государственной исполнительной власти.

Выделите при этом структурные звенья (группы органов) по терри­ториальным масштабам деятельности и характеру компетенции.

Задача 26.

К каким звеньям системы органов государственной ис­полнительной власти относятся следующие органы государственного управления:

1) Правительство РФ;

2) Правительство Самарской области;

3) Министерство внутренних дел РФ;

4) Саратовское областное управление внутренних дел, районный отдел внутренних дел;

5) Федеральная служба безопасности РФ;

6) Управление ФСБ по Тамбовской области;

7) Управление Приволжской железной дороги;

8)райвоенкомат?

Задача 27.

Раскройте взаимосвязь и соотношение следующих понятий:

1) организация;

2) учреждение;

3) государственное учреждение;

4) орган государственной власти;

5)орган исполнительной государственной власти (орган государ­ственного управления).

Задача 28.

Волжское, Камское, Обское, Обь-Иртышское, Северное, Дальне­восточное, Енисейское, Амурское и иные управления государствен­ного морского и речного надзора состоят в системе Ространснадзора (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) с подчинением Госморречнадзору (Управлению государственного морского и реч­ного надзора как структурному подразделению Ространснадзора). При этом Волжское управление расположено в Нижнем Новгороде, а Камское — в Перми и т.д.

Помимо Госморречнадзора, в структуру центрального аппарата Ространснадзора входят управления Госавианадзора, Госжелдорнад-зора, Госавтодорнадзора, транспортной безопасности а также финан­совое, государственнной службы, кадров и специальных программ, правового и документационного обеспечения.

Используя Типовой регламент внутренней организации федераль­ных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452, другие нормативные и иные правовые акты, а также по возможности официальный сайт Ространснадзора (http://www.rostransnadzor.ru/) и других органов, подготовьте обоснованные ответы с применением своих графических схем на следующие задания:

1) проведите, используя описанный пример, разграничение между понятиями «структурные подразделения аппарата органа», «структура аппарата органа исполнительной власти», «территориальные органы федерального органа исполнительной власти», «схема размещения территориальных органов»;

2) на основании какого документа осуществляют свою компе­тенцию все перечисленные управления Госморречнадзора? Вчем

3) в данном случае состоит особенность схемы размещения террито­риальных органов, если сравнить ее с другими схемами размещения территориальных органов;

4) дайте характеристику приведенной структуры аппарата Ро­странснадзора. Могла ли она быть иной? Приведите свой вариант возможного иного построения структуры аппарата данного органа.

5) Задача 29.

Кто конкретно, какие органы и службы определяют, разрабатывают и обеспечивают реализацию кадровой политики в системе исполнительной власти РФ?

Ответ на этот вопрос постройте в форме комментария к дей­ствующему законодательству РФ.

Задача 30.

Охарактеризуйте основы правовой организации и деятельности кадровых служб в системе органов исполнительной власти по дей­ствующему законодательству.

Задача 31.

На примере Положения о Министерстве юстиции РФ, утверж­денного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313, или положения о любом другом министерстве, службе, агентстве укажите все составные части компетенции органа исполнительной власти (цели и задачи, функции, права и обязанности, организационные и правовые формы и методы деятельности).

Иллюстрируйте ответ ссылками на конкретные пункты По­ложения.

Задача 32.

Распределите все существующие федеральные министерства, феде­ральные службы, федеральные агентства (см. Структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти») на три группы:

1) действующие по исключительным предметам ведения РФ;

2) действующие по совместным предметам ведения РФ и субъек­тов РФ;

3) обладающие полномочиями и в той и в другой сфере.

Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьиКонституции РФ.

Задача 33.

Территориальными органами Федеральной службы судебных при­ставов (ФССП) являются главные управления и управления ФССП по соответствующему субъекту РФ и подчиненные им районные (городские), межрайонные и специализированные отделы.

Используя необходимые нормативные и иные правовые акты, а также данные официальных сайтов соответствующих органов исполнительной власти, выполните следующие задания:

1) проверьте, используя необходимые нормативные и иные право­вые акты, а также данные официального сайта ФССП, имеются ли территориальные органы ФССП на уровне федерального округа. Ка­кие различия по звеньям территориальных органов имеются у ФССП и МВД России, а также, на ваш выбор — Ространснадзора (Феде­ральной службы по надзору в сфере транспорта), Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) или Ростехнадзора (Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору);

2) имеют ли свои «территориальные» органы органы государствен­ной исполнительной власти субъектов РФ? Дайте ответ на примере любого субъекта РФ.

Задача 34.

Какие органы государственного управления составляют систему органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации? В каких нормативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно-правовой статус в системе государ­ственной исполнительной власти?

Задача 35.

