Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Муниципальное право. Администрация (местная) - это исполнительно-распорядительный орган муниципального



2015-12-06 1498 Обсуждений (0)
Тема 6. Муниципальное право. Администрация (местная) - это исполнительно-распорядительный орган муниципального 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Администрация (местная) - это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования общей компетенции, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Слова исполнительно-распорядительный означают, что администрация является исполнительным органом при выполнении решений населения, представительного органа местного самоуправления, а также при осуществлении отдельных государственных полномочий и решений, принятых органами государственной власти в пределах их компетенции. Распорядительным в пределах своей компетенции органом администрация является в отношениях с нижестоящими (в соответствии с уставом муниципального образования) органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами муниципального образования. Французский ученый Р. Драго дает следующее определение: "Администрация - совокупность людских и материальных средств, призванных обеспечивать под руководством политической власти исполнение и применение законов". Цели администрации никогда не бывают первичны, они всегда вторичны и состоят в выполнении заданий, порученных ей основополагающими органами.

 

Аппарат представительного органа осуществляет организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности, оказание помощи постоянным и временным комиссиям, депутатам. Структура, численность аппарата, материально-техническое обеспечение его деятельности, размер фонда оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его работников, а также иные расходы на его содержание определяются представительным органом в пределах средств, предусмотренных бюджетом. Председатель представительного органа вправе вносить изменения в штатную численность аппарата в пределах сметы расходов, установленной на содержание аппарата. Задачи, формы, методы работы, структура и порядок формирования аппарата определяются Положением об аппарате и Регламентом представительного органа.

 

Аттестация муниципального служащего - квалификационная работа соответствующей комиссии, проводимая в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, оценки профессиональных и личных качеств муниципальных служащих и соответствия замещаемой муниципальной должности, стимулирования роста квалификации и продвижения по службе.

 

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

 

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению, исполнению, контролю за исполнением, утверждению отчета об исполнении и направлению отчета в органы государственной власти для последующей проверки.

 

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Их решение должно соответствовать управленческим и материально-финансовым возможностям муниципального образования.

К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

 

Вспомогательные структурные подразделения - структурные подразделения, обеспечивающие деятельность руководства и остальных структурных подразделений выполнением в основном материально-технические действий. Никакими функциями управления предприятиями и учреждениями они не обладают.

 

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Выборные муниципальные должности - это должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов.

 

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений - это предоставление дотаций из образуемого в составе расходов бюджета субъекта РФ регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений. Соответствующие дотации предоставляются исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения. Дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений.

 

Гарантии депутатской деятельности (организационные) - нормативно-закрепленные формы участия депутата в осуществлении управления на территории муниципального образования и способы обеспечения этой деятельности, проявляющиеся в качестве ряда императивов.

Социально-экономические гарантии депутатской деятельности - защита прав и интересов депутата, связанных с материальными затратами и издержками депутата при осуществлении им своей депутатской деятельности. Депутату за выполнение кроме производственных и служебных обязанностей по месту основной работы выплачивается денежное вознаграждение в размере, установленном в решении, принимаемом представительным органом. Освобождение от производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по основной работе за счет средств представительного органа производится на основе официального уведомления депутата. Депутату, работающему на постоянной основе представительным органом, устанавливается заработная плата и надбавки к ней. Такая заработная плата с надбавками обычно устанавливается не ниже той, которую депутат получал до избрания в представительный орган.

 

Глава местной администрации - это глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

 

Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделяемое в соответствии с уставом муниципального образования собственной компетенцией. Глава муниципального образования может возглавлять либо представительный орган, либо местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования. Это означает, что в случае если он возглавляет местную администрацию, положение органа с двойной компетенцией будет не у представительного органа, а у администрации. Такой статус возможен потому, что и администрация и глава муниципального образования должны обладать собственной компетенцией. Глава муниципального образования, будучи главой администрации, будет осуществлять руководство выполнением как своих полномочий, так и полномочий, закрепленных за администрацией, а администрация в этом случае будет претворять в жизнь директивные указания главы муниципального образования. Он является обладателем организационно-распорядительных (если глава руководит представительным органом) или исполнительно-распорядительных полномочий (когда он возглавляет администрацию).

