Модель системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 современной версии
Основы обеспечения качества Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все основные требования стандарта ИСО 9001, не детализируя их. Кроме того, ко всем процессам может применяться цикл «Plan — Do — Check — Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так: планирование (plan) — разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; осуществление (do) ¾ внедрите процессы; проверка (check) — постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах; действие (act) — предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов. Условные обозначения: Деятельность, добавляющая ценность Поток информации Рисунок 1 — Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе Ответственность руководства относится к 5 разделу стандарта. 6 раздел стандарта «Менеджмент ресурсов»: 1 Человеческие ресурсы - Организация должна определить необходимый уровень компетентности сотрудников; Обеспечивать подготовку персонала; оценивать результативность. Записи по кадрам должны включать информацию об образовании, подготовке, навыках и опыте. 2 Инфраструктура – совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения необходимых для функционирования организации. 3 Производственная сфера – совокупность условий, в которых выполняется работа. Условия включают: физические, социальные, психологические и экологические факторы (N: температура, система, признания и поощрения, эргономика, состав атмосферы). 7 раздел «Процессы жизненного цикла» включает требования к: - процессам связанные с потребителями; - проектированию и разработке; - к закупкам; - производству и обслуживанию; - управлению устройствами для мониторинга и измерений. Из данного раздела могут не рассматриваться отдельные требования, кот. соответствуют деятельности, отсутствующие на предприятии. 8 раздел «Измерение, анализ и улучшение». Мониторингу и измерениям должны подвергаться: -удовлетворять потребителей, -внутренние аудиты, -процессы и продукция. В настоящее время действует четвертое поколение стандартов ИСО серии 9000: 1. Международный стандарт 9000:2005 (ГОСТ Р ИСО 9000-2008) «Основные положения и словарь»; 2. Международный стандарт 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008) «СМК. Словарь»; 3. Международный стандарт 9004:2008 (ГОСТ Р ИСО 9004-2009) «СМК. Рекомендации по улучшению деятельности»;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |