Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А. Создание рамки разрешения проблемы



2015-12-06 530 Обсуждений (0)
А. Создание рамки разрешения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




Даже только называя такую ситуацию, как «консуль­тационная работа в организации» или «психотерапия», «медицинское лечение» или «целительство», либо ка­ким-то иным образом называя ее ситуацией разрешения проблемы, мы побуждаем человека к активному поиску ресурсов.

Эффекты плацебо можно объяснить преимущественно влиянием подобных рамок. Такие понятия, как позитив­ные ожидания, сосредоточенное внимание, оплата, ста­тус НЛ-Программиста, вера в собственные возможности, а также вера в то, что разрешение проблемы находится под твоим контролем, могут стимулироваться посредст­вом создания рамки разрешения проблемы. Таким обра­зом происходит усиление мотивации активных поисков. При этом очень важно обратить внимание клиента на суть проблемы, чтобы в процессе поиска он исходил из ее адекватного восприятия. Следовательно, важной зада­чей НЛ-Программиста является четкое определение встречи с клиентом как ситуации, в которой будет осу­ществляться работа по изменению.


В различных обзорных моделях, например, в схеме потока взаимодействия, мы обнаруживаем это в виде «официального» шага. Важно осознавать, что определе­ние рамки разрешения проблемы уже само по себе явля­ется желательным действием.

Б. Вопросы: «Что тебе необходимо?»

Почему бы нам просто не начать задавать людям прямые вопросы, какие ресурсы им необходимы? К при­меру, их можно сформулировать следующим образом: «Что тебе необходимо в данной ситуации?», «Что тебе нужно было думать, чувствовать, мочь, во что верить, чтобы успешно разрешить эту проблему?», «Что тебе не­обходимо для того, чтобы достичь этой цели?», «Что тебе необходимо для преодоления этих препятствий?»

В этом случае клиенту придется часто прибегать к номинализации, то есть называть слово, описывающее процесс, например: отдых, способность действовать, яс­ность и т.д.

Следовательно, мы будем просить привести пример ситуации, в которой данное впечатление уже когда-то интенсивно переживалось. Как только клиент находит это воспоминание, мы помогаем ему сделать его более интенсивным или же просто просим его усилить это впе­чатление, или же систематически усиливаем его при по­мощи субмодальностей.

1. Задайте вопрос о ресурсе

«Что тебе необходимо для того (чтобы достичь цели/ разрешить проблему/преодолеть препятствие)?».

2. Задайте вопрос об обстоятельствах переживания?
Спросите, например: «Когда ты это имел/сделал/су­
мел сделать?»

Если клиент ответит: «Никогда», спросите у него: «Вообще никогда?!»

Если клиент снова ответит: «Никогда», вы можете обратиться к другому ресурсу или попробовать использо­вать другую технику из данной главы.

3. Усильте данное переживание

Постарайтесь сделать так, чтобы воспроизведение примера было более интенсивным. Этого можно добиться Двумя способами:


(а) непосредственно попросите клиента сделать обра­
зы/звуки/чувства более интенсивными;

(б) сначала установите субмодальности, а затем изме­
няйте их одну за другой в направлении большей
интенсивности. (При этом часто будут использова­
ться слова: «больше», «сильнее», «легче», «яс­
нее», «теплее», «громче», «быстрее» и т.п.).

В. Контрастный вопрос

Мы также можем помочь клиенту использовать себя в качестве модели, направляя его внимание на те ситуа­ции, в которых он действовал правильно.

1. Спросите об аналогичной ситуации

«Постарайся вспомнить ситуацию, которая очень по­хожа на нынешнюю проблемную, но в которой у тебя не было проблем».

«Постарайся вспомнить подобную ситуацию, в кото­рой ты действовал правильно».

2. Ищите различия

«Что ты думаешь/чувствуешь/делаешь по другому (по сравнению с проблемной ситуацией)?» (Если НЛ-Программист использует модель изменения, он собирает данную информацию автоматически.)

3. Переведите ресурс на проблемную ситуацию
«Как бы ты мог думать/чувствовать/поступать в про­
блемной ситуации?»

Г. Полярность чувств

В личном опыте любого человека важную роль играют полярности. Не существует света без тьмы, разочарования без удовлетворения и спокойствия без напряжения. Тот факт, что кто-то получает в проблемной ситуации отрица­тельные эмоции, означает, что он, в известной степени, обладает способностью воспроизведения противоположных эмоций. В некотором смысле, в данном случае мы имеем дело с так называемым «универсальным рефреймингом»: то, что у тебя есть проблема, означает, что ты, в известной степени, знаешь ее решение.

1. Опишите эмоцию

«Что именно ты чувствуешь в проблемной ситуации?»

В случае необходимости помогите клиенту эмоцио­нально войти в ситуацию.


2. Спросите о полярности

«Какое чувство является противоположным этому чувству?»

3. Попросите клиента ассоциативно войти в си­
туацию, в которой он испытал подобное чувство

«Где и когда ты уже явно испытал это (противопо­ложное) чувство?»

«Попробуй войти в эту ситуацию и постарайся ис­пытать это чувство с новой силой». НЛ-Программисту зачастую приходится на всякий случай усиливать это чувство методом якорения.

4. Используйте это чувство в проблемной ситуации
«Постарайся удержать это чувство и перенести его на
проблемную ситуацию».

«Почувствуй, как теперь ты реагируешь по-другому».

Несколько иной формой данной техники является «пружина». При этом НЛ-Программист вначале побуж­дает клиента очень подробно поговорить о том, как от­вратительно он себя чувствует в данный момент. Он под­держивает мысль клиента и соглашается с ним до тех пор, пока с его стороны не возникнет сопротивления, и тогда — вынуждает клиента вспомнить прямо противо­положные ситуации или испытать противоположные чувства.

1. Подчеркните проблему

«Да, твоя ситуация в настоящий момент просто от­вратительна».

Все отрицательные аспекты проблемной ситуации очень обстоятельно описываются.

2. Стимулируйте полярность

«Но ведь так было не всегда, не правда ли?!» «На­верняка было время, когда все шло по-другому»

3. Подробно опишите полярность

Теперь клиент должен описать противоположное чув­ство или подобную ситуацию, в которой у него не было проблемы, либо она была успешно разрешена. НЛ-Про­граммист спрашивает обо всех подробностях либо гово­рит: «Попробуй мысленно полностью погрузиться в эту ситуацию».

4. Используйте найденные ресурсы


«Постарайся удержать в памяти манеру думать/чув­ствовать/действовать и перенеси ее на проблемную си­туацию». «Почувствуй, как теперь ты реагируешь по-другому» .



2015-12-06 530 Обсуждений (0)
А. Создание рамки разрешения проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А. Создание рамки разрешения проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)