Модели поведения фирмы на конкурентных рынках
Построение модели
Пусть , , - вектор объемов затрачиваемых фирмой ресурсов (факторов производства), , , - вектор рыночных цен на соответствующие ресурсы, - производственная функция фирмы, которая выражает общий объем q продукции выпускаемой фирмой, используя ресурсов, - рыночная цена единицы выпуска фирмы. Рассмотрим такие понятия как доход, издержки, прибыль фирмы. Доходом (выручкой) R фирмы в определенном временном периоде (например, в определенном году) называется произведение общего объема q выпускаемой фирмой продукции на рыночную цену единицы этой продукции. Издержками С фирмы называют общие выплаты фирмы в определенном временном периоде за все виды затрат, например, , где х1 и х2 – объемы затрачиваемых (используемых) фирмой ресурсов (факторов производства), р1 и р2 – рыночные цены соответственно на эти ресурсы (факторы производства). Прибылью П фирмы в определенном временном периоде называется разность между полученным доходом R и ее издержками производства С, т.е. . (45) Последнее равенство есть выражение прибыли фирмы в терминах затрачиваемых (используемых) ресурсов. В теории фирмы принято считать, что если фирма функционирует в условиях чистой (совершенной) конкуренции, на рыночные цены р0, р1 и р2 она влиять не может. Фирма «соглашается» с ценами р0, р1 и р2. Случаи функционирования фирмы в условиях чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии специально рассматриваются в рамках курса по микроэкономике. Неоклассическая теория фирмы построена на предположении, что цель фирмы заключается в максимизации прибыли путем выбора комбинации количеств затрат при заданных производственной функцией , рыночной цене единицы выпуска р0 и ценах затрат . Формально задача максимизации прибыли в определенном периоде имеет вид: . Такая постановка задачи максимизации зависит от того, какой конкретно временной промежуток (долговременный или краткосрочный) предшествует периоду, в котором фирма максимизирует свою прибыль. Итак, с точки зрения временного промежутка можно различать задачи двух типов: - задача текущего производства (краткосрочная задача); - задача перспективного развития (долгосрочная задача). Краткосрочная задача. Эта задача планируется с учетом наличных запасов ресурсов на данный период, которые формально могут быть записаны, вообще говоря, в виде нелинейного неравенства (ограничений вида может быть несколько); с постоянными рыночными ценами на эти ресурсы. Исходя из этих условий, модель задачи строится на условную оптимизацию: при условии, что , , . Решая долгосрочную задачу, фирма может выбрать любой вектор затрат, поэтому оптимальная стратегия фирмы сводится к решению задачи: (46) Оптимальный вектор затрат решения задачи (46) будет, естественно, зависеть от заданных цен на продукцию и цен на ресурсы, то есть является функцией р0 и : , (47) где компоненты вектора есть Функция (46) носит название функции спроса на затраты. Подставим функцию спроса на затраты в производственную функцию. Получим выпуск как функцию аргументов р0 и . Тем самым получаем объем продукции фирмы, который отвечает ее рациональной стратегии и носит название функции предложения фирмы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |