Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация принципа менеджмента качества «Вовлечение работников»



2015-12-06 1389 Обсуждений (0)
Реализация принципа менеджмента качества «Вовлечение работников» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вовлечение работников. Это одно из ключевых положение TQM, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

Применение принципа "вовлечение работников" обычно приводит к тому, что:

-работники понимают важность своего вклада и своей роли в организации;

-работники выявляют ограничения в своей деятельности;

-работники признают существование проблем и свою ответственность за их решение;

-работники оценивают свою деятельность на основе достижения поставленных перед ними целей и задач;

-работники активно ищут возможности для повышения своей компетентности, знаний и опыта;

-работники свободно делятся своими знаниями и опытом;

-работники открыто обсуждают проблемы и дела.

Персонал – основа любой организации. Если сотрудники полностью вовлечены во внутренние процессы организации, то это позволяет по максимуму использовать их потенциал во благо организации. Но выгода должна быть обоюдной. Работники должны понимать, что польза для организации – это польза для них, а разрабатываемая на основе требований ИСО 9000 система менеджмента качества существенно облегчит их труд: некоторые операции будут выполняться проще, технологические процессы станут безопаснее и так далее.

организация должна обеспечить понимание персоналом важности собственного вклада и роли компании в их жизни.

На некоторых предприятиях обязанности сотрудников размыты: это с одной стороны это негативно влияет на дисциплину, с другой – порождает безответственность и круговую поруку. Необходимо разграничить полномочия и определить степень ответственности за результаты работы. Если один сотрудник не в состояние решить какую–либо проблему, нужно решить ее коллективно.

Персонал нужно ориентировать на улучшение своей деятельности: работники не должны видеть перед собой не только результат совей работы, но и конечный продукт, который придет к потребителю. Соответственно, сотрудники должны находить возможности для создания дополнительных ценностей для потребителей.

Эффективное управление качеством возможно только, если персонал стремится повысить свою квалификацию. Компания заинтересована в этом, поэтому должны создаваться условия для обучения: работники должны командироваться на курсы, участвовать в семинарах и конференциях.
9 Реализация принципа менеджмента качества «Взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиком».

Стандарт 9001 «Закупки». Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам (входной контроль). Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора и оценки. Записи результата оценивания и других действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Организация должна разрабатывать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам.

В компаниях, производящих сложные системы, комплектующие могут составлять до 85% совокупности затрат. Сотрудничество между потребителями комплектующих и их поставщиками является ключевым фактором для успеха компании. Наиболее эффективно, когда процесс менеджмента взаимоотношений с поставщиками начинается с разработки продукции и охватывает весь ее жизненный цикл.

Процесс менеджмента с поставщиками

1. Отбор потенциальных поставщиков.

2. Проведение оценки поставщиков.

3. Действия по устранению выявленных расхождений.

4. Допущенные поставщики.

5. Актуализация БД по оценке поставщиков.

6. Разработка плана аттестаций комплектующих или технологии их производства.

7. Аттестация комплектующих или технологии их производства.

8. Оценка фактической деятельности поставщиков с помощью системы показателей.

9. Информирование поставщиков о результатах оценки.

10. Улучшение деятельности поставщиков (если оно необходимо).

11. Актуализация БД о допущенных поставщиках.

Отбор поставщиков

Когда поставщиков необходимо оценить, формируется команда, состоящая из представителей служб закупок.

Поставщика можно оценивать по 6 ключевым показателям:

1. Всеобщий менеджмент качества (TQM).2. Система качества.3. Менеджмент затрат.4. Поставки.5. Деятельность и процессы по менеджменту материалов.

6. Техническая поддержка.

Внутри каждого показателя дополнительно может быть подвергнут еще ряд критериев.Каждый критерий оценивается рангом от 1 до 5. (1 – плохо, 5 - хорошо).Как только команда установит критерии оценивания и min значение каждого ранга, необходимые для каждого критерия, поставщик может провести самооценку, в ходе которой он оценивает насколько его деятельность соответствует уровню, установленному командой.

Поставщик считается допущенным, если выполняется одно из 2х требований: 1 – по обязательным требованиям набрано не менее минимального числа необходимых баллов, а общее число баллов составляет 95% от максимально возможного общего числа. 2 – поставщик предоставляет подробный план действий по набору не менее минимального числа необходимых баллов, и достижения общего числа баллов 95% и более от максимально возможного общего числа.

Процесс отбора поставщиков. Выгоды от его применения.

1. Уменьшение расходов на аттестацию поставщика.

2. Позволяет передать изготовление новых комплектующих в более узкую, но более управляемую область.

3. Позволяет проводить аттестацию новых изделий посредствам аттестации процессов их изготовления, а не контролем самих изделий.

4. Стимулирует улучшение внутренних процессов и действий, влияющих на качество.

5. Уменьшает риск получения некачественных изделий, поступающих непосредственно в цех или на место их использования.

6. Позволяет повысить ответственность поставщиков путем уменьшения оказываемой технической поддержки при поставках.

7. Устанавливает базовый уровень, по отношению к которому оценивается деятельность поставщика.

Аттестация поставщиков. Отобранные поставщики должны представить данные, демонстрирующие их способность изготавливать и поставлять продукцию, полностью удовлетворяющую требованиям. Процесс аттестации начинается заочной оценкой, тестированием образцов на надежность и заканчивается формированием доверия к поставщику и признанием его собственных самооценок.

Интеграция с поставщиками. Весьма эффективно, когда ключевые поставщики учувствуют в ежегодном процессе бизнес-планирования, определяющим направление деятельности организации на следующий год. В ходе планирования до сведения поставщиков доводится бедующий план производства. Компания взаимодействует с поставщиками по вопросам создания цепочек поставок. Это с одной стороны позволяет поставщикам оценить будущие заказы и соотнести их со своими технологическими возможностями. С другой стороны создать базу для интегрирования поставщиков в процессы проектирования и разработки.




2015-12-06 1389 Обсуждений (0)
Реализация принципа менеджмента качества «Вовлечение работников» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация принципа менеджмента качества «Вовлечение работников»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)