Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Распространённые аббревиатуры, названия и понятия в ИС и ИТ




Аббревиатура Содержание
СУБД Система управления базой данных (БД)
Access, Paradox, Visual Foxpro СУБД масштаба "компания", «предприятие»

Продолжение таблицы 11.1

Oracle, MS SQL­Server, Informix, SyBase СУБД для обработки больших массивов информации, масштаб «корпо­рация»
SQL Structured Query Language - структурированный язык запросов (к БД)
RAD Rapid Application Development - средства быстрой разработки приложе­ний (прикладных программ)
OLE, ODBC, ASP, DAO, Active-X, Active-Move Модульные технологии RAD
CASE Computer Aided System Engineering - модульные средства и технологии проектирования и разработки сложных ИС
S-Designer, Silver Run, Erwin, Bpwin CASE-средства разработки ИС
CALS Continuous Acquisitions and Life cycle Support — методология и стандарты информационной и функциональной поддержки жизненного цикла (из­делий, товаров, услуг и т.п.)
EDI (ЭОД) Electronic Data Interchange - электронный обмен данными
EDIFACT/UN Electronic Data Interchange FOR Administration, Commerce and Transport — распространённый стандарт EDI, поддерживаемый структурами ООН
EpoS Electronic Point of Sale - пункты электронной торговли
Internet Глобальная информационная сеть
Intranet Локальная информационная сеть, построенная по технологии Internet
Web (WWW) World Wide Web - глобальная информационная сеть (паутина)
TCP/IP протоколы передачи данных, используемые в сетях Internet-Intranet
HTML Hyper Text Make Language - язык создания гипертекстов, широко приме­няемый для написания Web-страниц
ftp, http Протоколы передачи файлов и гипертекста в сети Internet
E Mail: apc(o),mail.admiral.ru - адрес электронной почты
StaffWare Система управления потоками документов и деловых операций
MS Mail, Ex­change, Outlook, Int. Mail, Eudora Системы ЭОД для локальных сетей Microsoft и программное обеспече­ние E mail
Excolibur, Group Wise, Sibelius, Lotus Notes Системы поддержки корпоративного электронного документооборота и бизнес-операций
DocFlow, Work Flow, DataWare-house, DataMining Модульные технологии автоматизации документооборота и делопроиз­водства, ориентированные на формирование интегрированных инфор­мационных систем/служб (ИИС).
FormFlow, Action WorkFlow, StaffWare, Work-Route Примеры ИИС
Internet Explorer Наиболее популярные специальные программы (browser) для работы в
(IE), Netscape сети Internet

 



На состоявшемся в мае 2000 г. 27 мировом конгрессе IRU[1] (Брюссель, Белъг.) были провозглашены следующие приоритетные направления в развитии и совершенствовании глобальных транспортных технологий и бизнеса:

• Мобильность;

• Internet;

• Мультимодальность.

 

Одним из главных выводов, сделанных в результате дискуссий по глобальным транспортным проблемам, был вывод о необходимости перехода от конкурен­ции между видами транспорта к активному сотрудничеству на платформе мультимодальности и транспортной логистики. Действительно, все три гене­ральных направления являются базисными в современной концепции глобали­зации и гармонизации транспортной логистики. Это проявляется в формирова­нии:

• единой евро-азиатской транспортной системы (мулътимодалъные транс­портные коридоры в России, проект возрождения великого шёлкового пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.),

• единого открытого информационного пространства на основе Internet (вир­туальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной под­держки транспортных компаний);

• единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мо­бильность товаров и людей.

Характерно, что все современные направления в развитии рынка транспорт­ных услуг ориентированы на активное использование электронных форм обес­печения деловых операций. Это проявляется и в названиях новых, весьма пер­спективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; е-logistics и др. Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий в транспортные процессы впечатляющи. Среди них:

• информационная интеграция на транспорте на основе Internet и телематики с целью обеспечения глобального трансевропейского мониторинга движения товаров;

• развитие сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчётов[2];

• совершенствование внутреннего и внешнего документооборота в транспорт­ных и транспортно-обслуживающих компаниях;

• формирование сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств в Internet для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях ме­жду клиентами и поставщиками транспортных услуг (службы самозаказа);

• решение проблем простоя транспорта на границах путём активного внедре­ния технологий "Green Custom - Зелёная таможня"[3], основанных на элек­тронном документообороте (EDI - Electronic Data Interchange),

• электронные формы контрактов и платежей за транспортные услуги в от­крытых коммерческих системах[4];

• глобальная мобильная связь "трубка-трубка", обеспечиваемая вводимой с июля 2000г. низкоорбитальной спутниковой системой Globalstar;

• информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний с потребителями на платформе технологий Inter-net-Intranet;

• и многое другое.

 

Впрочем, даже относительно несложные формы частичной информатизации коммерческой деятельности, доступные сегодня российским транспортным компаниям (например, автоматизация документооборота), в состоянии обеспечить существенное повышение эффективности работы (табл.11.2)

В целом информационная проблематика в транспортной логистике сегодня определяется следующими направлениями:

• исследование информационных потоков, которые динамично меняются с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложне­нием и повышением открытости рынка транспортных услуг;

• разработка информационных и программных систем для автоматизации управления компаниями;

• разработка программно-технологических комплексов для решения задач бизнес-планирования в транспортных, экспедиторских и агентских компа­ниях;

• совершенствование систем мобильной связи для транспорта;

• Internet-технологии в организации, обеспечении и управлении транспортны­ми процессами.

Таблица 11.2




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)