Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Финансовое право



2015-12-06 401 Обсуждений (0)
Тема 8. Финансовое право 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Администратор поступлений в бюджеты - это орган государственной власти и местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, а также бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов.

Из общего перечня администраторов выделена группа главных администраторов доходов бюджета, к которым отнесены, помимо органов государственной власти, местного самоуправления, Центрального банка РФ, также определенные законом (решением) о бюджете иные организации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета (ст. 6 БК РФ).

 

Ассигнования бюджетные - суммы денежных средств, выделяемые на оказание государственных или муниципальных услуг. Данные средства могут быть направлены на:

1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

2) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

4) закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

а) оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

в) разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

г) закупки товаров в государственный материальный резерв.

 

Акт ревизии - документ по итогам контрольных операций финансово-хозяйственной деятельности организации, который содержит документально подтвержденные фактические данные, выводы о законности и целесообразности произведенных затрат, указывает на недостатки, их причины и лица, ответственные за них, закрепляет суммы причиненного ущерба. Акт ревизии подписывается руководителем проверяющей группы, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. При наличии возражений руководителя и главного бухгалтера они в письменном виде прилагаются к акту ревизии.

 

Акты финансово-правовые - это процессуально оформленные решения органов государственной власти и местного самоуправления, имеющие юридическое значение по вопросам финансовой деятельности в соответствии с их компетенцией. Указанные акты являются правовой формой финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Подразделяются по органам, их принимающим, на финансово-правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; по юридическим свойствам - на нормативные и индивидуальные, по юридической природе - на законодательные и подзаконные.

Среди финансово-правовых актов выделяют финансово-плановые акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, закрепляющие конкретные задания в области финансов на определенный период, являющиеся планами по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов (федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований и др.).

 

Акцизы - федеральные косвенные налоги, порядок взимания которых регулируется гл. 22 Налогового кодекса РФ. Акцизы близки к налогу на добавленную стоимость, отличаясь от НДС по следующим признакам: акцизами облагаются лишь специально перечисленные в НК РФ товары, каждый из которых имеет индивидуальную ставку; акцизы уплачиваются единовременно производителем подакцизного товара или минерального сырья. Акцизы, как и НДС, регулируют спрос и потребление определенных видов товаров (бензин, спиртосодержащая продукция, табачные изделия и др.).

 

Амортизационные отчисления - средства, которые накапливаются в организации в результате переноса стоимости имущества по определенным нормам на текущие издержки производства и обращения.

 

Амортизация имущества - объективный процесс постепенного переноса стоимости имущества (основных фондов) по мере его износа на производственную продукцию, посредством которого осуществляется накопление денежных ресурсов для последующего воспроизводства имущества (основных фондов) организации. С помощью амортизации имущества формируются амортизационные отчисления, т.е. собственные средства организации. Амортизация имущества производится посредством двух основных методов: линейного и нелинейного. При линейном методе сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Выбранный организацией метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

 

Амортизируемое имущество - имущество организации со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей. Амортизируемое имущество делится на 10 групп в зависимости от срока использования. Максимальный срок использования имущества в целях амортизации свыше 30 лет. Не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты), а также следующие виды амортизируемого имущества:

1) имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;

2) имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;

3) имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного налогоплательщиком при приватизации;

4) объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты;

5) продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени, другие одомашненные дикие животные (за исключением рабочего скота);

6) приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты), произведения искусства. При этом стоимость приобретенных изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов;

7) приобретенные права на результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, если по договору на приобретение указанных прав оплата должна производиться периодическими платежами в течение срока действия указанного договора.

 

Арест имущества налогоплательщика - один из способов обеспечения исполнения решения о взыскании налога.

В налоговом праве арест имущества представляет собой действие налогового или таможенного органа по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества (п. 1 ст. 77 НК РФ).

Арест, регламентированный в рамках ст. 77 НК РФ, следует отличать от так называемого процессуального ареста в порядке п. 4 ст. 48 НК, а также от ареста имущества по ст. 51 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об исполнительном производстве", который представляет собой одну из процедур исполнительного производства по исполнительным документам взыскателя.

Объектом ареста выступает имущество, принадлежащее налогоплательщику-организации на праве собственности. Причем в понятие "имущество" вкладывается то же содержание, как и при залоге, т.е. аресту могут подлежать все виды объектов гражданских прав, за исключением имущественных прав.

