Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа подготовки специалистов к сопровождению замещающих родителей



2015-12-06 1465 Обсуждений (0)
Программа подготовки специалистов к сопровождению замещающих родителей 0.00 из 5.00 0 оценок




(Захарова Ж.А. Подготовки специалистов к сопровождению замещающих родителей /Под ред. В.М. Басовой. – Кострома: Авантитул, 2008. – 36 с.)

 

Пояснительная записка

Социальное сиротство - сложное социальное явление, ставшее чрезвычайно актуальным в наши дни в период глобального и резкого социального сдвига в российском обществе.

В настоящее время из 800 тысяч детей-сирот, находящихся на попечении государства, 95% - это оказавшиеся без попечения при живых родителях.

Многочисленные исследования по вопросам семьеведения свидетельствуют, что содержание ребенка, особенно с раннего возраста, в казенных учреждениях, неизбежно приводит к неблагоприятным и трудно обратимым изменениям в его психологическом и социальном развитии, невзирая на то, какие бы при этом комфортные условия государством и обществом для него не создавались. В частности, доказано, что нормально ребенок может развиваться только в условиях семьи, и ни какой другой социальный институт не в силах ее заменить.

По этой причине, сиротство становится одной из тех проблем, которые крайне волнуют российское общество и государство. В таком случае их главной заботой будет осуществление права ребенка на воспитание в семье. Поэтому, не случайно, государство сегодня прилагает усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственное учреждение. Если же это оказывается невозможным, предпочтение отдается поискам для него замещающей семьи.

Признавая важность значения и роли замещающей семьи в становлении приемного ребенка, необходимо учитывать проблемы и сложности, с которыми сталкиваются дети на разных возрастных этапах, оказавшись в новых условиях: наличие опыта и продолжительности проживания в биологической семье; срок пребывания в государственном учреждении; возраст ребенка при помещении его в новую семью; вид замещающей семьи, в которой находится ребенок; наличие биологических детей в замещающей семье и соотношение их с возрастом с возрастом приемного ребенка; уровень его подготовленности и замещающих родителей к выполнению новой роли; выбора используемых форм и методов воспитания детей в семье.

Все это требует создания служб сопровождения замещающих семей, где специалисты различных сфер (социальные педагоги, психологи, психотерапевты, медики, юристы и.п.) будут оказывать помощь и поддержку, как взрослым, так и детям на всем протяжении становления и развития семьи и ребенка в ней.

Наш многолетний опыт показал, что подготовка специалистов к работе с семьями данной категории, должно сочетать лекционные и практические занятия.

Программа курса «» может быть использована как для специалистов, ранее не подготовленных к работе с замещающей семьей, так и имеющим опыт сопровождения детей и взрослых данной категории.

Цель курса «»: передача специалистам знания, формирование умения и навыки сопроводительной деятельности, эффективного взаимодействия с детьми-сиротами, которые необходимы профессионалу, осуществляющему сопровождение и замещающим родителям-воспитателям.

Задачи курса:

1) приобрести знания, умения, навыки деятельности службы сопровождения замещающих семей;

2) сформировать у слушателей представления о специфики воспитания детей в условиях замещающей семьи;

3) освоить методику и технологию социально-педагогического патронажа семей данной категории;

В основе организации учебного процесса по дисциплине лежат следующие принципы:

1) принцип взаимосвязи теории и практики;

2) вариативности (выбор слушателями индивидуальных и групповых) самостоятельных заданий и сообщений;

3) комплексности;

4) интеграции;

5) вариативности (выбор слушателями индивидуальных и групповых) самостоятельных заданий и сообщений.

Содержание программы курса подразделяется на 3 взаимосвязанных элемента: первый предусматривает рассмотрение исторических аспектов становления замещающих семей в России и за рубежом; второй – методики организации и реализации сопроводительной деятельности специалистами замещающих семей и приемных детей; третий – технологии социально-педагогического патронажа приемных родителей-воспитателей и воспитанников замещающих семей

На практических занятиях возможно посещение служб сопровождения детских домов и приютов, где имеется опыт подготовки ребенка и потенциальных замещающих родителей к выполнению новой роли, создание совместных проектов, участие в семинарах для замещающих родителей и специалистов, осуществляющих сопровождение семей данной категории, проведение консультаций членов замещающих семей.

Слушатель должен знать:

1) исторические аспекты становления и развития приемной семьи;

2) подходы к жизнеустройству детей-сирот в России и за рубежом;

3) специфику деятельности междисциплинарных специалистов служб сопровождения семей и детей данной категории;

4) направления, формы, методы, средства воспитания приемных детей в условиях замещающей семьи;

5) методику и технологию коррекционно-реабилитационной работы с депривированных ребенком-сиротой;

6) нормативно-правовые основы функционирования замещающей семьи и службы сопровождения;

7) виды замещающих семей, их отличия

 

Слушатель должен уметь:

1) применять полученные знания на практике;

2) планировать свою деятельность с учетом запросов и потребностей, как взрослых, так и несовершеннолетних членов замещающей семьи;

3) владеть психолого-педагогичесими диагностическими методиками в ходе подготовки детей и взрослых к выполнению новых ролей, мониторинговой деятельности и т.п.;

4) проводить семинарские и тренинговые занятия и упражнения в ходе сопровождения замещающих родителей-воспитателей, воспитанников замещающих семей и детского дома.

5) осуществлять консультативную помощь по вопросам воспитания приемных детей.

Тематический план

№ п/п Наименование тем Лекции Практич Самостоят работа
  Теоретические аспекты ….      
1. Семья как социальный институт воспитания  
2. Тенденция развития сиротства в России  
3. Формирование российской государственной системы помощи и поддержки детям  
4. Зарубежный и отечественный опыт воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  Методика сопровождения замещающей семьи      
5. Организация деятельности служб сопровождения замещающих семей.  
6. Особенности социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи
Методика профилактики истощения психолого-педагогических ресурсов у замещающих родителей      
Методика диагностики развития ребенка с депривационными нарушениями.
Методы формирования привязанности премного ребенка и замещающих родителей.
  Технология работы с замещающей семьей      
Технология подбора и подготовки замещающей семьи
Технология социально-педагогического патронажа замещающей семьи
Технология социально-педагогического сопровождения ребенка, воспитывающегося в условиях замещающей семьи      
Технология реабилитации детей с депривационными нарушениями в развитии.      
Технология коррекционной работы ребенка с особыми нуждами, воспитывающегося в условиях замещающей семьи

 

 

Содержание курса «»



2015-12-06 1465 Обсуждений (0)
Программа подготовки специалистов к сопровождению замещающих родителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа подготовки специалистов к сопровождению замещающих родителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)