На примере любого субъекта РФ изучите соответствующий закон о правительстве и охарактеризуйте порядок его формирования, вну­треннюю организацию, взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, с областной думой и органами местного самоуправления.

Задача 36.

На примере любого субъекта РФ охарактеризуйте все элементы компетенции правительства данного субъекта РФ, иллюстрируя их ссылками на соответствующие статьи закона о правительстве.

Задача 37.

Используя Конституцию РФ, Федеральный закон РФ от 6 октя­бря 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав (Основной закон) любого субъекта РФ, перечислите основные полномочия, реализуемые и рамках административно-правовых отношений, между федераль­ными органами государственной власти, органами государственной пласта субъектов РФ и органами муниципальных образований.

Задача 38.

Можно ли применить термины «муниципальный» и «местный» к районному отделу внутренних дел (РОВД), райвоенкомату, рай­онному отделу образования? Какие организации (учреждения) и по какому критерию относятся к муниципальным органам местного самоуправления по действующему законодательству?

Задача 39.

Что может сделать государственный орган власти субъекта Россий­ской Федерации в случае принятия явно нецелесообразного решения прямым волеизъявлением граждан муниципального образования или каким-либо его должностным лицом? Может ли он отменить или приостановить это решение?

Задача 40.

В постановлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 мая 1998 г. № 2476-Н ГД «О кризисной ситуации в угольной промышленности Российской Федерации» отмечено следующее.

1. Предложить Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации: (сформулирован целый ряд предложений).

2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации срочно созвать совместное заседание обеих палат Федерального Собрания к целях обсуждения мер по снятию социально-экономической на­пряженности в угледобывающих регионах Российской Федерации и выступить по этому вопросу.

3. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести проверку целевого использования средств, выделенных в 1997—1998 гг. из федерального бюджета.

4. Направить настоящее Постановление в Правительство Россий­ской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации.

Отметьте в тексте постановления явные недоработки и несураз­ности. Полностью ли указанное постановление соответствует всем нормам Конституции РФ?

Задача 41.

В ст. 37 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» говорится, что «Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица...».

К какому виду государственной деятельности следует отнести этот государственный орган?

Ответ обоснуйте анализом норм Конституции РФ и вышеназван­ного Федерального конституционного закона.

Задача 42.

Каков порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации? Какими нормативными правовыми актами он регули­руется?

Задача 43.

Есть ли различия между терминами «учредить орган государ­ственного управления» и «сформировать орган государственного управления»?

Задача 44.

Определите круг вопросов, для решения которых могут быть созданы органы государственной исполнительной власти субъекта Федерации.

 

Задача 45.

Руководитель дома ребенка в пределах установленного фонда заработной платы ввел в штат учреждения должность учителя, обучающего компьютерной грамоте, не предусмотренную штатными нормативами, и ввел дополнительную должность исходя из произ­водственной необходимости (должность медицинской процедурной сестры).

Возможно ли совершение данных действий? Задача 46.

Задача 46.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» упразднено Федеральное агентство по промышленности с пере­дачей его функций Министерству промышленности и торговли.

Объясните, какие в этой связи конкретные изменения в компетен­ции указанного Министерства найдут отражение в Положении о нем.

Дайте характеристику функций в системе других элементов ком­петенции органа исполнительной власти, используя Положение об указанном Министерстве. Какие функции при этом можно назвать специальными, а какие— общими (характерными и для других органов)?

Задача 47.

Включив радио, студент Лосев услышал последние слова оче­редного выпуска новостей: «...реорганизовать Госкомитет РФ... в Федеральное агентство РФ». Вечером он спросил у знакомого студента-юриста, кто издал нормативный правовой акт о реорганиза­ции государственного комитета, где и когда его можно найти и что изменилось в статусе реорганизованного органа исполнительной власти?

Дайте ответы на поставленные вопросы.

Задача 48.

На практическом занятии по административному праву студенту Соловьеву были заданы следующие вопросы:

1) является ли администрация государственного унитарного пред­приятия органом исполнительной власти?

2) каково соотношение наименований «администрация края» и «правительство края»?

3) какие единоначальные и коллегиальные органы в системе фе­деральных органов исполнительной власти вам известны?

Студент Соловьев не смог ответить на поставленные вопросы, ответьте вы.

Задача 49.

Губернатор Саратовской области обязал начальника Приволж­ской железной дороги снизить стоимостные тарифы на железно­дорожные билеты для работников областной администрации при проезде в пределах области, а также своим распоряжением обязал начальника УВД области не применять штрафы в отношении во­еннослужащих — владельцев личных транспортных средств за со­вершенные административные правонарушения на транспорте.

Как должны поступить должностные лица в отношении испол­нения распоряжений главы администрации?

Входит ли в компетенцию главы администрации принятие вы­шеперечисленных решений?




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3007)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7