Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

предприятий.

 

Все мероприятия по изучению спроса, проводимые маркетинговой службой в рамках принятых коммерческих решений, направлены на удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Однако по экономическому содержанию их можно разделить на мероприятия:

- с целью уточнения потребностей в товарах,

- по увеличению объема реализации товаров,

- по перемещению товарных запасов.

Эффект мероприятий в наиболее общем виде и прежде всего количественно выражается в приросте объема товарооборота, ускорении товарооборачиваемости и в уменьшении объема товарных запасов.

Конечный экономический результат проявляется в увеличении доходов организации или предприятия и уменьшении расходов.

Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось увеличение товарооборота, а следовательно, доходов и прибыли, производится на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организаций за последний отчетный период по формуле:

 

Эт , (3.1)

где Эт - экономическая эффективность тыс. руб.;

- прибыль на 1 млн. руб. товарооборота тыс. руб.;



- прирост товарооборота млн. руб.;

- товарооборот фактический (после проведения мероприятия по

изучению спроса), млн. руб.;

- товарооборот по плану (или за сопоставимый период –

месяц, год – до проведения мероприятия), млн. руб.

Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса, результатом которых явилось снижение товарных запасов, характеризуется сокращением издержек обращения на остаток товаров, что в конечном счете влияет на объем получаемой прибыли. Она рассчитывается следующим образом:

 

, (3.2)

где - экономическая эффективность мероприятия тыс. руб.;

- издержки обращения на 1млн.руб. товарных остатков тыс. руб.;

- размер уменьшения товарных запасов, млн. руб.;

- товарные запасы до проведения мероприятий млн. руб.;

- товарные запасы после проведения мероприятий млн. руб.

Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса отражается также на ускорении оборачиваемости товаров и оценивается по формуле:

 

, (3.3)

где - экономическая эффективность тыс. руб.;

- однодневный размер издержек обращения.

, (3.4)

где - ускорение оборачиваемости товаров (в днях);

- оборачиваемость в днях фактическая (после проведения

мероприятий);

- оборачиваемость в днях (до проведения мероприятий).

Рассмотрим приемы оценки эффективности мероприятий по изучению спроса на примере конкретных ситуаций.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (856)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7