 

Действия как юридический факт в муниципальном праве - это сознательная, целенаправленная деятельность субъектов муниципально-правовых отношений. Действия в зависимости от соответствия муниципально-правовым нормам можно подразделить на правомерные (соответствие нормам действующего законодательства, не нарушающие права и свободы человека и гражданина) и неправомерные (нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, нарушение избирательных прав граждан, нецелевое использование муниципальным органом переданных государством финансовых средств). Правомерные действия подразделяют на факты-поступки (формирование избирательной комиссии муниципального образования) и акты (акты органов местного самоуправления органов государства, акты, принятые на местном референдуме).

 

Делегирование отдельных государственных полномочий - предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, определенный срок или бессрочно. Практика делегирования существует в различных странах. Например, в ФРГ местное самоуправление находится под юридическим контролем государства. Федерация и земли передоверяют общинам некоторые из задач государственного управления, входящих в их собственную компетенцию. Создается сфера так называемого управления по поручению. При делегировании тех или иных государственных полномочий органам местного самоуправления поручение должно иметь четкую формулировку, из которой было бы ясно, что речь идет именно о временной уступке права.

 

Депутат - член представительного органа муниципального образования, избранный населением. Он представляет в представительном органе избирателей своего избирательного округа в том случае, если речь идет о представительном органе поселения, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения либо того поселения, представителем которого является в представительном органе муниципального района.

 

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

 

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

 

Единое общероссийское объединение муниципальных образований - это форма объединения советов муниципальных образований субъектов РФ в целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований РФ, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами.

 

Закрытое административно-территориальное образование - это территориальное образование со статусом городского округа, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включая специальные условия проживания граждан.

 

Избирательная комиссия муниципального образования - муниципальный орган, организующий подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 

Имущество муниципального унитарного предприятия - это имущество, закрепленное за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходы унитарного предприятия от его деятельности; иные не противоречащие законодательству источники.

 

Исполнение бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечение финансирования всех запланированных по бюджету расходов. Исполнение бюджета начинается после вступления в силу нормативного акта представительного органа, утвердившего местный бюджет. Организация исполнения и исполнение местных бюджетов относятся к компетенции местной администрации.

 

Исполнительный орган местного самоуправления - это орган общей компетенции, создаваемый на основе федерального закона и устава муниципального образования, подконтрольный представительному органу по вопросам местного значения и органам государственной власти в пределах переданных отдельных государственных полномочий, действующий на принципах коллегиальности или единоначалия, имеющий объединенную внутренне согласованную структуру, выполняющий организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на выполнение решений населения, принятых непосредственно, и решений представительного органа, а также отдельных государственных полномочий.

 

Источники муниципального права - это совокупность правовых актов, содержащих муниципально-правовые нормы. Источники муниципального права можно рассматривать в нескольких группах. Первую группу составляют международные правовые акты. Вторую группу источников муниципального права составляют федеральные нормативные акты. Третью группу источников составляют нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти субъектов РФ. В четвертую группу источников муниципального права входят муниципальные нормативные правовые акты.

 

Комиссии представительного органа (временные) создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия. В состав временной комиссии могут быть включены: депутаты представительного органа; лица и специалисты, не являющиеся депутатами. Лица и специалисты, не являющиеся депутатами, могут быть включены в состав временной комиссии по согласованию с ними и руководителем органа или организации, которую они представляют. Временные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Органы самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны представлять временным комиссиям запрашиваемые материалы и документы, давать пояснения по поставленным вопросам. Временные комиссии ответственны перед представительным органом и подотчетны ему. Отчет о своей работе временные комиссии представляют представительному органу по его требованию и по окончанию работы временной комиссии. Порядок работы временных комиссий определяется, как правило, Регламентом.

 

Комиссии представительного органа (постоянные) являются структурными подразделениями и рабочими органами представительного органа. Образование постоянных комиссий оформляется его решением. Они выполняют консультативную, контрольную и совещательную роль. Они не полномочны самостоятельно решать вопросы местного значения. Порядок работы депутатов в комиссиях определяется регламентом. Они вправе привлекать на договорной основе к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу проектов правовых актов, государственную экологическую экспертизу проектов, затрагивающих вопросы охраны природы. Постоянная комиссия представительного органа может создавать подкомиссии для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов из числа депутатов комиссии по основным направлениям своей деятельности. Подкомиссии формируются на основе добровольного желания членов постоянной комиссии работать в их составе.

 

Комитет - функционально-отраслевое структурное подразделение администрации города, осуществляющее исполнительные, распорядительные и контрольные функции, определяющее концептуальное развитие в определенной сфере деятельности городского самоуправления на основании положения о комитете. В структуру комитета могут входить управления, отделы, секторы. В отдельных муниципальных образованиях могут существовать аналогичные структурные подразделения с другими названиями. Примером могут служить департаменты.

