Правотворчество: понятие, принципы, виды. Правотворчество – осуществляемая в особом порядке гос-властная деятельность
Правотворчество – осуществляемая в особом порядке гос-властная деятельность компетентных органов, направленная насздание. Изменение и отмену юридических норм. Признаки: 1. Государственно – властная деятельность, составляющая монополию гос-ва(прерогатива правотворчества) делигирование подобных полномочий назыв санкционирование 2. Интеллектуально- волевая деятельность людей, осуществляющих правотворческую деятельность. 3. Она осуществляется в особом процедурном порядке. Она точно и полно регламентируется в НПА, перечень субъектов правотворчества и их полномочия имеют исчерпывающий характер и расширенному толкованию не подлежит. 4. Содержанием этот деятельности является создание изменение и отмена юридических норм.
Функции правотворчества. 1.изменение содержания и структуры действующей системы права. 2. восполнение пробелов в праве 3. упорядоченная систематизация НПА Принципы: 1.демократизма. он означает широкое участие народа в правотворческой деятельности гос-ва(обсуждение законопроектов. Референдум) 2.научности. При подготовке и принятии НПА необходимо учитывать тот эффект, к которому стремится законодатель. Не только те цели, для достижения которых принят НПА, но и побочные последствия. Необходимо рассчитывать кадровые, финансовые, организационные и др.ресурсы, которые нужны для внедрения в жизнь. Здесь же учитывается требования к технике: НПА должен быть безупречен как по форме, так и по содержанию. Необходимо учитывать различные факторы(юридическую силу , орган, который должен его принять). В настоящее время законопроекты проходят ряд экспертиз: лингвистическую, антикоррупционную. 3.Законности. Правотворческая деятельность должна осуществляться в точном и неуклонном соблюдении законов: не должно допускаться превышение полномочий. Соблюдение процедуры правотворческой деятельности. Ее строгая дифференциация. 4. Системность. Означает. Что принятый НПА должен органически входить в систему действующего законодательства. Недопустимо принятие дублирующих или коллизионных НПА. 5. Оперативности(своевременности).
Виды правотворчества:
3 уровня: федеральные, региональные, локальные.
Понятие и виды НПА. НПА – принятый в особом порядке официальный акт – документ правотворческог органа, содержащий нормы права. Отличие НПА от иных нормативных актов:
Отличие НПА от АПП 1. НПА содержит правила общего характера и регулирует определенный вид общественных отношений, АПП – конкретное жизненное отношение. 2. НПА рассчитан на множество жизненных ситуаций АПП-на единичный случай 3. НПА носит неперсонифицированный характер. Виды НПА 1. По субъектам правотворчества: -акты, принятые в порядке референдума -НПА гос-х органов - НПА иных организаций(органов местного самоуправления, общественных организаций) - Совместные НПА 2. По срокам действия: - акты неопределенно длительного времени действия -временные(чрезвычайное законодательсвто.) 3. по сфере действия -общефедеральные -субъектов федерации -местные -локальные 4 по юридической силе -законы -подзаконные НПА Юридическая сила НПА – сопоставительные свойства,выражающие степень подчиненности НПА актам вышестоящего уровня и его место в иерархической структуре законодательства. 4. По предмету правового регулирования 5. –отраслевые 6. –сводные(они регулируют различные сферы гос-го управления, устав ж.д.)
Отличие НПА от АПП 1.НПА содержит правила общего характера и регулирует определенный вид общественных отношений, АПП – конкретное жизненное отношение. 2.НПА рассчитан на множество жизненных ситуаций АПП-на единичный случай 3.НПА носит неперсонифицированный характер.
Несмотря на сходство, акты применения права имеют значительные отличия от нормативно-правового акта. К ним относятся следующие: 1) правоприменительные акты принимаются на основе нормативно-правовых и должны строго им соответствовать; 2) акты применения не являются источником права; 3) они не содержат в себе каких-то общих правил поведения, а конкретизируют нормы права, содержащиеся в нормативном акте, и применяют их к конкретному случаю, событию, к индивидуальной ситуации; 4) правоприменительные акты носят индивидуально-определенный характер, т. е. они обращены к строго установленному лицу или кругу лиц; 5) индивидуальные акты рассчитаны в установленном законом порядке не на многократное, а на однократное применение; 6) они выступают в качестве юридических фактов, служат основанием для возникновения, изменения и прекращения конкретных правоотношений.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |