Спроектируйте модель потребительского поведения при приобретении необходимого товара
Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Опишите процесс маркетингового исследования. Спланируйте тип маркетингового исследования для корпорации «Макдональдс» по размещению нового кафе в быстрорастущем пригороде. Спроектируйте план маркетингового исследования рынка компьютерных продаж. Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений. Выделяют шесть основных этапов маркетингового исследования Определение рыночной проблемы На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих рассмотрению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования. 2) Разработка плана исследования В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования. Сбор информации На третьем этапе проводится сбор информации. Процессу сбора предшествует определение круга требуемых исходных данных, установление источников информации и выбор методов ее сбора. Исследователь может собирать первичные или вторичные данные, или те или другие вместе. Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, собранная ранее для других целей.(кабинетное исследование проблемы) Первичные данные - инф, собранная впервые для какой-то конкретной цели.(полевое исследование) Всякое полевое исследование предполагает участие исследователя в получении им первичной информации. Какую информацию и в каком объеме следует получить, определяется сформулированной целью исследования. Вместе с тем для получения указанной информации обычно используются методы: опрос;наблюдение;эксперимент имитация В последнее время одним из наиболее распространенных способов получения необходимой информации становится опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Провести опрос — это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме. Анализ собранной информации и ее интерпретация даются на четвертом этапе. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования. При этом выделяют наиболее важные моменты исследования, а исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответствующие таблицы.На пятом этапе(Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций ) подготавливается отчет о проведенном исследовании. Он содержит изложение всех выявленных в процессе исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов, с учетом которых формулируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты передаются всем заинтересованным лицам.На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы. Спроектируйте пан маркетингового исследования рынка компьютерных продаж Поэтому основная цель - это анализ рынка компьютерных продаж города, с дальнейшей разработкой стратегий для начинающих фирм, желающих работать в этой области. 1 анализ рынка компьютерных продаж 2 сбор вторичной информации 3 выбора и описания методов для достижения целей исследования; 4 разработка анкеты 5 разработки календарного графика для всего процесса; 6 планирования и расстановки персонала, участвующего в разработке проекта исследования, а также организации административного контроля за ходом проектирования; 7.определения бюджета с разбивкой по статьям расходов, при необходимости с разбивкой во времени; 8. проведение маркетингового исследования 9 подготовки формы и содержания окончательного документа в виде отчета или пояснительной записки.
Дайте определение понятия покупатель и потребитель . Опишите модель покупательского поведения. Сопоставьте различия в покупательском поведении при покупке товаров производственного назначения и личного потребления. Спроектируйте модель потребительского поведения при приобретении необходимого товара. Потребитель конечный пользователь товара, который вовсе необязательно является покупателем: например, домашняя хозяйка, покупающая в магазине хлеб, — лишь посредник между продавцом и реальными потребителями, в качестве которых выступает не только она сама, но и члены ее семьи. Потребителями может быть большинство, покупателем только тот кто принимает решение о покупке и способен оплатить .Покупательское поведение – действия потребителей связанные с принятием решения о покупке, с получением, потреблением и использованием товаров и услуг. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованиям потребителей. Они пытаются выяснить, кто именно, как, когда и где, почему покупает. Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приёмы маркетинга, которые фирма может применять. Фирма, которая ответила на этот вопрос, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.
Задача деятеля рынка - понять, что происходит в "чёрном ящика" сознания потребителя между поступлением раздражителя и проявлением отклика на них. Сам "чёрный ящик" состоит из 2-х частей: 1-я - характеристики покупателя, оказывает основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. 2-я - процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат. Задача маркетинга состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия потребителей и покупателей, а также обосновать причинно следственные связи в процессе покупки и потребления. Из рисунка видно, что на подсознание покупателя влияют внешние факторы, побуждающие его сделать покупки. Их делят на маркетинговые (товар, цена, продвижение, сбыт) и прочие социальные, экономические, культурные, политические и научно-технические. Все эти составляющие попадают в черный ящик потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций :выбор товара торговой марки, посредника ,времени покупки, объема покупки. Маркетологи стремятся понять, каким образом в черном ящике потребителя происходит превращение стимулов в реакцию . Сам черный ящик состоит из двух частей : 1) Первая из них личностные характеристики покупателя влияет на то ,как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них 2) Вторая часть – собственно процесс принятия решения потребителем влияет на его покупательское поведение Процесс принятия решения о покупке товаров личного пользования состоит из следующих этапов. 1) возникновение и осознание потребности 2) поиск информации 3) оценка вариантов 4) принятие решения о покупке 5) реакция на покупку
Процесс принятия решения о покупке товаров производственного назначения состоит из следующих этапов: 1 ОСОЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ одним из сотрудников предприятия осознается какая либо потребность,которую можно удовлетворить с помощью приобретения товара или услуги. Потребность осознается в результате воздействия как внешних(новые идеи появляющиеся у покупателя во • время посещения выставки, просмотра рекламы) так и внутренних стимулов(решение о выпуске нового товара. для производства которого необходимо новое оборудование и материалы) 2 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ -указываются основные характеристики и необходимое количество требуемого товара. 3ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА -предприятие-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические характеристики требуемого товара.Решается задача минимизации издержек путем использования более дешевых материалов и технологий при сохранении основных показателей полезности товара для потребителя . ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ -связан с изучением торговых справочников, интернет, получением рекомендаций. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА -закупочный центр составляет список требований к поста щику, отмечая их относительную значимость и на основании предложений поступивших от поставщиков выбирает одного или нескольких поставщиков. 6 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА предприятие-покупатель выдает поставщику окончательный заказ, оговаривающий технические характеристики товара, необходимое его коли чество, ожидаемые сроки поставки, условия возврата и гарантии. 7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОСТАВЩИКА-предприятие оценивает свою удов воренность работой поставщика, принимая решения продлить, изменить или приостановить соглашение с ним..
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |