Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 9.1. Страхователь имеет право: 9.1.1



2015-12-04 477 Обсуждений (0)
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 9.1. Страхователь имеет право: 9.1.1 0.00 из 5.00 0 оценок




9.1. Страхователь имеет право:
9.1.1. заключить договор страхования в пользу Выгодоприобретателя;
9.1.2. подать заявление об изменении или дополнении условий действующего договора страхования;
9.1.3. расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке;
9.1.4. получить дубликат страхового полиса в случае его утраты.
9.2. Страхователь обязан:
9.2.1. соблюдать и выполнять условия договора страхования и настоящих Правил;
9.2.2. довести до сведения Выгодоприобретателя, а также лиц, допущенных к управлению ТС, и Застрахованных лиц условия настоящих Правил и договора страхования. Неисполнение лицами, допущенными к управлению ТС, и Застрахованными лицами условий договора страхования рассматривается как неисполнение условий договора Страхователем;
9.2.3. своевременно и в полном объеме уплатить страховую премию (взносы) согласно условиям договора страхования;
9.2.4. при заключении договора страхования предоставить Страховщику необходимые и достоверные сведения о ТС, а также обо всех известных обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая (согласно п. 5.4 настоящих Правил);
9.2.5. при заключении договора страхования и в период его действия информировать Страховщика обо всех договорах страхования, заключенных по аналогичным рискам с другими страховыми организациями в отношении застрахованного у Страховщика ТС (и других застрахованных объектов);
9.2.6. в период действия договора страхования при любом изменении существенных условий содержания, эксплуатации и хранения ТС (согласно п. 8.1 настоящих Правил) в течение 3-х рабочих дней в письменной форме сообщить Страховщику о таких изменениях, а в случаях, когда изменение существенных условий содержания, эксплуатации и хранения ТС связано с установкой на ТС (снятием, переоборудованием) противоугонных систем и/или дополнительного оборудования, после установки (снятия, переоборудования) противоугонных устройств и/или дополнительного оборудования представить ТС Страховщику на осмотр;
9.2.7. в случае хищения ТС незамедлительно, как только Страхователю (Выгодоприобретателю) станет известно, что похищенное ТС найдено, сообщить об этом Страховщику;
9.2.8. передать Страховщику все документы, иные доказательства и предпринять все действия, необходимые для предъявления иска о возмещении ущерба в порядке ст. 965 ГК РФ к виновным лицам;
9.2.9. соблюдать установленные и общепринятые правила и нормы безопасности содержания и эксплуатации ТС, не осуществлять эксплуатацию ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств согласно Правилам дорожного движения РФ (далее – ПДД);
9.2.10. обеспечивать сохранность ТС, в частности, в случае оставления водителем (пассажирами) ТС применять все установленные на ТС средства сигнализации и противоугонной защиты, указанные в договоре страхования (полисе);
9.2.11. предоставлять ТС для осмотра Страховщику в случаях, предусмотренных в настоящих Правилах;
9.2.12. при заключении договора страхования предоставить Страховщику документы в соответствии с п. 5.5 настоящих Правил.
9.3. При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, Страхователь обязан:
9.3.1. принять все возможные меры, соответствующие дорожно-транспортной ситуации (с учетом ПДД), для предотвращения и/или уменьшения возможного ущерба (вреда); предпринять все необходимые действия, чтобы не оставлять ТС без присмотра; принять иные разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки;
9.3.2. незамедлительно, без задержек заявить о случившемся в компетентные органы, а именно:
• в ГИБДД – при повреждении ТС в результате ДТП;
• в отделение милиции – при хищении (краже, грабеже, разбое, угоне), а также повреждении ТС вследствие противоправных действий третьих лиц, взрыве и падении предметов (вещей) на ТС, если взрыв или падение предметов (вещей) произошли не в результате ДТП, стихийного бедствия или техногенной аварии;
• в МЧС – при повреждении ТС в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, в том числе при падении на ТС предметов (вещей);
• в Государственную противопожарную службу (ГПС) – при пожаре;
• в медицинское учреждение – при несчастном случае в результате ДТП.