Арест имущества производится при наличии одновременно двух условий:

1) неисполнение налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога;

2) достаточные основания полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество.

В п. 3 Методических рекомендаций по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в обеспечении обязанности по уплате налога, которые утверждены приказом МНС РФ от 31 июля 2002 г. N БГ-3-29/404, дается примерный перечень оснований, свидетельствующих о том, что лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. К таковым, например, относят: наличие на балансе налогоплательщика движимого имущества, дебиторской задолженности, возможной к взысканию, и т.д.

Следует признать, что арест - наиболее жесткая мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, ее применение целесообразно только в случае невозможности обеспечения исполнения обязательств другими мерами. Правовая природа ареста характеризуется необходимостью четкого соблюдения процессуальных требований его проведения.

Процесс наложения ареста на имущество состоит из нескольких последовательных стадий и открывается принятием решения руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления.

Постановление о наложении ареста на имущество налогоплательщика не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется в трех экземплярах в орган прокуратуры, осуществляющий надзор за законностью деятельности соответствующего налогового органа, вынесшего постановление, для решения вопроса о санкционировании ареста (п. 6 Методических рекомендаций). В случае отказа в даче санкции прокурором налоговый орган вправе обратиться с этим же вопросом к вышестоящему прокурору.

Арест имущества производится налоговым органом в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения санкции органа прокуратуры. Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации (его представителю) решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия (п. 9 ст. 77 НК РФ).

Следует учитывать, что аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога. Аресту подлежит имущество, балансовая стоимость которого равна указанной в постановлении сумме неуплаченного налога. При невозможности определения балансовой стоимости имущества его стоимость определяется должностным лицом, производящим арест, с учетом мнения специалиста или специализированной организации.

При производстве ареста составляется протокол с прилагаемой к нему описью, в котором фиксируются: перечень и опись имущества, подлежащего аресту, с точным указанием наименования, количества, индивидуальных признаков предметов, их стоимости; место, где должно храниться имущество, на которое наложен арест.

Арест имущества производится с участием понятых, в качестве которых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

Арест действует с момента его наложения, который должен совпадать с моментом окончательного оформления соответствующего протокола. С момента наложения ареста ограничивается право собственности на арестованное имущество. Объем ограничения такого права находится в зависимости от вида ареста. Налоговый кодекс РФ называет два вида ареста имущества (п. 2 ст. 77): полный и частичный. При полном аресте собственник лишается права распоряжаться имуществом, в то время как при частичном аресте он сохраняет такое право с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. В случае совершения в отношении арестованного имущества каких-либо гражданско-правовых сделок без разрешения соответствующего налогового или таможенного органа такие сделки будут ничтожными, как противоречащие требованиям законодательного акта.

Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения уполномоченным должностным лицом органа налоговой службы или таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим налоговым или таможенным органом или судом в случае обжалования решения об аресте имущества (п. 13 ст. 77 НК РФ).

Отмена решения об аресте имущества происходит при прекращении обязанности по уплате налога в полном объеме (п. 3 ст. 44 НК РФ). В случае поэтапного погашения задолженности возможность частичного снятия наложенного на имущество ареста НК РФ не предусмотрена.

 

Аудиторский финансовый контроль - независимый вневедомственный контроль (аудит), осуществляемый в виде предпринимательской (аудиторской) деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в соответствии с лицензией. Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 года "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве аудируемых лиц. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. По итогам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение, имеющее юридическое значение. Аудиторской контроль может быть обязательным и инициативным.

 

Банк России - Центральный банк Российской Федерации, представляет первый уровень банковской системы РФ и является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Деятельность Банка России регулируется Федеральным законом от 10 июля 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

 

Банковская система РФ - двухуровневая система действующих на территории РФ организаций, имеющих право осуществлять банковские операции. Первый уровень представлен Центральным банком РФ, второй уровень - российскими кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями), а также филиалами и представительствами иностранных банков, действующими на территории Российской Федерации. Правовое регулирование банковской системы осуществляется Федеральными законами от 10 июля 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", от 2 декабря 1990 г. "О банках и банковской деятельности".

 

Бюджет - является центральным звеном финансовой системы Российской Федерации и рассматривается в нескольких аспектах. В правовом аспекте бюджет - это основной финансово-плановый акт, регламентирующий порядок формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств государства и муниципальных образований, утверждаемый соответствующими представительными (законодательными) органами государственной власти и местного самоуправления соответственно в форме закона либо решения. В материальном аспекте бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства или муниципального образования в целях финансового обеспечения задач, стоящих перед ними. Согласно ст. 6 БК РФ бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

 

Бюджетная классификация - это единая законодательно установленная группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающая сопоставимость их показателей. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов РФ, видов муниципального долга; классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов РФ, а также государственных внешних активов Российской Федерации; ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Между тем представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут осуществлять детализацию объектов классификации (Федеральный закон от 15 августа 1996 г. "О бюджетной классификации Российской Федерации", с изм. и доп.).

 

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств либо главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Органом, ответственным за составление проекта соответствующего бюджета, составляется сводная бюджетная роспись на основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств. Сводная бюджетная роспись представляет собой документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Подробный порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи установлен ст. 217 БК РФ.

 

Бюджетная система РФ - это определяемая государственным устройством Российской Федерации, основанная на экономических отношениях, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ основывается на принципах единства, разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, самостоятельности разноуровневых бюджетов и др. (ст. 28 БК РФ). Между тем БК РФ также включил в состав бюджетной системы РФ бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов (ст. 10, 13 БК РФ).

 

Бюджетное обязательство - расходное обязательство главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, участвующих в исполнении бюджета, которое предусматривается законом либо решением о бюджете на соответствующий финансовый год. Бюджетное обязательство всегда ограничено определенным лимитом (ст. 222-224 БК РФ).

 

Бюджетное устройство - это регламентируемая нормами права система принципов построения бюджетной системы.

 

Бюджетное учреждение - организация, создаваемая органами государственной власти или местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических, других соответствующих функций, чья деятельность финансируется в соответствии со сметой доходов и расходов из бюджетов бюджетной системы или государственных внебюджетных фондов. Согласно БК РФ бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств. К ним относятся образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и др.

 

Бюджетные права (компетенция) Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований - это принадлежащие им в лице соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления полномочия по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории в определенных законодательством пределах. Основное их содержание составляют права: на собственный бюджет; получение бюджетных доходов; самостоятельное определение направлений расходов собственных бюджетов; распределение собственных бюджетных доходов между бюджетами данной территории; формирование и использование в рамках собственного бюджета резервных фондов; привлечение в бюджеты заемных средств; оказание финансовой поддержки нижестоящим бюджетам; правовое регулирование отношений, касающихся собственного бюджета; судебную защиту бюджетных прав.

 

Бюджетные правоотношения - это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, возникающие в связи с формированием, распределением и использованием государственных и местных бюджетов. Основными видами бюджетных правоотношений являются: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; а также отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Особенностями бюджетных правоотношений являются: а) они возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории; б) участниками данных отношений выступают государство в лице компетентных органов, а также государственные или муниципальные образования как территориальные подразделения;

в) данные отношения определены временными рамками - бюджетным годом.

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации - кодифицированный федеральный законодательный акт, регулирующий бюджетные отношения в государстве. Принят впервые в России 31 июля 1998 г., введен в действие с 1 января 2000 г. БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений и порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства. БК РФ состоит из пяти частей, включающих в себя 307 статей. Все иные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, должны соответствовать БК РФ.

 

Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые из бюджета бюджетной системы РФ для зачисления в бюджет другого публичного территориального образования на возвратной и возмездной основах. В этом случае (при предоставлении бюджетного кредита из одного бюджета в другой) также возникают межбюджетные отношения, которые рассмотрены выше. Бюджетный кредит может быть предоставлен также юридическому лицу, за исключением государственных муниципальных учреждений, иностранному государству, иностранному юридическому лицу (ст. 6 БК РФ).

 

Бюджетный процесс - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса, регламентируемая нормами права, по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. В соответствии с БК РФ из бюджетного процесса исключена стадия утверждения отчета об исполнении бюджета.

 

Бюджетный (финансовый) год - период исполнения утвержденного в соответствующей процедуре бюджета вне зависимости от территориального уровня, равный календарному году, т.е. с 1 января по 31 декабря текущего года (ст. 12 БК РФ).

