Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.

Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.

Совершенствование ценовой политики обычно связано с введением систем скидок на продукцию, работы, услуги предприятия. Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реализации и, в конечном итоге, приросту прибыли.

Пример. Рассчитать эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию системы скидок торгового предприятия.

 

Таблица 3.10

Расчет дополнительного объема реализации работ, услуг, продукции за счет внедрения системы скидок

    Наименование работ, услуг, товаров Величина скидки Количество единиц (кг) Цена единицы продукции (услуг), руб. Объем реализации, тыс. руб. Изм. Объема реал. +, -
до провед. мер. после провед. мер. до провед. мер. (без.скид) после провед. мер. (со скид) до провед. мер. после провед мер.
  продукция А Б В Г   2% 2% 3% 2,5%                     71,0 672,0 591,7 428,8   104,4 632,2 728,2 463,6     +33,4 -39,8 +136,5 +34,8
Итого         1763,5 1928,4 +164,9
Прибыль на 1 рубль реализации   0,2

 



Однако, на ценовую политику предприятия влияет множество факторов, таких как объем товарного рынка, эластичность спроса, затраты и другие факторы. Поэтому размеры скидок должны быть обоснованы экономическими расчетами.

 

Пример. Рассчитать при какой величине эластичности спроса по цене прибыль сохранится на прежнем уровне при снижении цены на 10%.

 

Таблица 3.11

  Показатели Ед. изм. Величина показателя
  1. Прибыль от продажи единицы продукции ( )   2. Себестоимость единицы продукции ( )   3. Размер скидки ( )   4. Доля переменных затрат в полной себестоимости продукции ( )   5. Объем реализации продукции ( )   6. Цена единицы продукции ( )   руб.     руб.   %     шт.   руб.   150,0     2300,0     0,8       2450,0

 

Формула для определения увеличения физического объема в процентном отношении, необходимого для сохранения прибыли, будет иметь вид:

 

, (3.39)

где - разница между базовой ценой и сниженной, руб.

 

Формула для исчисления величины коэффициента эластичности спроса по цене:

(3.40)

Тогда для нашего примера:

 

В этом случае прирост объема реализации составит:

Если же по данным маркетинговых исследований предприятие за счет введения данной скидки планирует получить прирост объема на 7%, то текущий (годовой) экономический эффект может быть рассчитан следующим образом:

 

, (3.41)

где - планируемый процент увеличения объема реализации.

Чистый прирост объема составит:

 

(3.42)

В нашем примере:

 

Прирост прибыли составит:

 

Снижение себестоимости за счет увеличения объемов производства и снижения уровня постоянных расходов:

 

(3.43)

(3.44)

Следовательно:

 

Таким образом, текущий (годовой) экономический эффект составит:

 

Эт (3.45)

Эт

 

К ценообразованию с ориентацией на конкуренцию относится тендерное ценообразование. Этот метод используется в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют в борьбе за получение контракта. Наиболее часто это происходит, когда фирма участвует в объявляемых правительством тендерах.

Пример.* Правительство пригласило мебельную фабрику «Заря» принять участие в торгах на размещение 1 тыс. школьных парт. Парты должны быть поставлены через 2 мес. после выдачи заказа.

Переменные затраты на единицу изделия составляют 50 руб., постоянные затраты равны 60 руб. Фабрика «Заря» использует 55 % своих производственных мощностей, выпускает 3 тыс. парт ежемесячно и продает их магазинам по цене 190 руб. Так как фабрика работает с неполной загрузкой мощностей, то она заинтересована выиграть заказ. Основные каналы сбыта ее товаров – магазины, сеть дилеров – в настоящее время обеспечивают ей получение необходимой прибыли, поэтому ей нет необходимости предлагать на торгах «цену на выживание», т.е. крайне низкую. Цель ее участия в торгах – максимизация своей прибыли благодаря получению заказа.

Правительство хочет приобрести школьные парты по цене на 20 % ниже рыночной цены. Значит, верхний предел цены предложения для фабрики «Заря» составит 152 руб. (0,8 190 руб.), нижний предел – 50 руб. (переменные затраты).

Прибыль при различных возможных уровнях цен на заказ 1000 парт приведена в таблице 3.12.

 

Таблица 3.12




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7