9.3.2.1. одновременно с этим известить Страховщика о наступившем событии по указанному в договоре страхования (полисе) телефону круглосуточной экстренной службы Страховщика;
9.3.3. получить от компетентных органов соответствующее письменное подтверждение и документы по факту происшедшего события, оформленные надлежащим образом;
9.3.4. в письменном виде подать заявление о событии, имеющем признаки страхового случая, по форме, установленной Страховщиком:
а) в случае хищения транспортного средства и/или в случае хищения дополнительного оборудования – в течение 2-х рабочих дней с момента, когда Страхователю (Выгодоприобретателю) стало известно о данном случае;
б) в случае повреждения застрахованного имущества – в течение 30-ти рабочих дней с момента, когда Страхователю (Выгодоприобретателю) стало известно о данном случае;
в) в случае причинения ущерба (вреда) третьим лицам – не позднее 7 рабочих дней с момента, когда Страхователю (Выгодоприобретателю) стало известно о данном случае;
г) в случае причинения вреда жизни, здоровью Застрахованных лиц – не позднее 7 рабочих дней с момента, когда Страхователю (Выгодоприобретателю) стало известно о данном случае;
9.3.5. при подаче заявления о событии, имеющем признаки страхового случая, иметь при себе следующие документы и представить их Страховщику:
а) договор страхования (полис);
б) свидетельство о регистрации и/ или ПТС;
в) водительское удостоверение (временное разрешение на право управления) лица, допущенного к управлению и управлявшего ТС в момент наступления события, имеющего признаки страхового случая, а для лиц, допущенных к управлению и указанных в договоре как работники Страхователя (Выгодоприобретателя), – также документы, подтверждающие данное обстоятельство (копия трудовой книжки или выписка из трудовой книжки либо трудовой или гражданско-правовой договор), – в зависимости от условий договора страхования;
г) доверенность на управление ТС (если владение или управление ТС осуществлялось на основании доверенности) или путевой лист (если в соответствии с условиями договора правомерность управления ТС подтверждается наличием путевого листа), договор аренды, лизинга и т.д. (если владение ТС осуществлялось на основании соответствующего договора), иной документ или нормативный акт (если владение ТС осуществлялось на основании этого документа или нормативного акта);
д) для юридического лица – доверенность представителя на право ведения дел в страховой компании;
е) документы, удостоверяющие личность (для физических лиц);
ж) документы, подтверждающие оплату страховой премии (взносов);
9.3.6. представить Страховщику документы из компетентных органов по форме, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающие факт происшедшего события, оформленные надлежащим образом;
9.3.7. в случае хищения ТС передать Страховщику:
а) ПТС;
б) свидетельство о регистрации ТС;
в) все доверенности на право распоряжения ТС;
г) все комплекты оригинальных ключей от автомобиля в количестве, указанном в заявлении на страхование;
д) ключи и пульты управления от противоугонных устройств в количестве, указанном в заявлении на страхование, документы, подтверждающие приобретение, установку противоугонных систем и/или устройств (если договор страхования заключался с условием установки на ТС противоугонных систем и/или устройств);
9.3.8. в случае повреждения ТС и/или дополнительного оборудования сохранить и до ремонта представить Страховщику для осмотра поврежденное ТС или остатки от него, а также поврежденные части, детали ТС (включая дополнительное оборудование) или остатки от них и согласовать со Страховщиком дальнейшие действия по урегулированию убытка, а также предоставлять ТС на осмотр Страховщику в других случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
9.3.9. согласовывать со Страховщиком все действия, связанные с ремонтом ТС после страхового случая (выбор технического центра для ремонта, срок начала ремонта, покупка запчастей, составление калькуляции в организации, имеющей право экспертной оценки);
9.3.10. после проведения ремонтных работ не на станции технического обслуживания, рекомендованной Страховщиком, предоставить отремонтированное ТС для осмотра Страховщику. В случае непредставления отремонтированного ТС для осмотра Страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения при повреждении в будущем тех же частей, деталей и элементов ТС;
9.3.11. письменно сообщить Страховщику в течение 5-ти рабочих дней, если Страхователем получено возмещение ущерба от виновного лица или предъявлено требование о возмещении вреда к третьему лицу;
9.3.12. незамедлительно извещать Страховщика о любых требованиях, предъявляемых третьими лицами Страхователю в связи со страховым случаем;
9.3.13. не давать никаких обещаний и не принимать на себя никаких обязательств перед третьей стороной без письменного согласования со Страховщиком;
9.3.14. по требованию Страховщика выдать доверенность на право представления интересов Страхователя, в судебных, административных или иных государственных и муниципальных органах, в случае, если такими органами ведется расследование обстоятельств наступления страхового события или причин и размеров причиненного ущерба, либо обеспечить выдачу такой доверенности Страховщику лицом, указанным в полисе как лицо, допущенное к управлению ТС;
9.3.15. письменно известить потерпевших лиц о наличии договора страхования по условию «Гражданская ответственность» и представить соответствующее подтверждение Страховщику;
9.3.16. передать Страховщику все документы, иные доказательства и предпринять все действия, необходимые для предъявления иска о возмещении ущерба в порядке ст. 965 ГК РФ к виновным лицам.