 

Валюта - денежные знаки, находящиеся в обращении на территориях отдельных государств. Различают национальную валюту и иностранную валюту. Применительно к Российской Федерации национальной валютой являются: денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; средства на банковских счетах и в банковских вкладах. Под иностранной валютой понимаются: денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

 

Валютное регулирование - это деятельность государства, связанная с регламентацией порядка совершения валютных операций. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Банк России и Правительство РФ.

 

Валютные операции - это операции, совершаемые участниками валютных правоотношений. К таким операциям отнесены:

1) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей, а также использование их в качестве средства платежа;

2) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг, а также их использование в качестве средства платежа;

3) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг, а также использование их;

4) ввоз на таможенную территорию России и вывоз с ее таможенной территории валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг;

5) перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за пределами территории РФ;

6) перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории РФ, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории РФ (ФЗ от 10 декабря 2003 г. "О валютном регулировании и валютном контроле").

 

Валютные ценности - это иностранная валюта и ценные бумаги, выпуск которых зарегистрирован в другом государстве, чья номинальная стоимость выражена в иностранной валюте, или которые удостоверяют право на получение иностранной валюты.

 

Валютный контроль - это деятельность Правительства РФ, органов и агентов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций. Правительство РФ обеспечивает координацию органов и агентов валютного контроля.

 

Ведомственный финансовый контроль - контроль министерств, ведомств и других органов государственной власти за деятельностью входящих в их систему предприятий, учреждений и организаций. Его осуществляют самостоятельные структурные контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы) министерств и ведомств, подчиненные непосредственно руководителям этих органов. Работа контрольно-ревизионных подразделений находится под контролем Министерства финансов РФ, а также финансовых органов субъектов РФ. Не реже одного раза в год министерства и ведомства докладывают о состоянии контрольно-ревизионной работы Правительству РФ.

 

Внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды - одно из звеньев финансовой системы РФ. Источниками их формирования являются обязательные платежи (налоги и взносы), добровольные взносы, бюджетные ассигнования и др. Различают фонды: по территориальному уровню; признаку консолидации в бюджеты; целевому назначению; создающим органам.

 

Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления либо бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств бюджетов включаются в ведомственную классификацию расходов соответствующего бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (ст. 158, 160 БК РФ).

 

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и к их должностным лицам, уполномоченные в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении указанных лиц юридически значимых действий (принятие исковых заявлений, жалоб, нотариальное удостоверение документов и др.), за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (ст. 333.16 НК РФ).

 

Государственные и муниципальные доходы - это совокупность денежных средств, поступающих в собственность и распоряжение государства и муниципальных образований с целью создания финансовой основы для выполнения задач, стоящих перед ними, по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, решению вопросов местного значения, финансированию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Государственные и местные доходы составляют часть национального дохода страны. Государственные и местные доходы классифицируются на налоговые и неналоговые, консолидируемые и не консолидируемые в бюджеты, обязательные и добровольные, централизованные и децентрализованные.

 

Государственные и муниципальные расходы - это совокупность денежных средств, направляемых на обеспечение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями. Государственные и муниципальные расходы образуют единую систему. Различают: расходы РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, текущие расходы и капитальные вложения, в зависимости от экономической, функциональной и ведомственной классификации бюджетных расходов.

 

Государственный долг Российской Федерации - определяется в БК РФ как долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций и иных субъектов международного права;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте РФ; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ; 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств РФ, оплата которых в валюте РФ предусмотрена федеральными законами до введения в действие БК РФ.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ; 3) объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте.

 

Государственный долг субъекта Российской Федерации - это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Долговые обязательства субъекта РФ в соответствии со ст. 99 БК РФ могут существовать в виде обязательств по: 1) государственным ценным бумагам субъекта РФ; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов; 3) кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) государственным гарантиям субъекта РФ. Указанный в БК РФ (ст. 99-100) перечень форм (видов) регионального долга является исчерпывающим, в иных формах (видах) долговые обязательства заключаться не могут.

В объем регионального долга включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от бюджетов других уровней; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, пред<



2015-12-06 401 Обсуждений (0)
Тема 8. Финансовое право 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Финансовое право

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)