 

Компетенция органа и должностного лица местного самоуправления - совокупность властных полномочий, осуществляемых самостоятельно и под свою ответственность по выполнению задач и функций органа местного или должностного лица местного самоуправления, создаваемого в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования, по предметам ведения муниципального образования, закрепленным в нормативных правовых актах.

Исключительная компетенция представительного органа - часть общей компетенции органов местного самоуправления, которая осуществляется только (исключительно) представительным органом местного самоуправления и закреплена за ним федеральным законом.

 

Консолидированный бюджет муниципального района - это бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

 

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Порядок создания контрольного органа должен фиксироваться в уставе муниципального образования. Может быть предусмотрено два варианта формирования контрольного органа: 1) на муниципальных выборах; 2) представительным органом муниципального образования из своего состава.

 

Конференция граждан - это форма прямого волеизъявления граждан, применяемая жителями муниципального образования для осуществления полномочий собрания в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

 

Межмуниципальные хозяйственные общества - это коммерческие организации муниципальных образований, создаваемые решениями представительных органов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения. Данные общества создаются в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

 

Метод гарантий. Государство не только признало местное самоуправление, но и предоставило ему право на судебную защиту (обращение должностных лиц местного самоуправления в судебные инстанции с иском о признании недействительными акты государственных органов, нарушающие права местного самоуправления), а также систему организационных (органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается), экономических (самостоятельное управление органами местного самоуправления муниципальной собственностью; определение условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством), финансовых гарантий (самостоятельное формирование, утверждение, исполнение местного бюджета; создание финансово-кредитных учреждений), обеспечивающих самостоятельность местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий, с одной стороны, с другой - эффективное выполнение возложенных на него задач. Метод гарантий применяется прежде всего на федеральном уровне регулирования различных аспектов организации и деятельности местного самоуправления. Субъекты РФ, осуществляя правовое регулирование местного самоуправления, не могут понижать установленный федеральным законодательством уровень гарантий.

 

Метод муниципального права - способы, приемы, средства воздействия на участников муниципально-правовых отношений. Метод отвечает на вопрос, как муниципально-правовая норма осуществляет регулятивную роль. Для муниципального права характерны три метода регулирования общественных отношений: императивный, диспозитивный и метод гарантий.

Императивный метод предполагает преобладание предписания в системе способов воздействия на муниципально-правовые отношения, в которых поведение их субъектов строится на прямом подчинении, субординации. Законодательство о местном самоуправлении предусматривает создание в каждом субъекте РФ совета муниципальных образований субъекта РФ, официальное опубликование проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, представление отчетов об исполнении местного бюджета в орган государственной власти, обязательность решений, принятых на местном референдуме, вступление в силу муниципально-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, только после их официального опубликования. Метод властных предписаний характерен и для отношений, складывающихся в системе муниципальной службы, где отношения муниципальных служащих построены на субординации.

Диспозитивный метод, заимствованный из сферы частного права, представляет участникам муниципально-правовых отношений выбирать модель своего поведения в зависимости от конкретных обстоятельств. Причем участники таких отношений, в основе которых лежит диспозитивный метод, являются равноправными. Этот метод используется при возникновении отношений между органами и должностными лицами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности (заключение договоров). Для диспозитивного метода характерно дозволение. Закон предоставляет право органам местного самоуправления поселений при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств решать помимо вопросов местного значения поселений иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти; передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти; создавать муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные общества; муниципальные образования вправе привлекать заемные средства.

Такой способ регулирования муниципально-правовых отношений, как запрет, характерен как для императивного, так и диспозитивного методов. Действующее законодательство устанавливает запрет на ограничение прав местного самоуправления, не допускается подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования.

Наряду с императивным и диспозитивным методами регулирования муниципально-правовых отношений используется метод гарантий.

 

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

 

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно-политического характера.

 

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы - требования, предъявляемые нанимателем (представителем нанимателя) к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Муниципальный служащий - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

 

Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В собственности могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

 

Муниципально-правовой институт - это совокупность муниципально-правовых норм, регулирующих сходные общественные отношения в сфере местного самоуправле



2015-12-06 1498 Обсуждений (0)
Тема 6. Муниципальное право. Администрация (местная) - это исполнительно-распорядительный орган муниципального 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Муниципальное право. Администрация (местная) - это исполнительно-распорядительный орган муниципального

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)