9.4. Страховщик имеет право:
9.4.1. проверять предоставленную Страхователем информацию о принимаемом на страхование ТС, а при получении информации о том, что застрахованное ТС находится в розыске, расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке;
9.4.2. в случае изменений в обстоятельствах и условиях (сведениях), касающихся застрахованного ТС, из которых стороны исходили при заключении договора страхования, требовать внесения соответствующих изменений в договор страхования (полис) с перерасчетом страховой премии и расторгнуть договор страхования в случае неудовлетворения данного требования (согласно п.п. 8.2 – 8.3 настоящих Правил);
9.4.3. досрочно в одностороннем порядке расторгнуть договор в течение 3-х дней с даты извещения Страхователя о таком намерении, если в период действия договора Страховщиком будут обнаружены обстоятельства, которые дадут основания не доверять Страхователю (недостоверная или неполная информация, сообщенная Страхователем или его представителем при заключении договора страхования, мошеннические действия, связанные с получением страхового возмещения и другие действия, противоречащие условиям договора страхования, направленные на извлечение незаконной выгоды);
9.4.4. самостоятельно выяснять причины и обстоятельства заявленного события, имеющего признаки страхового случая;
9.4.5. при необходимости направлять запрос в правоохранительные органы и другие организации, а также физическим лицам о представлении соответствующих документов и информации, подтверждающих факт, причину наступления события, имеющего признаки страхового случая, и размер нанесенного ущерба;
9.4.6. после наступления страхового случая и проведения восстановительного ремонта застрахованного ТС не на станции технического обслуживания по направлению Страховщика, требовать от Страхователя (Выгодоприобретателя) предоставления для осмотра замененных в результате ремонта ТС узлов и агрегатов;
9.4.7. требовать от Страхователя (Выгодоприобретателя) предоставления указанного в договоре страхования ТС на осмотр при внесении изменений в договор страхования, изменении существенных условий содержания, эксплуатации ТС (в соответствии с п. 9.2.6 настоящих Правил), обнаружении скрытых дефектов ТС после наступления события, имеющего признаки страхового случая, и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
9.4.8. осуществлять аудиозапись информации, сообщенной Страхователем (Выгодоприоретателем, их представителями) по телефону круглосуточной экстренной службы Страховщика, осуществлять фото- и видеозапись застрахованного ТС, места происшествия, заявленного Страхователем, а также использовать полученные материалы в качестве доказательств при расследовании обстоятельств наступления событий, имеющих признаки страховых случаев, и при определении размера причиненного ущерба;
9.4.9. отказать в выплате страхового возмещения за повторное повреждение деталей, уже поврежденных на момент заключения договора страхования или в период действия договора страхования и зафиксированных в акте осмотра, но не заявленных в установленном настоящими Правилами порядке как событие, имеющее признаки страхового случая, а также заявленных, но по которым Страховщиком принято решение об отказе в выплате либо произведена выплата денежными средствами, если до наступления следующего события, имеющего признаки страхового случая, Страхователь не устранил эти повреждения и не предъявил Страховщику отремонтированное транспортное средство для осмотра;
9.4.10. отказать в выплате страхового возмещения (полностью или частично) в случае неисполнения Страхователем обязанностей, предусмотренных в п.п. 9.2, 9.3, или непредоставления документов, перечисленных в п.п.11.2-11.4 настоящих Правил;
9.4.11. отказать в выплате страхового возмещения или произвести выплату за вычетом износа за отдельные сильно изношенные или подвергнутые коррозии части и детали ТС и дополнительного оборудования;
9.4.12. отказать в выплате страхового возмещения, если Страхователь представил документы, оформленные ненадлежащим образом. Документы считаются оформленными надлежащим образом в том случае, когда они зарегистрированы в соответствии с установленным порядком регистрации (согласно действующим нормативно-правовым актам), содержат надлежащие реквизиты (печать, подпись соответствующего должностного лица и т.п.), содержат полную информацию, предусмотренную данной формой документа (согласно действующим нормативно-правовым актам РФ);
9.4.13. отказать в выплате страхового возмещения, если заявленное Страхователем произошедшее событие не является по условиям договора страхования (настоящих Правил) страховым риском;
9.4.14. отказать в выплате страхового возмещения за убытки, произошедшие вследствие использования ТС:
а) числящегося в списках Интерпола и/или МВД РФ как ТС, заявленное в угон (похищенное), находящееся в розыске;
б) имеющего идентификационные признаки со следами изменения маркировки, предусмотренной заводом-изготовителем;
в) оформленного с нарушением таможенного законодательства;
9.4.15. отказать в выплате возмещения в случае, предусмотренном п. 12.2 настоящих Правил;
9.4.16. требовать от Страхователя (Выгодоприобретателя) исполнения обязанности подписать соглашение об отказе от имущественных прав на похищенное имущество, за которое Страховщиком выплачено страховое возмещение (абандон) и выдачи Страховщику предусмотренной данным соглашением нотариальной доверенности на право владения и распоряжения застрахованным ТС.
9.5. Страховщик обязан:
9.5.1. выдать Страхователю экземпляр настоящих Правил;
9.5.2. при получении заявления Страхователя об изменении существенных условий договора или возникновении значительных изменений обстоятельств, сообщенных Страховщику при заключении договора, рассмотреть его в пятидневный срок и сообщить о принятом решении;
9.5.3. принять заявление о событии, имеющем признаки страхового случая, и зарегистрировать его;
9.5.4. после получения от Страхователя заявления о событии, имеющем признаки страхового случая:
9.5.4.1. при наличии всех необходимых оформленных надлежащим образом документов, указанных в п.п. 9.3.5, 9.3.7 и 9.6, в течение 5-ти рабочих дней назначить дату осмотра поврежденного ТС, произвести его осмотр и составить акт осмотра поврежденного ТС, в котором указать подробный перечень поврежденных, уничтоженных (похищенных) частей, деталей и принадлежностей ТС с указанием необходимого ремонта или замены и/или произвести соответствующую запись о затруднении определения степени повреждения отдельных частей и деталей и возможном наличии скрытых дефектов, которые могут быть установлены при ремонте ТС;
9.5.4.2. при наличии виновного лица вызвать его для присутствия при осмотре поврежденного ТС; в этом случае срок проведения осмотра и составления акта осмотра продлевается до 10-ти рабочих дней (в случае неявки на осмотр виновного лица осмотр производится в его отсутствие);
9.5.5. не разглашать сведения о Страхователе и его имущественном положении, включая коммерческую тайну и любую другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9.6. Основанием для проведения осмотра поврежденного ТС является любой из следующих документов, оформленный надлежащим образом и представленный Страхователем Страховщику:
- протокол об административном правонарушении;
- постановление об административном правонарушении;
- постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела;
- справка из милиции, следственных органов, подтверждающая факт противоправных действий третьих лиц;
- справки из ГИБДД по форме, утвержденной МВД РФ, подтверждающие факт ДТП;
- справка из Государственной противопожарной службы (ГПС);
- иные документы из соответствующих компетентных органов, подтверждающие факт наступления события, имеющего признаки страхового случая.
В случае, предусмотренном в п. 11.14 настоящих Правил, для проведения осмотра ТС предоставление указанных документов не требуется.



2015-12-04 477 Обсуждений (0)
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 9.1. Страхователь имеет право: 9.1.1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 9.1. Страхователь имеет право: 9.1.1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)